Курсовая работа

«Перспективы развития предпринимательской деятельности в России»

  • 42 страниц(ы)
  • 3438 просмотров
фото автора

Автор: Елена

Введение 2

Глава I. Предпринимательство как экономическая категория 4

1.1. Сущность предпринимательства 4

1.2. Цели и мотивы предпринимательской деятельности 7

1.3. Экономическая природа предпринимательства 11

Глава II. Особенности развития предпринимательства в России 15

2.1. История развития предпринимательства в России 15

2.2. Особенности развитии предпринимательства в 1990-е г.г. 18

2.3. Организационно-правовые формы предпринимательства в России на современном этапе 22

Глава III. Перспективы развития предпринимательской деятельности в России 26

3.1. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в России 26

3.2. Основные проблемы развития предпринимательской деятельности в России 29

3.3 Тенденции развития предпринимательской деятельности в России 31

Заключение 34

Список литературы 36

В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение. За последние десять лет в России появилось множество предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основной задачей предпринимателя является управление предпри-ятием, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Экономическая свобода является определяющим признаком предпринима-тельской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды.

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных изменений переходной экономики. В той связи выявление сущностных признаков и закономерностей развития предпринимательства имеет чрезвычайно важное значение, в чем и состоит актуальность темы.

Целью данной работы является изучение сложившихся теоретических подходов к изучению предпринимательства и особенности его развития в России.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть предпринимательство как экономическую категорию.

2. Изучить особенности развития предпринимательства в России.

3. Проанализировать перспективы развития предпринимательской дея-тельности в России.

4. Выявить формы государственной поддержки предпринимательской деятельности в России.

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизо-ванных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого пред-принимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Численность малых предприятий на 2006 год составила 994,8 тысяч, то есть около 6 на 1000 человек. Показатели довольно низкие по сравнению с мировыми. Доля малого бизнеса в ВВП России в 4 раза меньше, чем в зарубежных странах.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

В процессе своей деятельности МП сталкиваются с рядом проблем: Отсутст-вие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), отсутствие консультативных центров, высокие налоги, незащищенность прав собственности.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, совместно искать и проводить в жизнь назревшие решения. Но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо повернуть и исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и материальными ресурсами, лицом к проблемам предпринимательства.

Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации про-граммы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.

Поддержку малому предпринимательству оказывают негосударственные структуры: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды. В западных странах к ним относят также технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические и учебные центры.

Можно сказать, что мер поддержки малого предпринимательства доста-точно много, но не все они осуществляются на должном уровне. Если бы государство изменило свои взгляды на поддержку малого предпринимательства, то МП внесло бы достаточный вклад в развитие экономики России.

1. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Инфра-М, 2005. 267 c.

2. Булатов А. С. Экономика. 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство БЕК,1999.-816 с.

3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс. -М.: Инфра-М,1997.-342c.

4. Грузинов В. П., Грибов В. Д. . Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия// Учебное пособие . -2-е издание, перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2000. -208c.

5. Гусейнов Р. История экономики России. -М.: Инфра-М,1991.-324c.

6. Райзберг Б. А. Курс Экономики: Учебник 2-е издание доп. -М.: Инфра-М,1999.-716c.

7. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2008. 608 c.

8. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2004. - 445c.

9. Муравьев А. И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.: Бизнес и банки,1999. -265c.

10. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория; Маркетинг; Финансовый менеджмент -М.: Финансы и статистика, 1995. — 496с.

11. Горфиннеля В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред.проф. В.Я.Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000. 475 с.

12. Российский статистический ежегодник, 2001-2005; Россия в цифрах, 2006.

13. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономи-ка,2000.417c.

14. Сидорович А. В. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. ДИС, 1976г. –М.:МГУ им. М.В. Ломоносова 552 c.

15. Тарасов К. М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. –М.: Экономика,2005.-320c.

16. Томилов В.В Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства// Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. – М,2005.- 340c.

17. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной под-держке малого предпринимательства в Российской Федерации».

18. Чепурин М. Н. и Киселева Е. А. Курс экономической теории. «АСА» Киров 1997г.- 289c.

19. Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело. — М.: Книга Интернэшнл: Одиссей, 1994. — 286c.

20. h**t://w*w.finansy.r*/publ/macro/002asaul.htm

Покупка готовой работы
Тема: «Перспективы развития предпринимательской деятельности в России»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика