Реферат
«Зарубежный опыт повышения квалификации персонала»
- 32 страниц
Введение…3
Теоретические аспекты проблемы повышения квалификации….4
Раскрытие проблемы повышения квалификации: зарубежный опыт….18
Пути решения проблемы повышения квалификации кадров….….28
Заключение…30
Проблема повышения квалификации всегда актуальна, но наибольшую свою актуальность она имеет в рыночной экономике, где предприятие должно выпускать конкурентоспособную продукции—а это не возможно сделать без соответствующей квалификации кадров, без постоянного повышения уровня навыков и приобретения новых знаний с последующей реализацией их в реальности.
Получается, что даже при очень хорошей первоначальной профессиональной подготовке то есть, например при получении образования в вузе постепенно какие-то знания забываются и кроме того, в постоянно изменяющемся мире появляются новые технологии и старых, пусть и не забытых знаний просто не хватает, поэтому здесь появляется проблема повышения квалификации.
В свою очередь проблема повышения квалификации может делиться уже на более мелкие подпроблемы: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. В своей работе я рассмотрю как именно отвечают на эти вопросы за рубежом и как в России. Хотя я не ставлю своей задачей провести детальный сравнительный анализ по данной тематике.
Здесь стоит отметить, что по общепризнанному мнению в России ныне не действует отлаженной системы повышения квалификации кадров. Отчасти по этому, отчасти потому что просто необходимо анализировать зарубежный опыт, чтобы найти возможные решения российских проблем.
В заключение хотелось бы отметить, что за рубежом на много больше уделяется внимания повышению квалификации, чем в России. Кроме того, за счет хорошей изначальной подготовки, а также весьма практической подготовки не слишком много занимает повышение квалификации, хотя согласно зарубежному опыту повышение квалификации—это необходимый процесс, который надо совершать по мере необходимости, но не реже, чем раз в 4-6 лет. Это что касается повышения квалификации при помощи курсов, тренингов и других подобных мероприятий. Такая частота связана больше с научно-техническим прогрессом, со сменой технологий изготовления товаров и услуг, с их жизненным циклом. Но кроме таких мероприятий должно присутствовать постоянное повышение квалификации считается, что работник, который сам стремиться к самосовершенствованию и, как следствие из этого, хотя бы прочитывающий раз в месяц одну-две книги работает более эффективно, не желе то, кто этого не делает.
В моей работе были рассмотрены также подпроблемы повышения квалификации кадров: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. Так в Японии повышают квалификацию всему персоналу: начиная от уборщиков и кончая руководителями высшего звена. В Европе и США повышение квалификации проходят только избранные, наиболее подходящие для этого люди: те, кто в последующем сможет применить полученные знания и увеличить прибыль организации. Формы обучения бывают различными и в зависимости от этого решается вопрос с длительностью и периодичностью, а также со взаимосвязанностью с производственным процессом. Так могут быть курсы повышения квалификации, тренинги и другие виды способов повышения квалификации. Курсы могут проводится до нескольких месяцев, а тренинги могут проводиться всего лишь несколько раз.
Хочется также отметить, что за рубежом существуют различные системы повышения квалификации и многие из этих систем пытаются внедрить у нас в России, а некоторые уже действуют. Так например, курсы повышения квалификации у нас в России, если не широко, то вообще применяются, но только вот знания зачастую полученные на этих курсах, либо не соответствуют желаемому качеству, либо мало применяются к окружающей действительности. Тоже самое касается большинства других видов повышения квалификации.
Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд.– М.: дело, 2000.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: Нимб,2003.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / под редакцией Д.М. Овсянко. – М.: Юриств, 1996.
Управление персоналом под редакцией Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1998.
Управление персоналом под редакцией Шлендера П.Э, 2005
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.
Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов/ 1998.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь, под ред. Кибанова А.Я., 1998.
Пугачев В.П., Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов/ 2002.
Беляев М.К., Максимчук О.В.«Управление персоналом на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала», 2002.
Тема: | «Зарубежный опыт повышения квалификации персонала» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение квалификации персонала на ОАО Ижевский радиозавод
Курсовая работа:
Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения профессионального социального работника
Курсовая работа:
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии
Курсовая работа:
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии