Реферат
«Зарубежный опыт повышения квалификации персонала»
- 32 страниц
Введение…3
Теоретические аспекты проблемы повышения квалификации….4
Раскрытие проблемы повышения квалификации: зарубежный опыт….18
Пути решения проблемы повышения квалификации кадров….….28
Заключение…30
Проблема повышения квалификации всегда актуальна, но наибольшую свою актуальность она имеет в рыночной экономике, где предприятие должно выпускать конкурентоспособную продукции—а это не возможно сделать без соответствующей квалификации кадров, без постоянного повышения уровня навыков и приобретения новых знаний с последующей реализацией их в реальности.
Получается, что даже при очень хорошей первоначальной профессиональной подготовке то есть, например при получении образования в вузе постепенно какие-то знания забываются и кроме того, в постоянно изменяющемся мире появляются новые технологии и старых, пусть и не забытых знаний просто не хватает, поэтому здесь появляется проблема повышения квалификации.
В свою очередь проблема повышения квалификации может делиться уже на более мелкие подпроблемы: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. В своей работе я рассмотрю как именно отвечают на эти вопросы за рубежом и как в России. Хотя я не ставлю своей задачей провести детальный сравнительный анализ по данной тематике.
Здесь стоит отметить, что по общепризнанному мнению в России ныне не действует отлаженной системы повышения квалификации кадров. Отчасти по этому, отчасти потому что просто необходимо анализировать зарубежный опыт, чтобы найти возможные решения российских проблем.
В заключение хотелось бы отметить, что за рубежом на много больше уделяется внимания повышению квалификации, чем в России. Кроме того, за счет хорошей изначальной подготовки, а также весьма практической подготовки не слишком много занимает повышение квалификации, хотя согласно зарубежному опыту повышение квалификации—это необходимый процесс, который надо совершать по мере необходимости, но не реже, чем раз в 4-6 лет. Это что касается повышения квалификации при помощи курсов, тренингов и других подобных мероприятий. Такая частота связана больше с научно-техническим прогрессом, со сменой технологий изготовления товаров и услуг, с их жизненным циклом. Но кроме таких мероприятий должно присутствовать постоянное повышение квалификации считается, что работник, который сам стремиться к самосовершенствованию и, как следствие из этого, хотя бы прочитывающий раз в месяц одну-две книги работает более эффективно, не желе то, кто этого не делает.
В моей работе были рассмотрены также подпроблемы повышения квалификации кадров: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. Так в Японии повышают квалификацию всему персоналу: начиная от уборщиков и кончая руководителями высшего звена. В Европе и США повышение квалификации проходят только избранные, наиболее подходящие для этого люди: те, кто в последующем сможет применить полученные знания и увеличить прибыль организации. Формы обучения бывают различными и в зависимости от этого решается вопрос с длительностью и периодичностью, а также со взаимосвязанностью с производственным процессом. Так могут быть курсы повышения квалификации, тренинги и другие виды способов повышения квалификации. Курсы могут проводится до нескольких месяцев, а тренинги могут проводиться всего лишь несколько раз.
Хочется также отметить, что за рубежом существуют различные системы повышения квалификации и многие из этих систем пытаются внедрить у нас в России, а некоторые уже действуют. Так например, курсы повышения квалификации у нас в России, если не широко, то вообще применяются, но только вот знания зачастую полученные на этих курсах, либо не соответствуют желаемому качеству, либо мало применяются к окружающей действительности. Тоже самое касается большинства других видов повышения квалификации.
Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд.– М.: дело, 2000.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: Нимб,2003.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / под редакцией Д.М. Овсянко. – М.: Юриств, 1996.
Управление персоналом под редакцией Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1998.
Управление персоналом под редакцией Шлендера П.Э, 2005
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.
Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов/ 1998.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь, под ред. Кибанова А.Я., 1998.
Пугачев В.П., Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов/ 2002.
Беляев М.К., Максимчук О.В.«Управление персоналом на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала», 2002.
Тема: | «Зарубежный опыт повышения квалификации персонала» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Повышение квалификации персонала»Дипломная работа
«Повышение квалификации персонала на ОАО Ижевский радиозавод»Курсовая работа
«Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения профессионального социального работника»Курсовая работа
«Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии»