Курсовая работа

«Перспективы развития предпринимательской деятельности в России»

  • 42 страниц
Содержание

Введение 2

Глава I. Предпринимательство как экономическая категория 4

1.1. Сущность предпринимательства 4

1.2. Цели и мотивы предпринимательской деятельности 7

1.3. Экономическая природа предпринимательства 11

Глава II. Особенности развития предпринимательства в России 15

2.1. История развития предпринимательства в России 15

2.2. Особенности развитии предпринимательства в 1990-е г.г. 18

2.3. Организационно-правовые формы предпринимательства в России на современном этапе 22

Глава III. Перспективы развития предпринимательской деятельности в России 26

3.1. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в России 26

3.2. Основные проблемы развития предпринимательской деятельности в России 29

3.3 Тенденции развития предпринимательской деятельности в России 31

Заключение 34

Список литературы 36

Введение

В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение. За последние десять лет в России появилось множество предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основной задачей предпринимателя является управление предпри-ятием, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Экономическая свобода является определяющим признаком предпринима-тельской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды.

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных изменений переходной экономики. В той связи выявление сущностных признаков и закономерностей развития предпринимательства имеет чрезвычайно важное значение, в чем и состоит актуальность темы.

Целью данной работы является изучение сложившихся теоретических подходов к изучению предпринимательства и особенности его развития в России.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть предпринимательство как экономическую категорию.

2. Изучить особенности развития предпринимательства в России.

3. Проанализировать перспективы развития предпринимательской дея-тельности в России.

4. Выявить формы государственной поддержки предпринимательской деятельности в России.

Заключение

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизо-ванных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого пред-принимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Численность малых предприятий на 2006 год составила 994,8 тысяч, то есть около 6 на 1000 человек. Показатели довольно низкие по сравнению с мировыми. Доля малого бизнеса в ВВП России в 4 раза меньше, чем в зарубежных странах.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

В процессе своей деятельности МП сталкиваются с рядом проблем: Отсутст-вие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), отсутствие консультативных центров, высокие налоги, незащищенность прав собственности.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, совместно искать и проводить в жизнь назревшие решения. Но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо повернуть и исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и материальными ресурсами, лицом к проблемам предпринимательства.

Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации про-граммы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.

Поддержку малому предпринимательству оказывают негосударственные структуры: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды. В западных странах к ним относят также технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические и учебные центры.

Можно сказать, что мер поддержки малого предпринимательства доста-точно много, но не все они осуществляются на должном уровне. Если бы государство изменило свои взгляды на поддержку малого предпринимательства, то МП внесло бы достаточный вклад в развитие экономики России.

Список литературы

1. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Инфра-М, 2005. 267 c.

2. Булатов А. С. Экономика. 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство БЕК,1999.-816 с.

3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс. -М.: Инфра-М,1997.-342c.

4. Грузинов В. П., Грибов В. Д. . Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. Экономика предприятия// Учебное пособие . -2-е издание, перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2000. -208c.

5. Гусейнов Р. История экономики России. -М.: Инфра-М,1991.-324c.

6. Райзберг Б. А. Курс Экономики: Учебник 2-е издание доп. -М.: Инфра-М,1999.-716c.

7. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2008. 608 c.

8. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2004. - 445c.

9. Муравьев А. И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.: Бизнес и банки,1999. -265c.

10. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория; Маркетинг; Финансовый менеджмент -М.: Финансы и статистика, 1995. — 496с.

11. Горфиннеля В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред.проф. В.Я.Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000. 475 с.

12. Российский статистический ежегодник, 2001-2005; Россия в цифрах, 2006.

13. Серегин А. С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономи-ка,2000.417c.

14. Сидорович А. В. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. ДИС, 1976г. –М.:МГУ им. М.В. Ломоносова 552 c.

15. Тарасов К. М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. –М.: Экономика,2005.-320c.

16. Томилов В.В Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства// Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. – М,2005.- 340c.

17. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной под-держке малого предпринимательства в Российской Федерации».

18. Чепурин М. Н. и Киселева Е. А. Курс экономической теории. «АСА» Киров 1997г.- 289c.

19. Энциклопедия малого бизнеса, или как начать свое дело. — М.: Книга Интернэшнл: Одиссей, 1994. — 286c.

20. h**t://w*w.finansy.r*/publ/macro/002asaul.htm

Покупка готовой работы
Тема: «Перспективы развития предпринимательской деятельности в России»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика