Реферат

«Понятие конкурентоспособности.»

  • 28 страниц(ы)
  • 3093 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: xeniaxeglund

Содержание

I Введение….1

II Составляющие конкурентоспособности продукции

2.1.Понятие конкурентоспособности товаров…. 3

2.2. Показатели конкурентоспособности продукции…. 6

2.3. Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота

товара….… 18

III Методы оценки конкурентоспособности товара ….21

IV Заключение…25

V Список литературы … 26

I Введение

Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во

всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от

которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный

престиж.

В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с

любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции,

т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими

предприятиями.

Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на

Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции

начали заниматься и в СССР.

Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции - это способность

продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на

рассматриваемый период».

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику

товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных,

коммерческих, организационных и экономических показателей относительно

выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара.

Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие

товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах

потребителя.

Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие

товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по

своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим,

эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его

реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только

высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям

международных стандартов по экологической безопасности.

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если

предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не

с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром,

он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители

должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится

товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение

продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже

существующим требованиям рынка.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать

свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для

себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач

по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и

систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный

показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное

оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его,

перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде,

чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности,

нецелесообразен с экономической точки зрения.

Вышеизложенное определяет актуальность темы контрольной работы. Цель работы -провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара .

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд

задач:

1. определить составляющие конкурентоспособности товара,

2. изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара:

3. исследовать конкурентоспособность продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" с

использованием предложенных методов;

4. исследовать конкурентов ОАО «Сибирское молоко»;

5. дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" на

основе проведенных исследований,

6. предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО

\\\"Сибирское молоко\\\".

IV Заключение

Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией.

В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы

конкурентов.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный

фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное

сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного

обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей

конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является

конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения

маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления

продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени

удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного

изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только

в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие

потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто

и определяет окончательное покупательское решение.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по

сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных

характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их

соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения

производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной

рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у

своих потребителей.

Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее

соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не

только по своим качественным, экономическим , техническим, эстетическим,

эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его

реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

На сегодняшний день существует несколько способов оценки

конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и

недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке

конкурентоспособности это:

* дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:

достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам

он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от

базовых

* маркетинговый (комплексный) основанный на сопоставлении показателей

удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции

аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

V Список использованной литературы

1. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М, 2000.

2. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности

предприятий и объединений. М,1986.

3. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и

товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.С.23-26

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие конкурентоспособности.»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика