Дипломная работа

«Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях»

  • 115 страниц
Содержание

Введение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

1.1. Характеристика администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района

1.2. Организация бухгалтерского учета в администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района Московской обл.

1.3. Постановка бюджетного учета

1.4. Новый план счетов бюджетного учета

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СОФРИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

2.1. Учет труда и заработной платы.

2.2. Учет материальных ценностей.

2.3. Учет других нефинансовых активов

2.4. Учет денежных средств, расчетов и обязательств

2.5. Учет внутренних расчетов между главными распорядителями и получателями средств

2.6. Учет результатов финансовой деятельности

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА НЕЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Характеристика действующей системы бюджетной отчетности в бюджетной организации и порядок ее формирования.

3.2. Состав бюджетной отчетности администрации городского поселения «Софрино»

3.3. Контроль бюджетного учета и отчетности администрации городского поселения «Софрино»

3.4. Финансовые санкции за нецелевое использование бюджетных средств

Заключение.

Список использованной литературы

Приложение

Введение

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бюджетного учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бюджетного учета. Сущность новых подходов к постановке бюджетного учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил Бюджетного учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения постановленных перед учетом задач.

Соответственно, бюджетного учет становится средством эффективного управления организацией, учреждением, предприятием.

Бюджетный учет представляет огромный интерес для всех кто имеет отношение к управлению собственностью, инвестированию и финансированию.

В общем, процесс бюджетного учета деятельности организации можно подразделить на несколько этапов или стадий.

На первой стадии выявляется экономическая сущность произошедших хозяйственных явлений, после чего они подразделяются на отдельные хозяйственные операции, которые должны быть оформлены подтверждающими первичными документами. На следующей стадии конкретизируется, какое именно имущество организации или источники его формирования оказались задействованы при совершении операций. Определяются счета бюджетного учета, на которых должны быть отражены совершенные хозяйственные операции, и информация об операциях регистрируется в символическом представлении. На третьей стадии анализируется результирующее влияние всех операций, совершенных за определенный период времени, на состояние имущества организации и источников его формирования. Таким образом, бюджетного учет охватывает все стороны деятельности организации, объектами бюджетного учета являются имуществом организации, хозяйственные операции организации и источники формирования имущества.

Без правильно поставленной системы учета невозможно успешное функционирование организации. Знание системы ведения бюджетного учета и порядка составления бюджетной отчетности в организации позволяет осуществлять экономический анализ имущественного и финансового положения, результатов хозяйственной деятельности этой организации в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием, движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также для выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

В настоящей работе подробно рассмотрен порядок ведения бюджетного учета и составления и предоставления бюджетной отчетности бюджетной организации, в частности – администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района, а также определен порядок взаимоотношения по этому вопросу организации в внутренними и внешними пользователями. Одним из наиболее значимых аспектов, затронутых в работе, является методика проведения аудиторской проверки бюджетного учета и отчетности.

Цель данной работы – разработка методологии учета и контроля в условиях рыночных отношений, отражение наиболее целостной картины бюджетного учета конкретной бюджетной организации, анализ особенностей регулирования системы бюджетного учета, определение значимости показателей отчетности и особенно правильности их оценки для оперативного руководства деятельностью организации и последующего планирования.

В работе поставлены и решены следующие задачи:

Даны теоретические основы бухгалтерского учета бюджетной организации и полная характеристика объекта исследования, то есть администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района, показаны источники формирования имущества учреждения и источники его финансирования.

Рассмотрены особенности бухгалтерского учета в администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района, где много внимания уделено расчетам и финансированию по сметам учреждения, а также финансовой отчетности с акцентом на оценку показателей бюджетного баланса.

Изложен подробно контроль бюджетного учета и отчетности бюджетной организации.

Рассмотрение вышеперечисленных задач в работе позволяет проанализировать и сделать вывод о наличии общих принципов и методов ведения бюджетного учета в бюджетном учреждении и других организациях с различными формами собственности, но главное выявить и выделить особенности в системе ведения бюджетного учета в администрации городского поселения «Софрино» Муниципального образования Пушкинского района.

Заключение

Подводя итог проделанной работы хотелось бы еще раз подчеркнуть роль бюджетного учета как основного источника информации для оценки имущественного и финансового положения организации, а поэтому наиболее эффективного средства управления организацией.

Бюджетные учреждения играют важную роль в управлении государством, в решении общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, культуры, науки, образования и социальной защиты населения, Число таких организаций растет в связи со становлением демократического правового государства, изменением структуры и функций таких организаций.

Бурное развитие в стране рыночной экономики, формирование принципиально новых взаимоотношений между государством и обществом повлекло кардинальные изменения во всей системе экономических отношений, а главное — учетного процесса.

Бюджетный учет в настоящее время осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом, Бюджетной Классификацией РФ и другими документами.

Документом, формирующим единообразную государственную учетную политику для всех бюджетных учреждений, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н (зарегистрирован в Минюсте России 2801.2000г № 2064).

Приказом Минфина России «06 утверждении Инструкции по бюджетному учету от 26.08.04 г. № 70н» утверждены новые План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, которые существенно отличаются от ранее действующих. Бухгалтерам бюджетных учреждений предстоит решать сложную задачу освоения ведения бухгалтерского учета по новым правилам.

Особенностью текущего момента является то, что бюджетные организации наряду с основной вынуждены заниматься коммерческой деятельностью. Учет и отчетность коммерческого сектора, формирование налоговых и неналоговых бюджетов также нашли отражение в данном учебном пособии.

Не только в Российской Федерации, но и в мировой практике впервые вопросы реформы бухгалтерского учета в секторе государственного управления поставлены на самый высокий политический уровень. Многие зарубежные специалисты из международных финансовых организаций и руководители финансовых служб других государств отмечают то обстоятельство, что о потребности и необходимости проведения реформы бухгалтерского учета было заявлено на уровне Послания Президента России.

Реформа бюджетной сферы и сопровождающая ее реформа бухгалтерского учета нацелены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добивается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы учета государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

Приказом Минфина России «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» от 26.08.04 № 70н (зарегистрирован в Минюсте России 05.10.04 № 6055) утверждены новые План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, которые кардинально отличаются от действующих ранее. Поэтому переход на новые правила бюджетного учета осуществлялся постепенно, по мере организационно-технической готовности в течение 2005 г.

Реформа экономики бюджетного сектора России выдвигает в число первоочередных задачу подготовки специалистов финансово-экономического профиля к ведению бюджетного учета и формированию отчетности в бюджетных учреждениях в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету

Все источники финансирования приобретения активов учреждения разделены на две большие группы:

1. Активы, приобретаемые за счет бюджетного финансирования.

2. Активы, приобретаемые за счет внебюджетных средств;

— целевые средства и безвозмездные поступления;

— средства, полученные от предпринимательской деятельности;

— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;

— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с Инструкцией №107н все денежные средства (с введением системы Федерального казначейства — ФК) должны поступать на один счет и расходоваться с этого счета.

Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

1) учредителями бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления;

2) бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;

3) деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

4) основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

При организации бюджетного процесса, в настоящее время существует трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:

1) Минфин России выделяет объемы финансирования (план) и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу власти);

2) главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;

3) распорядитель средств бюджета (орган государственной власти, бюджетное учреждение) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

4) получатель средств бюджета непосредственно расходует бюджетные выделенные средства.

Схема финансирования может быть двухуровневой (главный распорядитель—получатель). Кроме того, на каждом этапе часть средств выделяется для содержания соответствующего распорядителя.

С переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета исполнение бюджета по расходам осуществляется в меру поступающих доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Пользователей бюджетной информации разделяют на три группы:

- администрация организации;

- сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом;

- сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.

Администрацию ГП «Софрино» представляют глава района, финансовое управление администрации ГП «Софрино» муниципального образования Пушкинского района, руководители структурных подразделений. Основными критериями для определения состава информации для каждого работника администрации являются: - ее соответствие функциям работника; - стоимость информации; - необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что, бюджетный учет и отчетность являются главными составляющими внутреннего контроля.

Поэтому важно знать и умело, т.е. эффективно использовать систему и порядок ведения Бюджетного учета, составления и предоставления Бюджетной отчетности, а также на их основе производить анализ явлений имеющих место в организации.

И именно поэтому, в условиях реформирования местного самоуправления, когда муниципальные образования обретают финансовую независимость, проблема совершенствования бюджетного учета в бюджетных организациях приобретает особое значение, становится особенно актуальна, так как в литературе она пока мало отражена и методические рекомендации не достаточно разработаны.

В данной дипломной работе мной была сделана попытка рассмотреть методологию учета и контроля бюджетного учета и отчетности на примере конкретной бюджетной организации, с учетом всех изменения в системе нормативного регулирования бюджетного учета, связанных с развитием российской системы бюджетного учета, а также путем решения постановленных задач выявить общие принципы и порядок ведения бюджетного учета в организациях различных форм собственности.

Список литературы

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ ( с изм. и доп. от 23.07.1998г. и 28.03.2002г.)

2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (с изм. от 14.12.2001г. и 30.12.2001г.)

3.Бюджетный кодекс РФ. – М.: Проспект, 2000.

4.Инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных организациях Приказ Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н (с изм.30.12.1999г. и 24.03.2000г.)

5. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004г. № 94н

6. Устав ГП «Софрино» муниципального образования Пушкинского района

7. Инструкция Минфина РФ от 21.01.05г. № 5н «О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями.»

8. Инструкция Минфина СССР от 20 июня 1988г.№ 98 “О порядке проведения финансовыми органами проверок состояния бюджетного учета и отчетности по исполнению бюджетов и смет расходов учреждений”.

9.“Бюджетные организации: учет и налоги”, приложение к журналу “Я - бухгалтер”, М.: изд. “Дело и Сервис”, 1998г.

10.«Альбом форм первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета для бюджетных учреждений», М.: изд. ООО фирма «Экар» (БиНО), 2000г.

11.«Бухгалтерский учет учет» /под ред. Безруких П.С., М.: изд. «Бюджетный учет», СПС «Гарант» - 2002г.

12.«Главбух» практический журнал для бухгалтера № 1, 2, 4, 5, 8, 2000г.

13.Андросов А.М., Викулова Е.В. «Бухгалтерский учет», М.: изд. Андросов, 2000г.

14. Астахов В.П. «Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств», Ростов н/Дону: изд.центр «Март», СПС «Гарант» -2001г.

15. Балдина С. В. Осваиваем новый бюджетный учет // Главбух. 2004. — 24. — С. 62-70.

16. Барышников Н.П. «В помощь бухгалтеру и аудитору» (справочно-методическое пособие), СПС «Гарант» -2002г.

17. Безруких П.С., Кашаев А.Н., Рогулин Д.А. «Бухгалтерский учет», СПС «Гарант» -2001г.

18. Бреславцева Н.А. Современный бюджетный учет. Уч. пособ. Ростов-Дон. «Феникс», 2006.

19. Бубенкова Е.А. Новая Инструкция по бюджетному уче-ту // Учет в сфере образования: отраслевое приложение к журналу «Главбух». — 2004. — 4. — С. 30-34.

20. Глушков И.Е. «Бухгалтерский учет на современном предприятии», г.Новосибирск, изд. «ЭКОР», 1999г.

21. Жоромская Н.Н. Комментарий по применению эконо-мической классификации расходов бюджетов Российской Феде-рации, начиная с 2005 г. // Советник бухгалтера. — 2004. —

22. Зеленский В.В. Базовые экономические понятия, фор-мирующие концепцию организации бюджетного учета в Рос-сийской Федерации. — М.: Минфин России. Сборник матери-алов регионального рабочего совещания, 2004.

23. Камышанов П.И. «Практическое пособие по аудиту», М.: изд. «Инфра-М»,2004г.

24. Кашаев А.Н., Островский О.М. «О принципах бюджетного учета», журнал «Бюджетный учет», СПС «Гарант»-2000г.

25. Кожинов В.Я. «Бухгалтерский учет», М.: изд.«Экзамен»,1999г.

26. Козлова Е.П., Паршутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет», 2-е издание-дополненное, М.: изд. «Финансы и статистика», 1998г.

27. Козьяков Н.И. “Основы аудита и организации аудиторской деятельности”, методическое пособие, изд. Орловский факультет ВЗФЭИ, 1999г.

28. Кондраков Н.П. “Бухгалтерский учет учет”, учебное пособие, 2-е издание, М., изд.”Инфра-М”, 1999г.

29. Маклева Г.И. Реформирование бюджетного учета и от-четности в Российской Федерации. — М.: ГУФК, 2004.

30. Нестеренко Т. Г. Проблемы и задачи реформы бюд-жетной сферы. — М.: Минфин РФ, 2004.

31. Новый План счетов для бюджетников / / Главбух. — 2004.

32. Овсейчук М.Ф., «Аудит. Организация. Методика проведения», М.: изд.«Интех», 2000г.

33. Подольский В.И. «Аудит», М.: изд. «Финансы и статистика»,1999г.

34. Роберт Н. Антони «Основы бухгалтерского учета», М.: изд. «Финансы и статистика», 1997г.

35. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина КВ. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: Учебник / Под ред. проф. В.М.Родионов.- 2004.

36. СПС «Энциклопедия Российского права», М.: изд. «Равновесие-Медиа»,1999г.

37. Ткач В.И., Ткач М.В. «Международная система учета и отчетности», М.: изд. «Финансы и статистика», 1998г.

38. Ткач В.И., Ткач М.В. «Управленческий учет: международный опыт», М.: изд. «Финансы и статистика», 1998г.

39. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Практическое пособие: 2003.

40. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений.- М.: «Бухгалтерский учет» - 2006.

41. Харьков В. П. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях: Учеб. псоб. М.: НИБ, 2002

42. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. «Бюджетный учет: управленческий аспект», пер.с англ./под ред. Соколова Я.В., М.: изд. «Финансы и статистика», 1995г.

43. Шишкин А.Г., Захаров М.А. «Бюджетные проблемы в федеральном государстве, поиски, решения», журнал «Финансы», СПС «Гарант»-2000г.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика