Доклад
«Кадровое обеспечение органов местного самоуправления»
- 15 страниц
Кадры муниципального управления входят в категорию «кадры управления». К кадрам управления относятся работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами.
По существующей базовой классификации кадры управления, в том числе и кадры муниципального управления, подразделяются на три группы в соответствии с их участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений: а) руководители, б) специалисты и в) обслуживающий персонал.
Руководители в зависимости от объема и характера реализуемых функций дифференцируются на линейных и функциональных. Линейные руководители отвечают за реализацию всех функций по управлению конкретным подразделением или организацией в целом (глава администрации, начальник управления по ЖКХ и так далее) Функциональные руководители отвечают за реализацию определенных функций и возглавляют соответствующие функциональные службы (начальник коми-тета (отдела) по экономике, начальник отдела по управлению имуществом и так далее) Функциональные руководители, подчиняясь непосредственно своему линейному руководителю, одновременно функционально по ряду специальных вопросов подчиняются соответствующему функциональному руководителю.
Наиболее многочисленную группу составляют специалисты. К ней относятся работники, непосредственно участвующие в разработке, подготовке и реализации конкретных управленческих решений. Основной результат их труда - создание новой информации, необходимой для осуществления процессов управления.
К группе обслуживающего персонала относятся работники, отвечающие за своевременную техническую обработку информации: упорядочение, учет, хранение, размножение, выдачу, пересылку и так далее. В эту группу входят секретари, операторы ЭВМ, курьеры и так далее.
Конкретный состав кадров муниципального управления той или иной администрации муниципального образования определяет его штатное расписание, то есть перечень утвержденных в установленном порядке и соответствующих структуре администрации должностей.
От практики эпизодических мероприятий по подготовке и переподготовке кадров необходимо перейти к системе развития персонала, включающей в себя не только явные, но, прежде всего, скрытые формы развития, такие как широкое делегирование полномочий и ответственности, распределение работ с повышающимся коэффициентом сложности, ротация персонала и тому подобное.
Постановка работы с персоналом на уровень современных требований потребует повышения статуса кадровых служб органов местного самоуправления, преобразование их в службы управления персоналом, с соответствующим расширением компетенции и выполняемых функций, обеспечения этих служб высококвалифицированными специалистами-персоналоведами. Параллельно необходимо провести обучение руководителей разных уровней принципам, методам управления персоналом, направленным на максимальное использование творческого и интеллектуального потенциала сотрудников.
1. Берг О.В. О системе модельных законов субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление, 1999, № 1.
2. Волгин Н.А. Зарплата чиновника: оклад, помноженный на результат // Человек и труд, 1999, № 4.
3. Гурней Б. Введение в науку управления. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1969.
4. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Учебное пособие. - Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.
5. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Кадроведение. Курс лекций. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1998.
6. Гриш ко ве ц А.А. Карьера//Российская Федерация, 1999, №3.
7. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.
8. Труд в мире. Т. 4. - М.: НИИ труда, 1991.
9. Фабричный С. Главный критерий - практика // Малые города, 1999, №5-6.
10. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1995, № 35.
11. Закон РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1998, №2.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль органов местного самоуправления в управлении территориями (на примере администрации сельского поселения)
Контрольная работа:
Понятие и принципы местного самоуправления. Зарубежные системы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования. Отзыв выборных лиц местного самоуправления.
Дипломная работа:
Совершенствование управления кадровым резервом администрации муниципального образования
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления
Курсовая работа:
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан