Контрольная работа
«Монарх как глава государства. Система органов государственной власти Индии. Вариант № 6»
- 18 страниц
1. Монарх как глава государства…
2. Конституция Китайской народной республики (структура, год принятия, общая характеристика)….
3. Система органов государственной власти Индии…
Список литературы….….….
Главное отличие монарха от любых других государственных должностных лиц – это то, что его должность главы государства принадлежит ему по праву рождения. Он ее наследует и занимает, как правило, пожизненно.
Порядок престолонаследия устанавливается в конституционном или законодательном порядке. В учебнике А.А. Мишина приводятся три основные системы престолонаследия:
- салическая: наследование престола исключительно по мужской линии (Япония, Бельгия, Норвегия);
- кастильская: наследование престола предпочтительно по мужской линии, младший брат исключает старшую сестру (Испания, Великобритания, Нидерланды);
- австрийская: женщина наследует только при полном отсутствии мужских линий.
В этом перечне отсутствует четвертый вариант, при котором женщины наследуют престол на равных правах с мужчинами. В качестве примера именно такого конституционного регулирования престолонаследия можно привести положения шведского Акта о престолонаследии 1810 года в редакции 1979 года, входящего в состав конституции этой страны. Согласно § 1 указанного Акта «право наследования Шведского престола после Короля Карла XIV Иоганна принадлежит потомкам мужского и женского пола от потомка кронпринца Иоганна Баптиста Юлия по праву нисходящей линии Короля Карла XVI Густава.
Старшие брат и сестра и потомки старших брата и сестры имеют предпочтение перед младшими братом и сестрой и потомками младших брата и сестры». Согласно § 4 Король должен всегда исповедовать «чистую евангелическую веру, как она принята и изложена в Аугсбургском исповедании и в решении Уппсальского собрания 1593 года».
2. Конституция Китайской народной республики (структура, год принятия, общая характеристика)
Современное конституционное право Китая отражает национальную специфику и историческую уникальность государственности Китая, особенности китайского варианта модернизации тоталитарно-бюрократического общества.
В силу политических, исторических и социальных причин значительное место в Китае всегда занимал традиционализм. "Китайский законодатель исходит из концепции создания современной законодательной базы только в случаях дальнейшей неспособности традиционализма регулировать ту или иную область общественных отношений" - отмечает Э.З. Имамов. Период культурной революции и правового нигилизма также не способствовал развитию конституционного права. До конца семидесятых годов оно носило фрагментарный характер: акты, детализировавшие Конституцию, были немногочисленными и не составляли целостную систему. Некоторые особо важные институты вообще не имели правового оформления, например, институт гражданства. С момента отмены в 1949 г. гоминьдановского закона о гражданстве и до принятия действующего закона о гражданстве 1980 г. этот институт не имел законодательного оформления, и вопросы гражданства решались "согласно обычаю и политическим установкам".
Главным источником государственного права Китая является конституция 1982 г., состоящая из введения и четырех глав.
Документ - сравнительно небольшой по объему (138 статей). Во введении дана краткая характеристика пути, пройденного Китаем, а также ставится задача социалистической модернизации общества. Характерной чертой преамбулы является закрепление в ней роли отдельных личностей в истории Китая: в настоящее время аналогичные нормы имеются в конституциях очень небольшого числа стран (Куба, КНДР).
Федеральное вмешательство имеет место в двух случаях: при введении режима чрезвычайного положения (как и в РФ) и прямого президентского правления.
При введении чрезвычайного положения на территории какого-либо штата, что делается президентом по указанию федерального правительства, парламент Индии получает право законодательствовать для штата, где объявлено чрезвычайное положение, по любым вопросам, а исполнительная власть полностью берет под свой контроль административные учреждения штата.
Прямое президентское правление вводит президент (по указанию правительства) по докладу губернатора штата или по собственной инициативе (опять-таки на практике по указанию правительства), если в штате возникла ситуация, при которой управление им не может осуществляться в соответствии с конституцией, установленными ею средствами. На основе ст.356 Конституции президент путем издания особой прокламации может принять на себя функции правительства штата, а полномочия законодательного органа штата передать парламенту Индии. Законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата.
1. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК., 2009. – 584 с.
2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под. ред. В.О. Лучина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 687 с.
3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Под ред. Б.А. Страшуна. Общая часть. Тома 1-2. М: БЕК, 2006. – 757 с.
4. Органы власти штатов и местные органы управления в США / Отв. ред. Шамберг В. М. - М.: ИМЭиМО, 2007. – 137 с.
5. Остром Вистент. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество / Пер. с англ. Егорова С. А., Утегеновой Д. К. Отв. ред. и предисл. Оболенского А. В. – М.: Арена, 2008. – 319 с.
6. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2009. – 256 с.
7. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М: Юрист, 2007. – 285 с.
8. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 2009. – 568 с.
9. Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран: Курс лекций / Михаил Чудаков. / Минск: Харвест, ИНФРА-М Изд. дом ООО, 2008. – 783 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция
Реферат:
Место Правительства в системе органов государственной власти
Курсовая работа:
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
Дипломная работа:
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации
Курсовая работа:
Система органов государственной власти