Доклад

«Лекции по маркетингу»

  • 49 страниц(ы)
  • 1759 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Лекция 1 Введение

Основы экономики 3 состояния:

Основные вопроса рынка:

Что производить и в каких количествах?

Как производить?

Для кого производить?

1.1 Эволюция маркетинга

Сформировался маркетинг в начале XX века. Начало XX века характеризуется массовым производством, производитель король, рынок продавца, цены диктуют производитель.

Концепция – производитель как можно больше с минимальными за-тратами (Генри Форт).

В 1908 году складывается первая организация по маркетингу в США.

D~S, Спрос = предложению появляется равновесие – эквилибриум.

1930 г. – Эра массового потребления.

1956 г. – Культура потребления.

В 1920-1930 г. – торговля – королева.

Все производители ищут рынок сбыта, расширяется количество производителей.

С 1956 г. – Покупатель – король. Производитель ориентируется на спрос.

Появляется маркетинговая концепция изучения потребности покупателя, интегрирование, маркетинговые усилия удовлетворения потребностей и желания покупателей отсюда доход.

В 1926 г. была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы.

В 1973 г. – американская организация маркетинга.

Маркетинг (от анг. или нем. «маркет» - рынок) – означает деятель-ность сбыта в сфере сбыта, обращения.

В основе концепции маркетинга лежат идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных покупателей. Содержание маркетинга состав-ляет производство и сбыт товаров в условиях «рынка покупателя». В самом общем виде представляется вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

1.2 Основные понятия маркетинга

Исходным понятием маркетинга является – нужда – это чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо (нужды физиологические, социальные, личные – знания и самовыражения).

Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню личности.

Запрос – это потребности, подкрепленные покупательной способно-стью.

Товары – это все, что может удовлетворить нужду или потребность, или предметы труда, предложенные рынку.

Удовлетворение запросов происходит в результате обменов.

Обмен – это приобретение желаемого товара с предложением чего-либо взамен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная и бартерная).

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или экономических отношений между продавцом и покупателем.

1.2.1 Категории рынка

Любому рынку соответствует четыре категории:

1. спрос;

2. предложение;

3. цена;

4. коньюктура.

1.2.2 Спрос – это платежеспособная потребность населения

Спрос характеризуется кривой:

D~

DD – спрос

Р – цена

Q – количество товаров

1.2.3 Предложение

С другой стороны предложение – это совокупность товаров, находящихся на рынке. Имеет вид:

1.2.4 Равновесие

Эквилибриум – равновесие.

1.3 Состояние спроса

В состоянии спроса различают:

1. Отрицательный спрос – наблюдается в случае, если большая часть потребителей недолюбливает товар

2. Отсутствие спроса – незаинтересованность потребителя в товаре или безразличие к нему.

3. Скрытый спрос – наличие желания при невозможности удовлетворения нужд потребителя с помощью товаров и услуг, находящихся на рынке.

4. Падающий спрос – наблюдается на отдельные виды товаров.

5. Нерегулярный спрос – имеет сезонную, ежедневную, почасовую основу.

6. Полноценный спрос – достаточный для торгового оборота уровень спроса.

7. Чрезмерный спрос - превышает необходимый уровень.

8. Нерациональный спрос – спрос на товары вредные для здоровья.

1.4 Пять концепций управления маркетингом

1. Совершенствование производства.

Наиболее подходит продавцам и утверждается, что потребители предпочитают товары, которые хорошо распространены и наиболее доступны по цене в двух случаях:

- когда спрос превышает предложение;

- когда себестоимость производства велика и их следует снизить со-вершенствуя производство.

Недостатком данной концепции является равнодушие к потребителю.

2. Совершенствование товара.

Данная концепция свойственна производителю и исходит из того, что потребители предпочитают товары хорошего качества, следовательно, необходимо совершенствовать товар. Недостатком может быть параллельное появление заменителей товаров.

3. Интенсификация сбыта и продвижения товаров.

Практическое задание:

Сейлз промоушен – реализация творческих коммерческих идей сти-мулирующих продажу товара.

Паблик релейшенс – достижение высокой репутации фирмы. Презентации, концерты, соревнования, конференции, небольшие подарки.

Директ маркетинг – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителями и потребителями

Брендинг(марка) – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанного на совместном усиленном воздействии на потребит. Товарные знаки, упаковки, маркировки, рекламы, материалов сейлз промоушн объединенных единой идеей и однотипным оформлением.

1.Разработать систему паблик релэйшн по предприятию, выходящему на международный рынок.

2.Выбрать товар, определяющий цель рекламы и разработать рекламный лозунг

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика