Дипломная работа
«Налоговые правонарушения»
- 73 страниц
Введение…. 3
1. Налоговое правонарушение как основание привлечения к налоговой ответственности ….
4
1.1 Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения … 4
1.2 Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы….
15
2. Налоговая ответственность как разновидность юридической ответственности …
27
2.1 Понятие и юридическая природа налоговой ответственности …. 27
2.2 Налоговая санкция, ее юридическая природа, порядок взыскания …. 39
2.3 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность 43
3. Общая характеристика управления налоговых преступлений при ГУВД по Краснодарскому краю …
46
3.1 Организационная структура и общая характеристика УНП …. 46
3.2 Анализ и специфика работы УНП 57
Заключение…. 67
Список использованных источников и литературы… 72
Актуальность темы настоящей работы определяется значительными изменениями, которые в последнее время произошли в правовом регулировании налоговой ответственности в связи с совершенствованием налогового законодательства. Современный уровень развития российского общества, существование рыночных отношений, интеграция нашей страны в международное сообщество потребовали коренного изменения отечественного законодательства, в том числе налогового.
До принятия Налогового Кодекса отсутствовало четкое, ясное налоговое законодательство, предупредительные процедуры, нечетко формулировался состав налоговых нарушений, что давало возможность налоговым органам трактовать налоговое законодательство в свою пользу. Способствовало этому отсутствие четкой и ясной процедуры доведения до каждого налогоплательщика циркуляров Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации. При подготовке и принятии Налогового Кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые правонарушения.
Налоговая система России находится в стадии становления и претерпевает значительные изменения. С начала 90-х гг. налоговые платежи стали основным источником поступления денежных средств в государственный бюджет ввиду отказа от монополии государственной собственности на средства производства. В условиях современной России закон становится основным источником правил поведения для всех без исключения членов общества.
Прозрачная система налогообложения - основная цель проводимых в нашей стране реформ. Разработанная правовая база - основа прозрачности системы налогообложения. В настоящее время налоговая система подробно закрепляется в нормативных правовых актах. Налоги получают подробное правовое регулирование. Приняты две части Налогового Кодекса РФ, различные специальные законы, закрепляющие систему налогообложения России.
Следует отметить, что исследование проблем, возникающих в сфере налогообложения, в последнее время приобрело особую значимость. Учитывая все возрастающее значение налогов, необходимо детально регламентировать налоговые правоотношения .
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.
Предметом исследования - налоговые правонарушения, обладающие специфическими чертами и возможностями в условиях современной юридической действительности
Теоретическая и методологическая основа. Теоретическую, методологическую и информационную основу настоящей работы составляют труды Кустовой М.В., Ногиной А.О., Брызгалина А.В. и многих других авторов.
Нормативной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, отдельные подзаконные акты, как действующие, так и утратившие силу, также использованы постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Работа состоит из четырёх глав, разбиты на параграфы, введение и заключение, а также выводы затрагиваемым вопросам.
Исходя из изложенного в работе можно сделать следующие выводы.
1. Налоговым правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, никакое другое деяние налоговым правонарушением признано быть не может. Деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные гл.16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательства о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям.
Отметим, что законодатель оставил без внимания проблемы систематизации видов налоговых правонарушений, не осуществляя группировки составов нарушений по тому или иному признаку, он все таки сделал исключение к одному из таких видов ответственности как ответственность банков за нарушения налогового законодательства, совершенные в связи с обслуживанием клиентов-налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, приведя конкретные примеры в налоговом законодательстве.
2. Правонарушения, совершаемые в сфере налоговых правоотношений, по степени общественной опасности и иным критериям, можно разделить на налоговые правонарушения, имеющие уголовноправовую природу и налоговые правонарушения, которые таковой не имеют, т.е. налоговые преступления и иные налоговые правонарушения.
В процессе установления содержания и правовой природы некриминальных налоговых правонарушений возникает проблема соотношения тех налоговых правонарушений, ответственность за совершение которых установлена как нормами НК РФ, так и нормами КоАП РФ.
Налоговое правонарушение в «узком» смысле представляет собой виновно совершенное в сфере налогообложения противоправное (т.е. в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за совершение которого установлена юридическая ответственность законодательством о налогах и сборах (НК РФ).
Некриминальные налоговые правонарушения в области налогов и сборов, совершенные должностными лицами регулируется нормами КоАП РФ (ст. 15.3,15.4,15.5,15.6,15.7,15.8,15.9), охватываются понятием административного правонарушения и какого-либо самостоятельного терминологического обозначения не имеют.
Важно обратить внимание на то, что в сфере правового регулирования налоговых отношений сформировалась группа однородных административно-правовых правонарушений, которая состоит, как из непосредственно административных правонарушений (предусмотренных КоАП РФ), так и налоговых правонарушений (предусмотренных НК РФ). Причем необходимо учесть тот факт, что административные правонарушения в области налогов и сборов (предусмотренные КоАП РФ), а также налоговые правонарушения (предусмотренные НК РФ) имеют единую правовую природу - административно-правовую.
3. Цели налоговой ответственности выражаются в восстановлении нарушенных имущественных интересов государства, а также в наказании виновного, предотвращении новых правонарушений в налоговой сфере.
Представляется, что закрепление в качестве основания освобождения от налоговой ответственности малозначительности деяния целесообразно как по принципиальным соображениям, так и по мотивам бюджетной экономии. Во многих случаях судебные издержки значительно превышают размеры налоговых санкций. Это относится, в частности, к налоговым санкциям, предусмотренным ст.ст.128, 129, 129.1 НК РФ. Да и относительно определенные санкции, выраженные в величинах, кратных сумме неуплаченных налогов, при незначительной недоимке и соответственно незначительном размере санкций теряют свое штрафное назначение.
Все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны и взаимозависимы. Закономерность установление принципов налоговой ответственности обеспечивает правильное практическое применение законодательства о налогах и сборах, способствует стабильной финансовой политики государства, соблюдения прав и имущественных интересов всех субъектов, налоговых отношении.
4. Юридическую природу ответственности по налоговому законодательству можно определить как применение, реализацию санкций этого законодательства за допущенные в налоговых правоотношениях правонарушения.
Санкции в налоговом праве можно рассматривать в двух аспектах: широком и узком. К видам санкций в широком смысле относятся штрафы, взыскание недоимок, пени. Институт налоговых санкций в узком смысле закрепляется ст. 114 НК РФ, согласно которой налоговая санкция выражена штрафом и является мерой ответственности за совершенное правонарушение. Размеры налоговых санкций предусматриваются специальными статьями НК РФ, устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) относительно лица, признанного виновным в совершении налогового правонарушения.
Механизм реализации налоговых санкций не допускает поглощение менее строгой санкции более строгой в случае совершения одним лицом двух и белее налоговых правонарушений.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном рядке (п.7 ст.114 НК РФ) и в законодательно установленной последовательности.
В налоговых правонарушениях важное значение, при определении судом меры воздействия на правонарушителя налогового законодательства, имеют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
5. Управление по налоговым преступлениям (далее - УНП) является структурным подразделением Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю. УНП выполняет функции головного подразделения ГУВД по Краснодарскому краю в сфере организации борьбы с преступлениями, связанными с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а в случаях, определяемых МВД России и ГУВД по Краснодарскому краю, с иными преступлениями в сфере экономики и против государственной власти на территории Краснодарского края.
Основными структурными элементами Управления являются части и отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности. Они подробно описаны в работе.
Оперативно-розыскная часть может самостоятельно проводить следующие мероприятия:
• Опрос граждан
• Наведение справок
• Проведение закупок
• Исследование предметов и документов
• Наблюдение
• Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
• Прослушивание телефонных переговоров
• Снятие информации с технических каналов связи
• Оперативное внедрение
• Контролируемая поставка
• Оперативный эксперимент
Оперативно-розыскная часть Управления действует на основании федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Выделяются три обязательные задачи оперативно-розыскной деятельности:
- Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
- Сбор и анализ информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской федерации.
6. В результате анализа работы УНП в 2008 – 2010 гг. удалось сформулировать следующие выводы:
- Количество выявленных преступлений экономической направленности по различным оперативно-розыскным частям (ОРЧ) снизилось в 2010 году на 43,8%;
- В структуре выявленных преступлений экономической направленности тяжкие и особо тяжкие преступления занимают наибольшую долю (от 38% до 47% в разные годы);
- В течение трех последних лет наибольшую долю в структуре выявленных преступлений экономической направленности, по которым предварительное следствие обязательно, составляют преступления, предусмотренные статьями: ст. 199 пр. 0 ч. 2; ст. 159 ч. 2-4; ст. 199 пр. 0 ч. 1; ст. 199 пр. 2 УК РФ. Наименьшую долю составляют преступления, предусмотренные ст. 201; ст. 195-197; ст. 286 УК РФ;
- Наибольшая доля расследований выявленных преступлений экономической направленности окончены либо разрешены. Среди законченных расследований, доля направленных в суд составляет более 50% в течение последних 3 лет;
- Суммы выявленного и возмещенного ущерба в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом. В 2010 году сумма выявленного и возмещенного ущерба снизилась. Учитывая, что в 2010 году количество выявленных преступлений снизилось на 43,8%, снижение сумм выявленного и возмещенного ущерба оправдано.
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 07.03.2011) //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (по состоянию на 05.05.2011) //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
3. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
4. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174 ФЗ // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
5. Постановление КС РФ от 19.03.2003 №3-П, от 27.02.2003 № 1-П, от 26.11.2001 № 16-П, от 05.07.2001 № 11-П. //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
6. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.1997 N 6403/95 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ 1998 №2.
7. Анохин А.Е. Вина как элемент состава налогового правонарушения. Форма вины // Юридический мир. 2001. №5.
8. Ашомко Т.А. Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. -М., 2001.
9. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том 12. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Виды налоговых нарушений по гл.16 НК РФ. 2005. //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
10. Верин В.П. Преступления в сфере экономики. - М.2001.
11. Винницкий Д.В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности // Хозяйство и право. 2003. № 5.
12. Гаджиев Г.А.Конституционные принципы рыночной экономики. -М.,2002.
13. Гегель Г.В. Политические произведения. -М., 1978.
14. Зубкова В.И. Восстановление социальной справедливости- одна из целей уголовного наказания // Вестник МГУ. 2003. № 1.
15. Иванов А.А. Индивидуализация юридической ответственности. Правовые и психологические аспекты. -М., 2003.
16. Калинина Л.А., Кузьмичева Г.А. Административная ответственность: Учебное пособие. Нормативные акты. –М., 2000.
17. Карасев Н.В. Финансовое право РФ .-М., 2004.
18. Козлов Ю.М. Административное право. -М., 1999.
19. Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. -М., 2002.
20. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М. 2003.
21. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. - М. 2001.
22. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М., 2001.
23. Кучеров И.И. Налоговые преступления. -М.: ЮрИнформ, 1997.
24. Мальцев В.В. Принципы уголовного права.- Волгоград, 2001.
25. Мамедов А.А. Справедливость назначения наказания. - М., 2003.
26. Пансков В.г. Налоговое право.- М.2004.
27. Парыгина В.А. Тедеев А.А. Налоговое право РФ.- Ростов на Дону, 20002.
28. Пепелев С.Г. Налоговое право. - М. 2003.
29. Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М. 2004.
30. Попов Л.Л. Административное право.- М., 2002.
31. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова. - М. 2003.
Срдержит аналитическую таблицу и 9 графических рисунков
Тема: | «Налоговые правонарушения» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Налоговые правонарушения
Курсовая работа:
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Контрольная работа:
Органы и методы налогового расследования
Курсовая работа:
Налоговые преступления
Курсовая работа:
Налоговые преступления