Курсовая работа

«Содержание и задачи финансового регулирования»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

1.1. Понятие и классификация государственного (финансового) регулирования экономики 5

1.2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы 9

2. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 13

2.1. Основные понятия финансового регулирования экономических процессов 13

2.2. Анализ финансового регулирования экономических процессов 18

3. ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 24

3.1. Сущность финансового регулирования социальных процессов 24

3.2. Анализ финансового регулирования социальных процессов 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм. Централизованные финансы воздействуют на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

В настоящее время в активную фазу вступает комплексное реформирование бюджетной системы, инициированное Президентом и Правительством Российской Федерации.

Фрагмент работы

В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.

Исторически возникший вопрос о необходимости вмешательства, финансового регулирования со стороны государства по моему мнению несостоятелен. Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:

- обеспечения общих условий жизнедеятельности и правовой реализации экономических решений (безопасности существования соответствующей национально-территориальной общности, установления и поддержания правового режима, направленного не защиту прав собственности и свободное развитие личности, на поддержание и развитие эффективной конкуренции);

- проведения стабилизационных мероприятий (регулирования темпов экономического роста, уровня инфляции и занятости, поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре экономики, поддержания внешнеэкономического равновесия и курса национальной валюты);

- осуществления социально-ориентированного перераспределения ресурсов (организации производства нужных обществу благ, которыми не занимается частный сектор, гарантирования минимального уровня заработной платы, пенсий, пособий, помощи социально незащищенным гражданам, осуществления индексации фиксированных доходов).

Заключение

В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.

Основой использования финансов для воздействия на воспроизводственный процесс является государственный бюджет, причем как система его доходов (налоговое регулирование), так и государственных расходов (регулирование путем использования прямого государственного финансирования и государственных заказов и закупок), кроме того, важное значение в социальной политике имеют внебюджетные фонды.

Основная масса администрируемых доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями НДС (38,4%), налога на добычу полезных ископаемых (32,0%), налога на прибыль (14,1%), единого социального налога (10,0%) и акцизов (3,4%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2008 году составили 377,6 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом они выросли на 171,9 млрд. рублей, или в 1,8 раза.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 году составили 267,5 млрд. рублей и снизились по сравнению с 2007 годом на 39,5%, что связано со снижением налоговой ставки с 1 января 2008 года.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, (ред. от 22.09.2009)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 17.07.2009)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, (ред. от 19.07.2009)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, (ред. от 19.07.2009)

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.:Юнити-Дана, 2006. – 687 с.

7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.:ИД ФКБ – ПРЕСС, 2006. – 760 с.

8. Белов А.Н. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2006. –247с.

9. Воронина Л.И. Бюджет РФ.- М.: БЕК, 2006. – 521с.

10. Галанина Е.Н. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика. -М.: БЕК, 2006. – 312с.

11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 276 с.

12. Голубева М. Финансы. - М.: Главбух, 2007. – 478с.

13. ДробозинаЛ.А. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, 2008. – 527 с.

14. Жуков Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 421с.

15. Камышанов П.И. Бюджетная система РФ. - М.: МЕДпресс, 2006. – 548с.

16. Козлова Е.П. Бюджет РФ. - М.: Экономика, 2006. – 541с

17. Косой А.В. Экономика. М.: Деньги и кредит, 2008. - 318с.

18. Кравченко О.И. Экономическая теория. - М.: БЕК, 2007. - 452с.

19. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 260с.

20. Мешкова В.Я. Экономика. - М.: Финансы, 2008. - 498с.

21. Московин В.С. Экономическая тория. - М.: Финансы, 2006. - 674с.

22. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2009. – 313с.

23. Поляк Г.Б. Финансы. - М.: Экономика и финансы, 2009. – 451с.

24. w*w.minfin.r*

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика