Реферат

«Журналистика ВАРИАНТ №2 »

  • 21 страниц
Содержание

Введение….3

I. Авторитарная система журналистики…4

II. Государственно-правовые органы, регламентирующие деятельность по производству и распространению массовой информации…14

Заключение….20

Список литературы…21

Введение

Введение

Виды систем журналистики зависят, прежде всего, от соотношения свободы прессы и ее ограничений властью (государством). Собственно, из этих исторически складывавшихся соотношений и выводились вышеперечисленные теоретические и философские концепции свободы прессы, которые, в свою очередь, как нельзя лучше соответствуют видам систем журналистики, выделенным американскими учеными в книге «Четыре теории прессы»:

— авторитарная теория прессы;

— либертарианская теория прессы;

— теория социальной ответственности прессы;

— советская коммунистическая теория прессы.

Видообразование систем журналистики авторы выводят из следующего тезиса: «Печать всегда принимает форму и окраску той социально-политической структуры, в рамках которой она действует. Прежде всего, она отображает ту систему социального контроля, с помощью которой осуществляется урегулирование отношений индивидуумов и общественных институтов».

Типология систем журналистики напрямую связана с социально-политическими факторами: характером правящего режима, господствующей идеологией, степенью развития экономики, техники, культуры и образования. Именно эти факторы формируют тип той или иной системы журналистики, то есть являются системоформирующими. Несомненно, что кроме указанных факторов, на формирование конкретных систем журналистики оказывают влияние геополитические факторы и так называемый национальный менталитет. Отсюда, с подачи немецкого исследователя В. Хагеманна, в науке бытует разделение журналистики на континентальную (европейскую, преимущественно романо-германскую) и островную (то есть англоамериканскую).

Заключение

Заключение

Свободные СМИ — это не только неотъемлемая часть гражданского общества, но и субъекты рынка. В этом качестве они сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями. Государству необходимо найти довольно тонкие механизмы для того, чтобы, не вторгаясь в журналистскую деятельность, помочь средствам массовой информации оставаться независимыми выразителями общественного мнения.

Журналисты четко улавливают различное отношение властей к разным группам СМИ.

Закон и практика трактуют независимость печати как свободу от государственного управления. То есть, если государство имеет в уставном капитале менее 25 % акций, то это уже независимое СМИ. Исходя из этой правовой нормы, российские средства массовой информации сегодня в основном независимы.

Но формула независимости печати от государства не вылилась в форму свободной рациональной прессы и свободных национальных электронных СМИ. Попав в зависимость от капитала, они вынуждены отстаивать интересы своих хозяев, часто вопреки общественным ценностям, нормам гражданского общества. В истории российских масс-медиа возникло уникальное общественно-политическое явление, которое можно назвать «информационным крепостным правом». В условиях, когда нормы гражданского общества не то что не устоялись, а просто были еще неведомы, информационная индустрия попала на службу к капиталу, носящему все родовые признаки этапа первоначального накопления.

Список литературы

Список литературы

1. Четыре теории прессы / Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. — М-, 2008.

2. Корнилов Е.А. Социокультурные модели журналистики //Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 1999.

3. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: антология. — М., 2007.

4. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. – СПб., 2006. – 89 с.

5. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 432 с.

6. Моисеев В. Журналистика и журналисты. – М.: Дакер, 2007. – 400 с.

7. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардерика, 2008.

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2009. – 367 с.

9. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2007. – 259 с.

10. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика : Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008. – 496 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует