Доклад
«Лекции по маркетингу»
- 49 страниц
Лекция 1 Введение
Основы экономики 3 состояния:
Основные вопроса рынка:
Что производить и в каких количествах?
Как производить?
Для кого производить?
1.1 Эволюция маркетинга
Сформировался маркетинг в начале XX века. Начало XX века характеризуется массовым производством, производитель король, рынок продавца, цены диктуют производитель.
Концепция – производитель как можно больше с минимальными за-тратами (Генри Форт).
В 1908 году складывается первая организация по маркетингу в США.
D~S, Спрос = предложению появляется равновесие – эквилибриум.
1930 г. – Эра массового потребления.
1956 г. – Культура потребления.
В 1920-1930 г. – торговля – королева.
Все производители ищут рынок сбыта, расширяется количество производителей.
С 1956 г. – Покупатель – король. Производитель ориентируется на спрос.
Появляется маркетинговая концепция изучения потребности покупателя, интегрирование, маркетинговые усилия удовлетворения потребностей и желания покупателей отсюда доход.
В 1926 г. была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы.
В 1973 г. – американская организация маркетинга.
Маркетинг (от анг. или нем. «маркет» - рынок) – означает деятель-ность сбыта в сфере сбыта, обращения.
В основе концепции маркетинга лежат идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных покупателей. Содержание маркетинга состав-ляет производство и сбыт товаров в условиях «рынка покупателя». В самом общем виде представляется вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.
1.2 Основные понятия маркетинга
Исходным понятием маркетинга является – нужда – это чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо (нужды физиологические, социальные, личные – знания и самовыражения).
Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню личности.
Запрос – это потребности, подкрепленные покупательной способно-стью.
Товары – это все, что может удовлетворить нужду или потребность, или предметы труда, предложенные рынку.
Удовлетворение запросов происходит в результате обменов.
Обмен – это приобретение желаемого товара с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная и бартерная).
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или экономических отношений между продавцом и покупателем.
1.2.1 Категории рынка
Любому рынку соответствует четыре категории:
1. спрос;
2. предложение;
3. цена;
4. коньюктура.
1.2.2 Спрос – это платежеспособная потребность населения
Спрос характеризуется кривой:
D~
DD – спрос
Р – цена
Q – количество товаров
1.2.3 Предложение
С другой стороны предложение – это совокупность товаров, находящихся на рынке. Имеет вид:
1.2.4 Равновесие
Эквилибриум – равновесие.
1.3 Состояние спроса
В состоянии спроса различают:
1. Отрицательный спрос – наблюдается в случае, если большая часть потребителей недолюбливает товар
2. Отсутствие спроса – незаинтересованность потребителя в товаре или безразличие к нему.
3. Скрытый спрос – наличие желания при невозможности удовлетворения нужд потребителя с помощью товаров и услуг, находящихся на рынке.
4. Падающий спрос – наблюдается на отдельные виды товаров.
5. Нерегулярный спрос – имеет сезонную, ежедневную, почасовую основу.
6. Полноценный спрос – достаточный для торгового оборота уровень спроса.
7. Чрезмерный спрос - превышает необходимый уровень.
8. Нерациональный спрос – спрос на товары вредные для здоровья.
1.4 Пять концепций управления маркетингом
1. Совершенствование производства.
Наиболее подходит продавцам и утверждается, что потребители предпочитают товары, которые хорошо распространены и наиболее доступны по цене в двух случаях:
- когда спрос превышает предложение;
- когда себестоимость производства велика и их следует снизить со-вершенствуя производство.
Недостатком данной концепции является равнодушие к потребителю.
2. Совершенствование товара.
Данная концепция свойственна производителю и исходит из того, что потребители предпочитают товары хорошего качества, следовательно, необходимо совершенствовать товар. Недостатком может быть параллельное появление заменителей товаров.
3. Интенсификация сбыта и продвижения товаров.
Практическое задание:
Сейлз промоушен – реализация творческих коммерческих идей сти-мулирующих продажу товара.
Паблик релейшенс – достижение высокой репутации фирмы. Презентации, концерты, соревнования, конференции, небольшие подарки.
Директ маркетинг – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителями и потребителями
Брендинг(марка) – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанного на совместном усиленном воздействии на потребит. Товарные знаки, упаковки, маркировки, рекламы, материалов сейлз промоушн объединенных единой идеей и однотипным оформлением.
1.Разработать систему паблик релэйшн по предприятию, выходящему на международный рынок.
2.Выбрать товар, определяющий цель рекламы и разработать рекламный лозунг
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика