Дипломная работа

«Налоговые правонарушения»

  • 73 страниц(ы)
  • 3184 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Alex

Введение…. 3

1. Налоговое правонарушение как основание привлечения к налоговой ответственности ….

4

1.1 Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения … 4

1.2 Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы….

15

2. Налоговая ответственность как разновидность юридической ответственности …

27

2.1 Понятие и юридическая природа налоговой ответственности …. 27

2.2 Налоговая санкция, ее юридическая природа, порядок взыскания …. 39

2.3 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность 43

3. Общая характеристика управления налоговых преступлений при ГУВД по Краснодарскому краю …

46

3.1 Организационная структура и общая характеристика УНП …. 46

3.2 Анализ и специфика работы УНП 57

Заключение…. 67

Список использованных источников и литературы… 72

Актуальность темы настоящей работы определяется значительными изменениями, которые в последнее время произошли в правовом регулировании налоговой ответственности в связи с совершенствованием налогового законодательства. Современный уровень развития российского общества, существование рыночных отношений, интеграция нашей страны в международное сообщество потребовали коренного изменения отечественного законодательства, в том числе налогового.

До принятия Налогового Кодекса отсутствовало четкое, ясное налоговое законодательство, предупредительные процедуры, нечетко формулировался состав налоговых нарушений, что давало возможность налоговым органам трактовать налоговое законодательство в свою пользу. Способствовало этому отсутствие четкой и ясной процедуры доведения до каждого налогоплательщика циркуляров Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации. При подготовке и принятии Налогового Кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые правонарушения.

Налоговая система России находится в стадии становления и претерпевает значительные изменения. С начала 90-х гг. налоговые платежи стали основным источником поступления денежных средств в государственный бюджет ввиду отказа от монополии государственной собственности на средства производства. В условиях современной России закон становится основным источником правил поведения для всех без исключения членов общества.

Прозрачная система налогообложения - основная цель проводимых в нашей стране реформ. Разработанная правовая база - основа прозрачности системы налогообложения. В настоящее время налоговая система подробно закрепляется в нормативных правовых актах. Налоги получают подробное правовое регулирование. Приняты две части Налогового Кодекса РФ, различные специальные законы, закрепляющие систему налогообложения России.

Следует отметить, что исследование проблем, возникающих в сфере налогообложения, в последнее время приобрело особую значимость. Учитывая все возрастающее значение налогов, необходимо детально регламентировать налоговые правоотношения .

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

Предметом исследования - налоговые правонарушения, обладающие специфическими чертами и возможностями в условиях современной юридической действительности

Теоретическая и методологическая основа. Теоретическую, методологическую и информационную основу настоящей работы составляют труды Кустовой М.В., Ногиной А.О., Брызгалина А.В. и многих других авторов.

Нормативной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, отдельные подзаконные акты, как действующие, так и утратившие силу, также использованы постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.

Работа состоит из четырёх глав, разбиты на параграфы, введение и заключение, а также выводы затрагиваемым вопросам.

Исходя из изложенного в работе можно сделать следующие выводы.

1. Налоговым правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, никакое другое деяние налоговым правонарушением признано быть не может. Деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные гл.16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательства о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям.

Отметим, что законодатель оставил без внимания проблемы систематизации видов налоговых правонарушений, не осуществляя группировки составов нарушений по тому или иному признаку, он все таки сделал исключение к одному из таких видов ответственности как ответственность банков за нарушения налогового законодательства, совершенные в связи с обслуживанием клиентов-налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, приведя конкретные примеры в налоговом законодательстве.

2. Правонарушения, совершаемые в сфере налоговых правоотношений, по степени общественной опасности и иным критериям, можно разделить на налоговые правонарушения, имеющие уголовноправовую природу и налоговые правонарушения, которые таковой не имеют, т.е. налоговые преступления и иные налоговые правонарушения.

В процессе установления содержания и правовой природы некриминальных налоговых правонарушений возникает проблема соотношения тех налоговых правонарушений, ответственность за совершение которых установлена как нормами НК РФ, так и нормами КоАП РФ.

Налоговое правонарушение в «узком» смысле представляет собой виновно совершенное в сфере налогообложения противоправное (т.е. в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за совершение которого установлена юридическая ответственность законодательством о налогах и сборах (НК РФ).

Некриминальные налоговые правонарушения в области налогов и сборов, совершенные должностными лицами регулируется нормами КоАП РФ (ст. 15.3,15.4,15.5,15.6,15.7,15.8,15.9), охватываются понятием административного правонарушения и какого-либо самостоятельного терминологического обозначения не имеют.

Важно обратить внимание на то, что в сфере правового регулирования налоговых отношений сформировалась группа однородных административно-правовых правонарушений, которая состоит, как из непосредственно административных правонарушений (предусмотренных КоАП РФ), так и налоговых правонарушений (предусмотренных НК РФ). Причем необходимо учесть тот факт, что административные правонарушения в области налогов и сборов (предусмотренные КоАП РФ), а также налоговые правонарушения (предусмотренные НК РФ) имеют единую правовую природу - административно-правовую.

3. Цели налоговой ответственности выражаются в восстановлении нарушенных имущественных интересов государства, а также в наказании виновного, предотвращении новых правонарушений в налоговой сфере.

Представляется, что закрепление в качестве основания освобождения от налоговой ответственности малозначительности деяния целесообразно как по принципиальным соображениям, так и по мотивам бюджетной экономии. Во многих случаях судебные издержки значительно превышают размеры налоговых санкций. Это относится, в частности, к налоговым санкциям, предусмотренным ст.ст.128, 129, 129.1 НК РФ. Да и относительно определенные санкции, выраженные в величинах, кратных сумме неуплаченных налогов, при незначительной недоимке и соответственно незначительном размере санкций теряют свое штрафное назначение.

Все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны и взаимозависимы. Закономерность установление принципов налоговой ответственности обеспечивает правильное практическое применение законодательства о налогах и сборах, способствует стабильной финансовой политики государства, соблюдения прав и имущественных интересов всех субъектов, налоговых отношении.

4. Юридическую природу ответственности по налоговому законодательству можно определить как применение, реализацию санкций этого законодательства за допущенные в налоговых правоотношениях правонарушения.

Санкции в налоговом праве можно рассматривать в двух аспектах: широком и узком. К видам санкций в широком смысле относятся штрафы, взыскание недоимок, пени. Институт налоговых санкций в узком смысле закрепляется ст. 114 НК РФ, согласно которой налоговая санкция выражена штрафом и является мерой ответственности за совершенное правонарушение. Размеры налоговых санкций предусматриваются специальными статьями НК РФ, устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) относительно лица, признанного виновным в совершении налогового правонарушения.

Механизм реализации налоговых санкций не допускает поглощение менее строгой санкции более строгой в случае совершения одним лицом двух и белее налоговых правонарушений.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном рядке (п.7 ст.114 НК РФ) и в законодательно установленной последовательности.

В налоговых правонарушениях важное значение, при определении судом меры воздействия на правонарушителя налогового законодательства, имеют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

5. Управление по налоговым преступлениям (далее - УНП) является структурным подразделением Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю. УНП выполняет функции головного подразделения ГУВД по Краснодарскому краю в сфере организации борьбы с преступлениями, связанными с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а в случаях, определяемых МВД России и ГУВД по Краснодарскому краю, с иными преступлениями в сфере экономики и против государственной власти на территории Краснодарского края.

Основными структурными элементами Управления являются части и отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности. Они подробно описаны в работе.

Оперативно-розыскная часть может самостоятельно проводить следующие мероприятия:

• Опрос граждан

• Наведение справок

• Проведение закупок

• Исследование предметов и документов

• Наблюдение

• Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

• Прослушивание телефонных переговоров

• Снятие информации с технических каналов связи

• Оперативное внедрение

• Контролируемая поставка

• Оперативный эксперимент

Оперативно-розыскная часть Управления действует на основании федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Выделяются три обязательные задачи оперативно-розыскной деятельности:

- Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

- Сбор и анализ информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской федерации.

6. В результате анализа работы УНП в 2008 – 2010 гг. удалось сформулировать следующие выводы:

- Количество выявленных преступлений экономической направленности по различным оперативно-розыскным частям (ОРЧ) снизилось в 2010 году на 43,8%;

- В структуре выявленных преступлений экономической направленности тяжкие и особо тяжкие преступления занимают наибольшую долю (от 38% до 47% в разные годы);

- В течение трех последних лет наибольшую долю в структуре выявленных преступлений экономической направленности, по которым предварительное следствие обязательно, составляют преступления, предусмотренные статьями: ст. 199 пр. 0 ч. 2; ст. 159 ч. 2-4; ст. 199 пр. 0 ч. 1; ст. 199 пр. 2 УК РФ. Наименьшую долю составляют преступления, предусмотренные ст. 201; ст. 195-197; ст. 286 УК РФ;

- Наибольшая доля расследований выявленных преступлений экономической направленности окончены либо разрешены. Среди законченных расследований, доля направленных в суд составляет более 50% в течение последних 3 лет;

- Суммы выявленного и возмещенного ущерба в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом. В 2010 году сумма выявленного и возмещенного ущерба снизилась. Учитывая, что в 2010 году количество выявленных преступлений снизилось на 43,8%, снижение сумм выявленного и возмещенного ущерба оправдано.

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 07.03.2011) //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (по состоянию на 05.05.2011) //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

3. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

4. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174 ФЗ // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

5. Постановление КС РФ от 19.03.2003 №3-П, от 27.02.2003 № 1-П, от 26.11.2001 № 16-П, от 05.07.2001 № 11-П. //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

6. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.1997 N 6403/95 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ 1998 №2.

7. Анохин А.Е. Вина как элемент состава налогового правонарушения. Форма вины // Юридический мир. 2001. №5.

8. Ашомко Т.А. Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. -М., 2001.

9. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том 12. Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Виды налоговых нарушений по гл.16 НК РФ. 2005. //Справочно – правовая система «Консультант Плюс»

10. Верин В.П. Преступления в сфере экономики. - М.2001.

11. Винницкий Д.В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности // Хозяйство и право. 2003. № 5.

12. Гаджиев Г.А.Конституционные принципы рыночной экономики. -М.,2002.

13. Гегель Г.В. Политические произведения. -М., 1978.

14. Зубкова В.И. Восстановление социальной справедливости- одна из целей уголовного наказания // Вестник МГУ. 2003. № 1.

15. Иванов А.А. Индивидуализация юридической ответственности. Правовые и психологические аспекты. -М., 2003.

16. Калинина Л.А., Кузьмичева Г.А. Административная ответственность: Учебное пособие. Нормативные акты. –М., 2000.

17. Карасев Н.В. Финансовое право РФ .-М., 2004.

18. Козлов Ю.М. Административное право. -М., 1999.

19. Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. -М., 2002.

20. Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М. 2003.

21. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. - М. 2001.

22. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М., 2001.

23. Кучеров И.И. Налоговые преступления. -М.: ЮрИнформ, 1997.

24. Мальцев В.В. Принципы уголовного права.- Волгоград, 2001.

25. Мамедов А.А. Справедливость назначения наказания. - М., 2003.

26. Пансков В.г. Налоговое право.- М.2004.

27. Парыгина В.А. Тедеев А.А. Налоговое право РФ.- Ростов на Дону, 20002.

28. Пепелев С.Г. Налоговое право. - М. 2003.

29. Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М. 2004.

30. Попов Л.Л. Административное право.- М., 2002.

31. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова. - М. 2003.

Примечания к работе

Срдержит аналитическую таблицу и 9 графических рисунков

Покупка готовой работы
Тема: «Налоговые правонарушения»
Раздел: Налоговое право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы