Курсовая работа
«Стратегия лидерства по издержкам. Сущность, рыночные условия и риски»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ…5
1.1. Основные стратегии, применяемые на предприятии….…. 5
1.2. Особенности стратегии лидерства по издержкам.….… 11
1.3. Реализация стратегии на предприятии…. 14
2. РЕКМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ В ЗАО УМЖК «ПРИМОРСКАЯ СОЯ»….…23
2.1. Организационно – экономическая характеристика АО УМЖК «Приморская соя»….23
2.2. Рекомендации по разработке стратегии и анализу рисков в ЗАО УМЖК «Приморская соя»….….….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 51
ВВЕДЕНИЕ
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, стратегическое управление означает организацию работы коллектива. Выбор стратегии на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых оно существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее буду-щее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Т.о. обеспечение существования предприятия на рынке можно считать главной задачей стратегического управления. В связи с этим выработке стратегии в его работе придается большое значение.
Таким образом, цель курсового проекта заключается в следующем: разработка рекомендаций по выработке стратегии лидерства по издержкам в ЗАО УМЖК «Приморская соя».
Для достижения намеченной цели, мы решили следующие задачи:
рассмотрели основные стратегии, применяемые на предприятии;
рассмотрели особенности стратегии лидерства по издержкам;
рассмотрели этапы реализации стратегии на предприятии;
рассмотрели организационно – экономическую характеристику предприятия;
сделали рекомендации по разработке стратегии лидерства по издержкам и выполнили анализ рисков в ЗАО УМЖК «Приморская соя».
Объектом исследования является стратегия лидерства по издержкам (её разработка) в ЗАО УМЖК «Приморская соя».
Информацией для написания проекта являются: исследования таких ав-торов как: Ансоффа, И., Виноградова, З.И., Смирнова, Н.Н., Панова, А.И., Парахина В.Н. и др., а также учебная литература.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хо-зяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельно-стью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос выработки и реализации стратегии вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.
Как правило, сейчас почти все предприятия осознали важность выработки стратегии. Большинству из них приходится решать тактические вопросы.
Руководители при выборе стратегических направлений учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность предприятия, тактику сбыта реализуемой продукции. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).
Таким образом, выработка стратегии и стратегическое управление дея-тельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельно-сти. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных не-достатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позво-лит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
Во второй главе нами были сделаны рекомендации по выработке стратегии лидерства по издержкам, исходя из этого можно сделать следующий вывод, что не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.
Следовательно, производитель с низкой себестоимостью занимает более выгодную позицию, позволяющую ему выжить во время ценовой войны, а осведомленность об этом может удержать от ценовой конкуренции конкурентов, у которых издержки выше. Давление со стороны покупателей, направленное на снижение цен, скорее всего, будет слабым, так как потребители вряд ли смогут получить более выгодные предложения от фирм, конкурирующих с лидерами в области себестоимости. В случае, если поставщики поднимут цены, производитель с более низкой себестоимостью продукции не будет затронут настолько сильно, насколько конкуренты с более высокими затратами на производство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ./И. Ансофф — М.: Экономика, 2007.-343 с.
2. Ансофф, И. Новые корпоративные стратегии / При содействии Эд-варда Дж. Макдонелла: Пер. с англ./И. Ансофф — СПб., М., Харьков, Минск: Питер, 2008.- 510 с.
3. Бурмистров, А.Н. Стратегический менеджмент. Анализ рыночной ситуации.- +CD./ А.Н. Бурмистров - СПб:Решение, 2007.- 516 с.
4. Виноградова, З.И. Стратегический менеджмент: матрица модулей, "дерево" целей: учеб пособие/З.И. Виноградова- М: Академ 2004.- 320с.:ил.
5. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: практикум./ Н.В. Глумаков - М:Вузовский учебник, 2006.- 187с.
6. Горемыкин, В.А.Экономическая стратегия предприятия. Учеб-ник./В.А. Горемыкин - М:ИИД «Филин», Рилант, 2006 – 289 с.
7. Ермичёва, Е.П. Стратегический менеджмент: Конспект лекций./Е.П. Ермичева - М:Высшее образование, 2007.- 211с.
8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е изд./А.Т. Зуб- М:ТК"ВЕЛБИ",Изд"Проспект, 2008.- 432с.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е изд.- /Замена на "Теория управления" Васильева/ А.Т. Зуб- М:ТК"ВЕЛБИ",Изд"Проспект, 2008.- 432с.
10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. 2-изд.- /Замена на "Менеджмент" Виханский/А.Т. Зуб- М:ТК"ВЕЛБИ",Изд"Проспект, 2008.- 432с.
11. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов/ Н.ю. Круглова- М:"РДЛ" 2003.- 248с.
12. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций/ В.Д. Маркова- М:Инфра-М, Новосиб:Сиб согл 2007.- 248с.
13. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций./ В.Д. Мар-кова - М:Инфра-М, Сибирское соглашение, 2008.- 228с.
14. Сазерленд, Дж. Стратегический менеджмент: ключевые поня-тия./Дж. Сазерленд-Днепропетровск:Баланс Бизнес Букс, 2005.- 440с.
15. Семенов, А.К. Стратегический менеджмент: практикум/А.К. Семёнов М:"Дашков и К" 2003.- 280с.
16. Смирнов, Н.Н. Стратегический менеджмент. Уч пос/Н.Н. Смирнов- СПб:Питер 2006.- 248с.
17. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: уч пос для вузов/А.И. Па-нов- М:Юнити-Дана 2007.- 520с.
18. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник. 4-е-изд.- /Замена на "Стратегический менеджмент" Фатхутдинов М:Кнорус, 2008.- 496с.
19. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: электронный учебник.- + CD.- М:ТК"ВЕЛБИ",Изд"Проспект, КНОРУС, 2009.- 1 электрон. Опт.диск:зв.,цв.
Тема: | «Стратегия лидерства по издержкам. Сущность, рыночные условия и риски» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятия и риск банкротства на примере ЗАО СП Эталон
Отчет по практике:
Условия и природа заключения брака по Российскому Законодательству
Курсовая работа:
Финансовые риски. Сущность,виды, способы снижения рисков на примере ОАО
Курсовая работа:
Теоретические основы кадровой стратегии организации