Курсовая работа
«Законодательная власть в системе органов государства»
- 26 страниц
Глава 1. Историческое развитие законодательной власти. 4
1.1 Зарождение органов государственной власти. 4
1.2 Появление Государственной Думы. 5
1.3 Законодательная власть в Советской республике. 6
Глава 2. Работа Совета Федерации. 9
2.1 Состав Совета Федерации 9
2.2 Комитеты и комиссии Совета Федерации 10
2.3 Полномочия Совета Федерации 12
2.4 Принятие закона 13
Глава 3.Состав и полномочия Государственной Думы. 18
3.1 Полномочия Государственной Думы. 19
3.2 Структура Государственной Думы 20
3.3 Комитеты Государственной Думы. 21
3.4 Формирование внутренней политики. 23
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Законодательный процесс представляет собой специфическую деятельность, направленную на создание акта высшей юридической силы – закона. Законы являются универсальным регулятором наиболее важных и значимых общественных отношений, имеют общеобязательный характер, а также наибольшую стабильность и продолжительность действия среди других нормативно – правовых актов. Неукоснительное соблюдение процедуры принятия закона нужно рассматривать в качестве необходимого элемента подлинно демократического, основанного на выражении действительной воли народа, правового государства.
Актуальность темы исследования.
Законодательная власть является безусловным элементом государственного аппарата любого современного демократического государства. Система разделения властей применяется почти во всех развитых странах, обеспечивая демократизм государственного управления, делая невозможным сосредоточение власти в одном государственном органе.
Степень научной разработанности темы.
В последнее время законодательная власть все чаще стала выступать объектом исследования юридической науки.
После предварительного рассмотрения законопроекта комитеты Государственной Думы выносят его на рассмотрение Думы. Процедура принятия федерального закона Государственной Думой осуществляется в трех чтениях.
Во время первого чтения обсуждаются основные положения законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта, затем заслушиваются содоклады и проводятся прения. По завершении прений Государственная Дума приступает к принятию решения по законопроекту с учетом всех высказанных замечаний и предложений. В случае решения о принципиальном одобрении законопроекта и продолжении работы над ним законопроект передается на обсуждение комитета, ответственного за его подготовку. После того как комитет вновь представит в палату доработанный проект закона с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами при первом чтении, проводится его второе чтение на пленарном заседании. На этом этапе проходит постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок (изменений и дополнений, предложенных к первоначальному тексту).
Во втором чтении законопроект может быть отклонен, принят окончательно или вынесен после редакционной правки на третье чтение, во время которого уже не допускается внесение в него никаких поправок.
Третье чтение состоит лишь в голосовании законопроекта в целом. Для принятия федерального закона необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Согласно Регламенту Государственной Думы, принятый Государственной Думой федеральный закон передается в течение пяти дней в Совет Федерации для его дальнейшего рассмотрения. Установив последовательное принятие закона обеими палатами, Конституция тем самым закрепляет их равный правовой статус в осуществлении законодательных функций и обеспечивает единство парламента, а также сочетание общих интересов всего российского народа и специфических интересов субъектов Федерации при принятии федеральных законов. Конституция Российской Федерации предусматривает, что Совет Федерации .
Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона. Законодательная власть в России формировалась на протяжении долгого времени.
Настоящая работа является скромной попыткой обозначить наиболее важные стадии законодательного процесса. Существует масса нюансов, которые осветятся в дальнейшем в дипломной работе.
1. Рассолов М.М., Венгеров А.Б., Чиркин А.В. .Теория государства и права. Учебник. М.: Закон и право, ЮНИТИ,2000.
2. Черданцев А.Ф. Теория государства и права, М.Юрайт, 2002.
3. Манов Г.И., Признаки государства: новые прочтения. М.,1993.
4. Дыльнов Г.Д. Законодательная власть в правовом государстве, М.,1995.
5. Парламентское право России: Учебное пособие под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М., 1999.
6. Иванов В.В. Вопросы теории государственного устройства // Журнал российского права. 2002. №1.
7. Авакьян С.А. Конституционное право России. М., 2006. Том 2.
8. Абдуллаев, М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Магистр-Пресс, 2006.
.
Работа совершенно чистая, лично мною составлена. Оценка - отлично
Тема: | «Законодательная власть в системе органов государства» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Место Правительства в системе органов государственной власти
Дипломная работа:
Реализация принципа разделение властей в механизме Российского государства
Дипломная работа:
Современная система федеральных органов исполнительной власти
Курсовая работа:
Судебная власть в правовом государстве
Контрольная работа:
Основы права. Типы и формы государств. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Понятие и виды обязательств. Способы обеспечения обязательств