Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современный урок Истории в школе и способы его проведения» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)
фото автора

Автор: annaerudit

Содержание

Введение

Глава I. Характеристика современного урока.

1. Урок как целостная система

2. Типология и структура урока

3. Требования к современному уроку

Глава II. Особенности уроков истории.

1. Урок истории как учебное занятие

2. Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории.

3. Подготовка учителя к уроку истории

Заключение

Литература


Введение

Урок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике существует много различных определений урока. По мнению А.А. Вагина, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников [3, С. 36].

И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить [7, С. 147].

Требования к уроку достаточно многогранны. Существует ряд подходов к сущности урока.

Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я.А. Коменский, И.Ф. Гербард, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид предлагали различные формы урока. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения Я.А. Коменского. В дальнейшем она усовершенствовалась. Сущность системы Я.А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-50 минутных уроках под руководством учителя. Такая система преподавания используется и в наше время.

Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать урок как целостную систему.

2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.

3. Проанализировать общие требования к современному уроку истории и определить этапы подготовки учителя к уроку истории.

Объектом исследования является современный урок истории.

Предмет данного исследования: структура, содержание и этапы подготовки урока истории.

При написании курсовой работы я пользовалась большим количеством литературы, охарактеризую ниже одно из пособий, которому я отдала предпочтение:

В данной работе за основу я взяла учебное пособие для студентов педагогических институтов под ред. С.А. Ежова, И.М.Лебедева, А.В.Дружкова и др.Это пособие обобщает опыт обучения истории. В книге учтены достижения психолого-педагогических наук,раскрываются предмет методики преподавания истории,ее задачи, как педагогической дисциплины. Показаны методы формирования, развития и закрепления у школьников умений и навыков на разных этапах обучения истории.


Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены актуальные проблемы современного урока истории.

В работе сделаны следующие выводы:

1. Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок- это дело непростое даже для опытного учителя.

2. Урок истории является частью содержания исторического и обществоведческого образования, занимающего определенное место в системе школьного по проблемно-хронологическому принципу.

3. Качественный урок характеризуется совместно - активной работой и тесным творческим взаимодействием учителя и учащихся, на основе чего может быть достигнута триединая цель: обучить, воспитать, развить.

4. Содержание урока должно соответствовать современным требованиям исторической и психолого-педагогической науки. Урок истории следует построить логически четко и ясно, а изложение материала должно быть образно-эмоциональным, отличаться убедительностью обобщений и выводов. Каждый этап урока планируется с обязательным указанием его времени. Урок любого типа характеризуется вариативностью методики его проведения.

5. Каждый урок имеет свою структуру. Традиционно преобладает в обучении комбинированный урок, особенно в средних классах.

Многообразие форм из условий развития урока - одно из условий развития у учащихся интереса к истории как к предмету, повышения качества обучения.

Главными признаками урока являются высокий научно-теоретический и методический уровни, сочетание ведущей роли учителя и активной учебной деятельности учащихся.

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.

Таким образом, цель работы достигнута и задачи, поставленные в работе решены.


Список литературы

Список литературы:

1. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. №2108 «История»/ С.А.Ежова, И.М. Лебедева, А.В .Дружкова и др.-М.: Просвещение,1986 г.272 с.

2. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России/ Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова и др. М.,1997 г. Стр. 109-120.

3. Вагин А.А. Методика обучения истории.-М.,1972 г. стр. 36

4. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах , таблицах ,описаниях/ М.В. Короткова,М.Т. Студеникин. М., 1999 г. стр. 111-116.

5. Методика обучения истории в средней школе/ отв. ред. Ф.П.Коровкин. М., 1978 г. Ч.1. стр.69.

6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988 г. стр.49-95,148-159.

7. Подласый И.П. Педагогика.Новый курс в 2 ч.-М.:1998 Г. Ч 1. Стр.93-151.

8. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2 ч.-М.,2002 г. ч.1.стр. 163-261.

9. Белявский И.В., Павлов Л.С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов.-М.:2001 г.стр. 214.

10. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе М., 1968, г. стр. 137-265.

11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М.,1999 г. стр. 41-51.

12. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.— М., 1978.стр.71.

13. Матулис Т.Н. Методика преподавания истории.-М.,1978 г. стр. 83

14. Озерский И.З. Начинающему учителю истории.-М.,1989 г. стр.34-118.

15. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.— М., 1969.стр. 72.

16.Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.— М., 1978.— Ч. 2.стр.69.

17.Зиновьев М.А.Очерки методики преподавания истории.-М.,1955 г.стр.82.

18. Карпова К. А. Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. – 2004. - №5.стр.64.

19. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.— М., 1990,стр. 39-90.


Примечания

в тексте работы есть все ссылки на литературу

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика