Курсовая работа

«Социальная политика государства»

  • 27 страниц
Содержание

Введение

1. Социальная политика

1.1 Направление социальной политики

1.2 Регулирование социально-экономических условий жизни общества

2. Дифференциация доходов населения

2.1 Факторы дифференцирования доходов

2.2 Нетрудовые доходы

3. Сферы направления социальной политики

3.1 Политика образования

3.2 Социальная защита безработных

3.3 Жилищное обеспечение граждан

3.4 Другие приоритетные направления

Введение

Социальная политика это составная часть общей стратегии государства, относящаяся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

Социальная политика включает в себя систему практических мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Цели социальной политики выступают в качестве ценностей для людей, поскольку для них они достигаются. Между тем их значимости может быть различной, ибо существуют цели общечеловеческие и общественные, цели социальных общностей и социальных групп - национальные, территориальные, классовые, групповые, а также цели отдельного человека. В ней выражаются фундаментальные, коренные цели социальных групп, социальных общностей, общества, общечеловеческие цели. Именно цели данных уровней организации общественной жизни могут определяться и реализовываться в социальной политике государства.

К числу общечеловеческих целей - ценностей относятся такие ценности, как социальное равенство и социальная справедливость. Они имеют положительную значимость для людей. В ряде развитых западноевропейских стран государство пытается реализовать эти цели социальной политики, реагируя, в частности, на социальное неравенство людей путем создания условий для смягчения последствий их социального неравенства. Однако ни одно существующее до сих пор общество и государство не смогли обеспечить социальное равенство и социальную справедливость. Между тем стремление людей к достижению этих общечеловеческих ценностей не исчезло. Скорее всего, в силу их недостижимости социальное равенство и социальная справедливость могут рассматриваться как идеалы, являющиеся фундаментальными общечеловеческими ценностями. Органы государственной власти при формировании и реализации социальной политики могут ориентироваться на общечеловеческих цели и ценности. Но этого явно недостаточно, поскольку цели должны быть достижимы.

Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин. Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости решения социальных проблем от экономического и политического положения в стране социальная политика обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу.

Объектами социальной политики является социальные общности и социальные группы, состоящие из людей, для которых она проводится. Социальный статус людей, выступающих в качестве объектов социальной политики, неодинаков. Одни заняты предпринимательской деятельностью, кто-то - наемным трудом, другие нетрудоспособны. Поэтому объекты социальной политики должно быть дифференцированы. Предмет исследования является "деления пирога".

Заключение

В заключении сделаем следующие выводы. Важным критерием распределения в рыночной экономике является распределение по потребностям для тех категорий населения, кто не обладает собственностью на факторы производства и не в состоянии полноценно трудиться (несовершеннолетние, престарелые, инвалиды, безработные и др.).

Источником доходов наряду с трансфертами могут стать и доходы от личного подсобного хозяйства (преимущественно в натуральной форме).

Различают номинальный денежный доход, располагаемый денежный доход и реальный располагаемый доход. Реальные располагаемые денежные доходы определяются исходя из денежных доходов текущего периода за минусом обязательных платежей и взносов, скорректированных на индекс потребительских цен. Персональное распределение национального дохода между индивидами связано с большим количеством объективных и субъективных факторов, делающих практически невозможным точную и справедливую оценку индивидуального вклада в общественное производство. А это в свою очередь обусловливает неравенство в рыночном распределении доходов. Важным условием неравенства в доходах является неравное распределение собственности па факторы производства: чем большей собственностью обладают отдельные индивиды, тем большую долю национального дохода они присваивают. Снижение доли заработной платы в доходах в российской экономике сопровождается ее дифференциацией в зависимости от профессии, должности, отрасли, региона и предприятия, что подтверждает сделанный ранее вывод о слабой зависимости доходов от трудовых усилий и производительности труда в условиях становления рыночных отношений. Социальная политика ориентирована на человека и реализуется в сфере распределения и потребления общественного продукта. Способ распределения определяется способом производства. Однако распределительные отношения, обладая относительной автономией, могут либо тормозить процесс производства, либо стимулировать его, выступая фактором повышения производительности труда. Специфика экономической политики заключается в ориентации на экономический рост и приумножение материального богатства. Это увеличивает свободу выбора в сфере распределения и открывает более широкие возможности для реализации социальной политики. Социальная политика ориентирована на определенные ценности и базируется на мировоззренческих установках различных партий и общественных групп относительно путей социально-экономического развития государства. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результатом постоянного поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев общества.

Успех преобразований в реальном секторе будет зависеть от поддержки команды реформаторов населением, от кредита доверия элит и простых людей. При проведении социальной политики нужно исходить из принципа адресности государственной социальной помощи, финансовых и административных ограничений при распределении помощи малоимущим и бедным. Развитие третьего сектора, гуманитарных и благотворительных организаций, обучающих центров, инфраструктуры поддержки малого бизнеса является важными элементами системы социальной защиты населения. Сложная демографическая ситуация в стране также остро ставит вопрос о необходимости реформирования системы пенсионного обеспечения. Сегодняшняя система социального обеспечения крайне неэффективна. Она не имеет возможностей выполнить взятые на себя обязательства. Риски от не реформирования существующей системы гораздо выше, чем издержки начального этапа реформирования. Только комплексное выполнение мер позволит обеспечить достойный доход, усилить мотивацию для решения социальных вопросов его семьи, восстановит доверие граждан к органам государственной власти.

Список литературы

1 Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управления кадров / А.Н. Аверин. - М: ПРИОР, 2007. - 162 с.

2 Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков., С.А. Согомонян. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448 с.

3 Баев И.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / И.А. Баев. - СПб.: Питер, 2006. - 438 с.

4 Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 656 с.

5 Волков О.Н. Экономика предприятия / О.Н.Волков. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 520 с.

6 Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу. - М.: Высш. Шк., 1994. - 272 с.

7 Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб: Питер, 2008. - 208 с.

8 Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 535 с.

9 Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2005. - 496 с.

10 Журавлёва Г.П. Экономическая теория / Г.П Журавлевой. - М: Экономист, 2009. - 405 с.

11 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 385 с.

12 Кантор Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л. Кантора. - СПб: Питер, 2003. - 352 с.

13 Кочетков А.А. Экономическая теория / А.А. Кочетков. - С-П: ИНФРА, 2009, 564 с.

14 Куликов Л.М. Основы экономических знаний / Л.М. Куликов. - М: Приор, 1997. - 180 с.

15 Макконнелл К.Р. Экономика / К.Р. Макконнелл. - М: ИНФРА, 2009. - 425 с.

16 Николаева И.П. Экономическая теория / И. П. Николаева. - Украина: Экономика, 2009. - 447 с.

17 Николаева Л.А. Черная И.П. Экономическая теория / Л.А. Николаева, И.П. Черная. - М: ИНФПА-М, 2007. - 247 с.

18 Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 696 с.

19 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. - М: Экономист, 2006. - 462 с.

20 Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон. - М: СПб, 2004. - 218 с.

21 Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Н.А. Сафронов. - М.: Юристъ, 2003. - 608 с.

22 Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.

23 Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. - М: Приор, 2004. - 391 с.

24 Сумцова Н.В., Орлова Л.Г. Экономическая теория / Сумцовой Н.В., Орловой Л.Г. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 354 с.

25 Тальмина П.В. Практикум по экономике организации / П.В. Тальмина - М.: Финансы и статистика, 2003. - 464 с.

26 Чепурин М. Н. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин. - М: ИНФРА, 2000. - 552 с.

27 Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмален. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика