Реферат
«Левые движения в Индии»
- 14 страниц
Введение
1. Формирование левых движений в эмиграции
2. Возникновение компартии Индии
3. Рабоче-крестьянские партии в Индии
4. Формирование левых движений в Индийском национальном конгрессе
Заключение
Литература
Революционные события в России в 1917 г. были с энтузиазмом вос-приняты индийскими революционерами. Некоторые из них посещали Советскую Россию, встречались с Лениным. При этом, революционная струя в индийском национально-освободительном движении не была ни основной, ни даже имевшей значительное влияние на массы. Это и неудивительно. Общинно-кастовая деревня и даже быстрыми темпами трансформировавшийся индийский город не воспринимали идеи, призывавшие к восстанию, тем более к насильственному свержению существующего строя. Идеи ненасилия были традиционно гораздо ближе индийцу, чем призывы к радикальным действиям, ибо религиозная концепция кармы веками направляла социальную активность индивида в русло его личного самоусовершенствования, но никак не на баррикады. Однако существенно обратить внимание на то, что значительная часть индийских революционеров отличалась склонностью к мессианской идее с присущими ей радикализмом и нетерпимостью, что сыграло свою роль в появлении на арене политической жизни страны таких явлений, как, казалось бы, противный традиционному индуизму терроризм. Разумеется, радикалы не имели массовой поддержки. Однако, несмотря на это, тема зарождения левых движений в Индии – интересна и актуальна. В работе анализируются такие вопросы как:
зарождение индийских левых движений в эмиграции;
изучение процесса возникновения индийской коммунистической пар-тии;
анализ основных представителей левого движения Индии 20–30-х го-дов XX века;
изучение формирования левых движений в Индийском национальном конгрессе.
После Октябрьской революции 1917 г. революционные контакты между центрами индийской группы в эмиграции революционной эмиграции и советской властью, которые стали устанавливаться еще в 1918 г., способствовали проникновению в среду национал-революционеров марксистской идеологии. Огромное впечатление на индийцев, побывавших в 1918-1922 гг. в Советской России, произвели встречи с В.И. Лениным и другими советскими руководителями, все виденное ими в Москве, Петрограде, Ташкенте, Баку и других городах страны. Индийские мелкобуржуазные революционеры, хотя имевшие весьма нечеткие представления о характере Октябрьской революции, программе и тактике большевиков, увидели в Стране Советов своего союзника в борьбе с английским колониализмом. Связь индийской эмиграции с Москвой осуществлялась через Кабульский, а затем Берлинский центры.
Среди индийских революционеров стали распространяться марксистские взгляды. Большую роль в этом сыграл Манабендра Натх Рой. Наряду с Роем видную роль в организации коммунистических групп в эмиграции сыграл Абани Мукерджи, прибывший на Второй конгресс Коминтерна как представитель Индийского революционного комитета в Берлине. Роль М.Н. Роя на начальном этапе коммунистического движения в Индии была противоречивой. Сектантские позиции Роя в оценке революции в странах Востока, проявившиеся, в частности, в его разногласиях с В.И. Лениным по национально-колониальному вопросу еще на Втором конгрессе Коминтерна, его отрицание роли национальной буржуазии в освободительном движении и т. д. – все это затрудняло образование общего фронта левых сил в индийском национальном движении. Особая позиция Роя, в конечном счете, привела его к отходу от коммунистического движения и исключению в 1929 г. из Исполкома Коминтерна .
Среди оппозиционных сил конгрессистскому направлению особое место принадлежало левым силам и, в частности, коммунистическому движению Индии. Оно не представляло серьезной угрозы Конгрессу, но пользовалось значительным успехом в низших слоях индийского общества. Образование Компартии Индии означало новый этап в коммунистическом движении в стране, совпавший с оживлением экономической борьбы рабочего класса и развертыванием деятельности профсоюзов. Укреплению позиций коммунистов в рабочем движении способствовала деятельность созданных ими рабоче-крестьянских партий. Партии выступали в защиту интересов рабочего класса и крестьянства, в том числе за отмену системы помещичьего землевладения, за полную независимость.
К середине 30-х годов внутри Индийского национального конгресса также усилились позиции левого крыла. В этих условиях Конгресс резко активизировал политическую борьбу: он развернул огромную политическую работу и во всех княжествах, где создавались союзы, партии, проводились харталы.
1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М., Мысль, 1973.
2. Бузов В.И. Новейшая история стран Азии и Африки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
3. Васильева Л. История Востока. М., 1992.
4. Говоров Ю.Л. История стран Азии и Африки. М., Наука, 1993.
Тема: | «Левые движения в Индии» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Индийское национально-освободительное движение
Курсовая работа:
Внешнеторговые отношения России и Индии
Курсовая работа:
Женское движение в 19-20 веках.
Курсовая работа:
Партизанское движение в годы войны
Реферат:
Ганди и гандизм