Курсовая работа
«Роль мотивации в менеджменте.»
- 33 страниц(ы)
- 2846 просмотров
- 0 покупок
Автор: akimova
Введение…2
1. Сущность и процесс мотивации… .3
2. Теории мотивации….10
2.1. Содержательные теории мотивации….10
2.2. Процессуальные теории мотивации….14
3. Роль мотивации в менеджменте….….20
Заключение….32
Список литературы….33
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров; руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает. Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их. В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи – выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом.
В заключение можно привести основные правила управления мотивацией, учет которых, несомненно, поможет менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие:
1. Поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
2. Стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;
3. Подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;.
Список литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2000
3. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др. – М.: Высшая школа, 2003.
6. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001
7. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. - С.-Петербург, 2005
Тема: | «Роль мотивации в менеджменте.» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Функции менеджмента и их анализ.
28 страниц(ы) 2009 2597 0 покупок
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы) 2010 2887 0 покупок
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2009 3181 0 покупок
-
Дипломная работа:
Социальная работа с безработными
113 страниц(ы) 2010 5230 0 покупок
-
Курсовая работа:
Планирование затрат на производство.
31 страниц(ы) 2010 2374 0 покупок
-
Контрольная работа:
Разрешение конфликтов при управлении персоналом.
24 страниц(ы) 2008 2234 0 покупок
-
Курсовая работа:
Управление в социальной сфере.
28 страниц(ы) 2009 3094 0 покупок
-
Курсовая работа:
Японская модель управления персоналом.
29 страниц(ы) 2010 2490 0 покупок
-
Курсовая работа:
Управление в социальной сфере.
28 страниц(ы) 2009 2582 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Роль мотивации в поведении организации
30 страниц(ы) -
Реферат:
Информационные технологии в менеджменте
18 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
85 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Специфика применения базовых теорий мотивации в практике российских организаций
50 страниц(ы)