Курсовая работа

«Предпосылки принятия конституции РФ 1993 г.»

  • 25 страниц
Содержание

Введение…2

Глава 1. Общая характеристика необходимости и процесса

принятия Конституции Российской Федерации…5

1.1 Историческая необходимость принятия Конституции

Российской Федерации 1993 года….5

1.2 Направления разработки проекта Конституции

Российской Федерации 1993 года….8

Глава 2. Разработка и принятие проекта Конституции

Российской Федерации 1993 года….13

2.1 Работа Конституционного совещания по разработке

проекта Конституции Российской Федерации 1993 года…13

2.2 Всенародное голосование по принятию проекта

Конституции Российской Федерации 1993 года….19

Заключение…22

Список использованных источников….24

Введение

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г., стала пятой в истории Российской Федерации. Новая конституция в любом государстве, как правило, знаменует существенные изменения в жизни общества, подведение итога предшествующему развитию, определяет качественно новый этап в истории страны, утверждение новых концепций и переосмысление прежних.

Ныне действующая Конституция РФ является результатом длительной общественной дискуссии. В основу обсуждения были положены, с одной стороны, президентский проект, созданный весной 1993 г. по указанию первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, а с другой - проект Конституции, разработанный Конституционной комиссией Российской Федерации по решению Съезда народных депутатов РСФСР. Выступая на пленарном заседании Конституционного совещания 26 июня 1993 г., Б.Н. Ельцин отметил: «В результате напряженной работы и участников совещания, и рабочей комиссии мы имеем сейчас единый проект Конституции России. Вариант, который мы сегодня имеем, во многом отличается и от того, который был первоначально предложен Президентом, и от проекта Конституционной комиссии. Это результат их творческой переработки, синтез, а не механическая сумма разнородных положений и формулировок. В нем учтено все лучшее из обоих проектов» . О синтезе двух проектов Конституции сказано в Указе Президента Российской Федерации от 24 июля 1993 г. № 1079, в ряде других актов первого Президента Российской Федерации.

Поэтому наиболее значимыми источниками по истории действующей Конституции являются материалы Конституционного совещания и Конституционной комиссии.

Как известно, действующая Конституция РФ рождалась в серьезных муках . Именно «родовая травма» ядра нашей правовой системы обусловила появление многих проблем, связанных с пробелами и диспропорциями в отечественных конституционно-правовых моделях.

Глубже понять те или иные явления или нормы позволяет, в частности, обращение к историческому контексту. К сожалению, отечественными конституционалистами мало внимания уделяется вопросам не только истории создания Конституции РФ, но и условиям и идеям, которые сопровождали обсуждение и принятие конкретной конституционно-правовой нормы . Таким образом, налицо актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере исторических предпосылок принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Предметом курсовой работы являются предпосылки принятия, а также процедура разработки Конституции Российской Федерации 1993 года.

Целью курсовой работы является исследование исторических предпосылок, этапов и направлений разработки Конституции Российской Федерации 1993 года. Указанная цель достигается посредством решения следующих задач:

1. охарактеризовать исторические предпосылки принятия Конституции Российской Федерации 1993 года;

2. определить основные направления разработки проекта Конституции Российской Федерации 1993 года;

3. охарактеризовать работу государственных органов по принятию Конституции Российской Федерации 1993 года.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

4 июня 1993 г. принимается постановление Верховного Совета РФ «О порядке согласования и принятия проекта Конституции Российской Федерации», которым подтверждается необходимость соблюдения конституционного порядка принятия новой Конституции. Учитывая наличие проекта Конституционной комиссии, проекта, подготовленного по инициативе Президента, а также других проектов Конституции, подготовленных в порядке законодательной инициативы, Верховный Совет предложил Конституционной комиссии согласовать с Президентом не позднее 30 июня 1993 г. основные положения проекта новой Конституции. При этом учесть предложения: полномочных представителей органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, партий и иных общественных объединений, религиозных конфессий, товаропроизводителей и предпринимателей, научных центров, поступающие в Конституционную комиссию; участников совещания представителей субъектов РФ, проходившего в Верховном Совете РФ с 25 мая по 3 июня 1993 г.; Конституционного совещания, а также предложения иных совещательных органов.

В постановлении Верховного Совета от 4 июня предусматривалось: проект Конституции опубликовывается Верховным Советом и выносится на всенародное обсуждение сроком на 3 месяца; соответствующие предложения граждан РФ учитываются Конституционной комиссией в едином проекте Конституции РФ; в месячный срок после всенародного обсуждения проект согласовывается между Президентом, Конституционной комиссией, Верховным Советом, субъектами РФ; окончательно согласованный проект публикуется для всеобщего ознакомления и на основании ст. 110 Конституции выносится на Съезд народных депутатов, «созываемый 17 ноября 1993 года для принятия этого проекта в первом чтении» (п. 7) .

Открытием 5 июня 1993 года пленарного заседания Конституционного совещания конституционная реформа вступила в решающую фазу. Началась работа над проектом Конституции, закрепляющим вошедшие в нашу жизнь такие политические и юридические институты, как частная собственность, Федеративный договор, президентская власть, конституционный контроль, многопартийность. Результатом этой работы, как тогда отмечалось на Конституционном совещании, должен был стать документ, гарантирующий единство страны и стабильность общественной жизни, ликвидирующий конституционную основу для политических кризисов. «Надо построить российскую государственность, - подчеркивалось Президентом на Конституционном совещании, - государственность свободы, государственность права, государственность процветания.» Переходом к такой демократической государственности могли быть только конституционные реконструкции органов представительной власти, создание выверенного баланса между законодательной и исполнительной властью, реальный федерализм как важное условие единства российского государства и широкое местное самоуправление как компонент стабильности.

Заключение

Конституции РФ, принятая 12 декабря 1993 г., стала пятой в истории Российской Федерации. Новая Конституция в любом государстве, как правило, знаменует существенные изменения в жизни общества, подведение итога предшествующему развитию, определяет качественно новый этап в истории страны, утверждение новых концепций и переосмысление прежних.

В конце 80-х - начале 90-х гг. прошлого века начался процесс глубоких изменений в политической и социально-экономической системе нашего общества, была осознана необходимость формирования подлинно федеративных отношений. Одной из форм юридического закрепления новых общественных реалий стали принятые всеми союзными республиками, входившими в состав СССР, Декларации о суверенитете, которые зачастую не только закрепляли за ними статус самостоятельных государств, но и фиксировали многие другие фундаментальные перемены. Россия в принятой 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете, в частности, провозгласила суверенитет РСФСР на всей своей территории, построение демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР, предусмотрела необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей РСФСР, а так же право народов на самоопределение в избранных ими национально государственных и национально культурных формах.

Последовавшие затем серьезные экономические и социальные преобразования в России свидетельство вали о кардинальной перемене самой модели дальнейшего развития страны. Возникла необходимость подготовки такой Конституции, которая сочетала бы гарантии государственной и экономической целостности России с разнообразными традициями ее многонационального народа, создала бы правовые пред посылки для оформления в России демократического конституционного строя, основанного на господстве права, позволила бы стране воспринять ценности и тенденции развития современной мировой цивилизации при учете своего исторического и культурного опыта, стала бы основой сплочения общества на базе новых правовых ориентиров и принципов.

В декабре 1993 г. в России была принята принципиально новая Конституция, в которой были учтены прогрессивные идеи конституционализма. Она стала выражением социального компромисса в расколотом обществе, наметила путь от гражданского общества к правовому государству, обозначила начало перехода от номинального конституциализма к реальному. Она провозгласила страну демократическим федеративным правовым государством, основанным на принципах государственной целостности, распространения суверенитета России на всю ее территорию, разграничения предметов ведения и соответствующих полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации, единства экономического пространства и системы органов государственной власти, равноправия субъектов Федерации. Конституция закрепила многоукладность экономики, права человека и социальные обязательства государства, утвердила разделение властей, парламентаризм, независимость судебной власти, многопартийность и идеологический плюрализм, стала надежным фундаментом правовой системы российского государства.

Конституция РФ - это результат большой совместной работы представителей федеральных и региональных органов государственной власти. В ее создании активно участвовали также представители общественных объединений, предпринимательских кругов, видные юристы, была использована и конституционная практика регионов России.

Вместе с тем принятие новой Конституции страны - кульминационный, но отнюдь не завершающий этап реформ национальной экономики, общества и государства, создания соответствующей новым потребностям России правовой системы. Действующая Конституция РФ является скорее идеальной моделью социально-экономического и политикоюридического бытия, требующей своего наполнения.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 2009. № 237

2. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. 2-е изд. М., 2000.

3. Андрусенко Л., Антипова Н. Конституционный сдвиг // Политический журнал. 2005. № 4.

4. Витрук Н.В. О социально-правовой сущности и легитимности Конституции Российской Федерации 1993 года // Российское правосудие. 2008. № 2.

5. Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. № 6.

7. Конституционное законодательство России / Под общей ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Городец: Формула права, 2009.

8. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Том 1. М.: Юрид. лит., 1995.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации М.: Юрайт – Издат, 2006.

10. Конституционное право России: / Под ред. И.М. Степанова. М., 2008.

11. Кутафин О.Е. Российский конституционализм М.: НОРМА, 2008.

12. Медушевский А.Н. Российская модель конституционных преобразований в сравнительной перспективе // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2003. № 2 (43).

13. Митюков М.А. К истории Конституции Российской Федерации 1993 года // Право и политика. 2005. № 4.

14. Станских С.Н. Кому не выгодна история создания российской Конституции? // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 5.

15. Шаблинский. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989 - 1995 гг.). М., 1997.

16. Шахрай С.М. Потенциал Основного закона не исчерпан // 10 лет Конституции Российской Федерации: Материалы межвузовской научно-практической конференции (5 декабря 2003 г.). М., 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Предпосылки принятия конституции РФ 1993 г.»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует