У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Налоги и налоговая система Российской Федерации (Часть 1). ВАРИАНТ № 1» - Контрольная работа
- 11 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Общество с ограниченной ответственностью производит медицинские инструменты (не облагаются НДС) и косметические приборы. В 1 квартале были произведены следующие операции:
- отгружены косметические приборы в количестве 1200 шт. по 500 руб. за единицу;
- реализованы медицинские инструменты 1000 шт. по цене 200 руб. за единицу.
Обществом приобретены (оплачены) и оприходованы материалы для производства косметических приборов в сумме 436 000 руб. ( в т.ч. НДС), из них партия материалов на сумму 200 000 руб. была приобретена у поставщика, применяющего УСН.
Для производства медицинских инструментов в сумме 118000 руб. ( в т.ч. НДС). Также в январе был введен в эксплуатацию станок стоимостью 177 тыс. руб. (в т.ч. НДС), приобретенный в декабре прошлого года и используемый при производстве косметических приборов и медицинских инструментов.
Счета-фактуры получены, правильно оформлены.
Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Задание 2
ООО «Кошки» оказывает ветеринарные услуги в стационарном лечебном заведении (возможен выезд на дом). Количество работников ООО «Кошки» составляет 12 чел. Сумма фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников за II квартал составила 19000 руб. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности составила 1200 руб.
Рассчитайте сумму ЕНВД за данный период, если корректирующий коэффициент базовой доходности К1 равен 1,672, корректирующий коэффициент базовой доходности К2 в данном регионе составляет 0,60.
Выдержка из текста работы
Решение.
Согласно п. 1 ст. 346. 29 НК РФ, объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ, налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Тема: | «Налоги и налоговая система Российской Федерации (Часть 1). ВАРИАНТ № 1» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управленческий учётСледующая работа
Страхование (задания и тесты)




-
Тест:
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
1) Платон.
2) Пифагор.
3) Сократ.
Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?1) Религия.РазвернутьСвернуть
2) Мифология.
3) Философия.
Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
1) Это умение вести себя в обществе.
2) Это синоним искусства.
3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
1) Используют.
2) Не используют.
3) Используют наряду со специальными методами.
Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
1) Мировоззренческую.
2) Методологическую.
3) Обе.
Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос 9. Что такое способ философствования?
1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
2) Определенный набор проблем.
3) Некоторый набор решений философских проблем.
Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
1) Да.
2) Нет.
3) Парадигма может быть, а может и не быть.
Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
1) Онтология.
2) Гносеология.
3) Обе.
Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
1) Да, это логика.
2) Нет.
3) Да, это логика, этика и эстетика.
Задание 2
Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
1) Да, но не знаю, какая.
2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
3) Нет.
Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
3) По обеим выше названным причинам.
Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
1) Одна общепризнанная.
2) Две общепризнанные.
3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
1) Милетцы.
2) Гераклит.
3) Элеаты.
Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
1) Фалес.
2) Анаксимандр.
3) Анаксимен.
Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
1) Оно – первооснова всех вещей.
2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
1) Один.
2) Два.
3) Три.
Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
3) Оба.
Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
1) Платона.
2) Сократа.
3) Аристотеля.
Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
1) Истину.
2) Красоту.
3) Благо.
Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
1) Идеи-числа.
2) Числа и геометрические фигуры.
3) Идеи единичных вещей.
Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
1) Полное сходство.
2) Частичное сходство.
3) Не имеется.
Задание 3
Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
1) Коран.
2) Библия.
3) Танах.
Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
1) Номинализм и реализм.
2) Эвристика и экзегетика.
3) Патристика и схоластика.
Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
1) Платон.
2) Аристотель.
3) Оба названных.
Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
1) Первопричину и первооснову вещей.
2) То, что обладает самостоятельным существованием.
3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
1) Существенный признак.
2) Несущественный признак.
3) Видоизменение субстанции.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
1) Исаак Ньютон.
2) Дени Дидро.
3) Джордано Бруно.
Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
1) Основанный на опыте.
2) Доопытный.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 9. Что такое «феномены»?
1) Явления.
2) Сущности.
3) Ни то, ни другое.
Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
1) Ж.-П. Сартр.
2) Х. Ортега-и-Гассет.
3) М. Хайдеггер.
Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
1) О ее смертельной опасности.
2) О ее непредсказуемости.
3) О том, что от нее невозможно уклониться.
Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
1) М. Буберу.
2) С. де Бовуар.
3) Ж.-П. Сартру.
Задание 4
Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
1) Обыденное знание.
2) Оккультное знание.
3) Научное знание.
Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
1) Всегда.
2) Не всегда.
3) Никогда не было.
Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
1) Как соответствие реальности.
2) Как соответствие истинным утверждениям.
3) Как сама реальность.
Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
1) Истина – идеал знания.
2) Истина – результат познания.
3) Истина – главная человеческая потребность.
Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
1) Чувственные ощущения.
2) Разум.
3) Опыт.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
1) Фома Аквинский.
2) Рене Декарт.
3) Джон Локк.
Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
3) Все названные в пунктах 1 и 2.
Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
1) Да, и проблемы были поставлены.
2) Нет.
3) Да, но проблемы поставлены не были.
Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
1) Г. Спенсер.
2) Э. Мах.
3) Л. Витгенштейн.
Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
1) Познающего человека.
2) Познаваемый мир.
3) Познаваемую часть реальности.
Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 5 млн. лет назад.
Задание 5
Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
1) На основании фактов.
2) На основании эмпирической проверки.
3) В форме протокольных предложений.
Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
1) Верификация.
2) Фальсификация.
3) Оба.
Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
1) Что теория ложна.
2) Что теория ненаучна.
3) Либо первое, либо второе.
Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
3) Истина – это сама реальность.
Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
1) Являются.
2) Не являются.
3) Являются, но только некоторые.
Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
1) Общество.
2) Человека.
3) Познание.
Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
1) Платон.
2) Гегель.
3) Кант
Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
1) Человек.
2) Индивид.
3) Личность.
Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
1) Принцип эволюции.
2) Принцип естественного отбора.
3) Принцип тяготения.
Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
2) П. Тейяру де Шардену.
3) З. Фрейду.
Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
1) Да.
2) Нет.
3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
Задание 6
Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
1) 1 млн. лет назад.
2) 35-40 тыс. лет назад.
3) 300 тыс. лет назад.
.
Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
1) Самонаблюдение и самопознание.
2) Самопознание и размышление.
3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
1) Богу.
2) Стадии сверхжизни.
3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
3) Оба названных.
Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
3) Потому что оно вневременно.
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
1) Ч. Дарвин.
2) К. Г. Юнг.
3) Г.Маркузе.
Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
1) Эдипов комплекс.
2) Комплекс неполноценности.
3) Комплекс гениальности.
Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
1) На литературу.
2) На философию
3) На все названные.
Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
1) Компенсаторную.
2) Мировоззренческую.
3) Интегрирующую
Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
1) Головные боли и неадекватное поведение.
2) Расстройство желудка и потеря речи.
3) Во всех названных.
Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
1) Предсознательное.
2) Бессознательное.
3) Сознание.
Задание 7
Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
1) Существуют.
2) Не существуют.
3) Некоторые ценности существуют.
Вопрос 2. Что такое «оценка»?
1) Выражение отношения к ценности.
2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
1) Гносеология.
2) Аксиология.
3) Эпистемология.
Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
1) Хорошее разъяснение.
2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
3) Математические расчеты.
Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
1) Личность.
2) Общественная жизнь.
3) Обе.
Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
1) Можно.
2) Можно, но не нужно.
3) Нельзя.
Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
1) Две.
2) Три.
3) Четыре.
Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
1) Право.
2) Нравственные идеалы.
3) Литература.
Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
1) Через выбор ценности на словах.
2) Через поступки людей.
3) Через воспитание.
Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
1) Вера в реальность мифологических событий.
2) Прекрасное.
3) Свобода вероисповедания.
Вопрос 12. Как можно определить искусство?
1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
2) Способность писать картины.
3) Способность к эстетическому восприятию.
Задание 8
Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
1) Мышление.
2) Искусство.
3) Общество.
Вопрос 2. Чем является марксизм?
1) Философией.
2) Наукой.
3) Идеологией.
Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
1) На рабов и рабовладельцев.
2) На классы.
3) На борющиеся классы.
Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
1) Власть народа.
2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
3) Кто не работает, тот не ест.
Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
1) Только в России.
2) Только в Европе.
3) Во всем мире.
Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
2) Иерархию технических специалистов.
3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
1) Из революций в военных технологиях.
2) Из компьютерной и промышленной революций.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
2) В которых все граждане контролируют государство.
3) В которых все граждане трудятся.
Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
1) Низкий уровень жизни.
2) Экономическую несвободу граждан.
3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
1) С начала ХХ века.
2) С 70-х гг. ХХ века.
3) С середины ХХ века.
Задание 9
Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
1) В. И. Вернадский.
2) К. Э. Циолковский.
3) Э. Зюсс.
Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
1) 2 млрд.
2) 4 млрд.
3) Около 6 млрд.
Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
2) 2,1 ребенка на одну женщину.
3) 3 ребенка на 1 женщину.
Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
1) 1012 - 1014 тонн.
2) 1022 тонн.
3) 1032 тонн.
Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
1) Ускорение хода истории.
2) Увеличение продолжительности жизни.
3) Развитие науки и техники.
Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
1) Как хорошее.
2) Как наихудшее мире.
3) Как удовлетворительное.
Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
3) В 1980 году по инициативе ООН.
Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
1) 2047 г.
2) 2000 г.
3) 3000 г.
Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
1) Глобальный экологический фонд при ООН.
2) Совет «Восток – Запад».
3) Римский клуб.
Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
1) Можно.
2) Нельзя.
3) Можно, и в мире такая практика уже существует.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия. Изобразите отношения между их объемами посредством круговых схем: республика, монархия, форма правления, президентская республика, парламентарная республика, автократия.2. Определите вид высказывания, распределенность терминов, укажите отношения между терминами круговыми схемами:РазвернутьСвернуть
Иногда республики бывают недемократическими.
Неверно, что ни один не может обмануть никого.
3. Сформулируйте категорические высказывания эквивалентные, противоречащие, подчиняющие либо подчиненные, а также противные или подпротивные с данным:
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
4. Определите отношение между категорическими высказываниями:
некоторые книги не кажутся безвредными; - не все книги кажутся безвредными.
5. Запишите логическую форму сложного высказывания и определите его вид по главному знаку:
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини коня, вини дорогу,
И коня не торопись сменять.
(P. Гамзатов.)
6. Построить истинностную таблицу для формулы логики высказываний и определить, чем она является:
(p v q) > ((p ^ ⌐q) v ( ⌐ p ^ q))
7. Проверьте правильность следующего рассуждения сокращенным способом:
Если Смит победит на выборах, он будет доволен, а если он будет доволен, то он плохой борец в предвыборной кампании. Но если он провалится на выборах, то потеряет доверие партии. Он плохой борец в предвыборной кампании, если он потеряет доверие партии. Если он плохой борец в предвыборной кампании, ему следует выйти из партии. Смит или победит на выборах, или провалится. Значит, ему нужно выйти из партии.
8. Проверьте правильность силлогизма, выразите отношения между его терминами круговыми схемами:
Люди опытные являются мужественными, потому что как они заслуживают доверие, так и мужественные люди заслуживают доверие.
9. Корректна ли следующая энтимема:
Работа не волк, поэтому в лес не убежит.
10. Сделайте выводы через превращение, обращение, противопоставление предикату и субъекту следующего высказывания:
Ничто приятное не является необходимым.
-
Контрольная работа:
Наследственное право, вариант 3
11 страниц(ы)
1. Какое лицо называют "насцитурусом"?.
2. Каковы особенности установления завещательного
отказа (легата)?.3. Решите задачи № 1-2….РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…
-
Контрольная работа:
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
13 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организацииСвойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:РазвернутьСвернуть
1) экологические показатели качества
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Расчетная часть
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент возврата продукции на доработку;
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3) коэффициент рекламаций.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Административное право, вариант 2 (МВД)
20 страниц(ы)
Задание 1
Экономические условия существования и развития финансов. Отличие понятий «финансы» и «деньги».Задание 2РазвернутьСвернуть
Методы финансового контроля.
Задание 3
Укажите различия банковского и государственного кредитования. Приведите примеры общественных отношений, предполагающих совпадение банковского и государственного кредита.
Задание 4
Составьте схему: «Порядок принятия федерального бюджета».
Задача
Органом страхового надзора в течение трех месяцев было принято решение об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности. Орган страхового надзора мотивировал свой отказ тем, что в поданных соискателем документах на получение лицензии не доставало положения о формировании страховых резервов и сведений о страховом актуарии.
На основании действующего российского законодательства установите, какие документы должен представить соискатель лицензии и какие сроки предусматриваются для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии органом страхового надзора.
-
Контрольная работа:
Эконометрика, вариант 4 (ИНЭП)
12 страниц(ы)
1. В таблице представлены измеренные значения х, объясняющей переменной и соответствующие значения y зависимой переменной:х 72 58 15 62 18 28 83 63 49 10РазвернутьСвернуть
y 33 19 5 29 19 22 34 31 15 12
А) найти выборочное уравнение регрессии у по х:
;
Б) постройте корреляционное поле и график полученной выборочной функции регрессии;
В) вычислить выборочный коэффициент корреляции объясняющей и зависимой переменных;
Г) найти доверительный интервал для функции регрессии с заданной доверительной вероятностью γ=0,95;
Д) найти доверительный интервал для коэффициента регрессии и для дисперсии возмущений с заданной доверительной вероятностью γ=0,95;
Е) вычислить вариации ; ; и проверить уравнение регрессии на значимость по F-критерию Фишера-Сендекора при уровне значимости α=0,05;
Ж) найти значение коэффициента детерминации.
2.Задан временной ряд величины у:
t 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
y 27 36 29 41 54 71 50 81 98 75
а) найти линейное уравнение тренда у по t;
б) проверить значимость уравнения тренда при уровне значимости α=0,05. Найти точечный прогноз значения ряда в момент t=11 по уравнению тренда;
в) провести сглаживание временного ряда методом скользящей средней при m=3;
г) построить на одном графике эмпирические значения временного ряда, линию тренда и ломаную полученную в результате применения скользящей средней;
д) проверить ряд на наличие автокорреляции ошибок по критерию Дарбина-Уотсона при α=0,05;
е) Если по критерию Дарбина-Уотсона гипотеза об отсутствии автокорреляции ошибок принимается, то найти доверительный интервал для значения ряда в момент t=11 при уровне значимости α=0,05. -
Контрольная работа:
История государства и права России код (РИ-93), ответы на 10 заданий
34 страниц(ы)
Задание 1
Сравните (в виде таблицы) проекты М. Сперанского, А.Аракчеева, Н.Новосельцева и декабристов в области государства и права. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему?Задание 2РазвернутьСвернуть
Составьте таблицу с предложениями правительственных чиновников, либералов и революционеров в области государственного устройства и местного самоуправления накануне реформ 60-х гг. XIX века и после их проведения. Выделите причины расхождений в их позициях. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 3
Сравните реформы С.Ю. Витте, П.Д. Святополка-Мирского и П.А. Столыпина в области государства и права. Выделите общее и особенное. Составьте соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 4
Составьте таблицу, наглядно представляющую альтернативы развития государства и права России в 1917 г. Используйте для этого, в частности, программы действий Временного правительства, генерала Корнилова, лидеров большевиков. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 5
Сравните подходы Л.П. Берия, Г.М. Маленкова и Н.С.Хрущева к реформированию советской политической системы, вопросам государства и права. Найдите черты сходства и различия. Заполните на основе полученных данных соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 6
Представьте наглядно (в виде таблицы, графика или т.п.) основные этапы становления и развития права частной собственности в России (не позднее, чем с 1917 г. и по настоящее время). Выделите особенности каждого этапа и определите его значение. К каким выводам вы пришли, и почему?
Задание 7
Представьте наглядно (например, в виде графиков) основные формы, которые прошло российское государство в своем развитии с момента возникновения и до настоящего времени (формы правления, формы территориального устройства и общественно-экономические формации). Можно ли выделить при этом определенную цикличность? Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 8
Сравните подходы (в области права) и практику взаимоотношений Российской империи с входившими в ее состав территориями и Российской Федерации с ее субъектами. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт Российской империи может быть полезен для современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 9
Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы, графика или т.п.) процессов, происходящих в настоящее время в области государства и права в странах Востока, в Европе и других странах мира? Выделите общее и особенное. Какое значение имеют эти процессы для развития государства и права Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 10
Представьте наглядно (в виде таблицы, графика и т.п.) подходы современных российских политических деятелей, политологов, ученых к вопросам дальнейшего развития государства и права Российской Федерации. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Контрольная работа:
10 заданий по экономическому анализу, ГУАП.
20 страниц(ы)
Задание 1. Описать состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Назвать нормативные документы, регламентирующие состав и порядок составления бухгалтерской отчетности.Задание 2. Используя данные таблицы 1, рассчитать обобщающие показатели эффективности хозяйственной деятельности. Применяя прием сравнения, дать оценку динамики полученных показателей.РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного г.
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бухгалтерская прибыль 1 195109 225236 225366 130 0,06 30257 15,51
В т.ч. прибыль от продаж 2 270184 260585 280598 20013 7,68 10414 3,85
Чистая прибыль 3 144831 167950 168000 50 0,03 23169 16,00
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 4 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Полная себестоимость проданных продукции, работ и услуг 5 3265621 4845000 4845267 267 0,01 1579646 48,37
Среднегодовая тоимость
- собственного капитала 6 415772 595861 585132 -10729 -1,80 169360 40,73
-всех авансированных средств (всего имущества) 7 925662 1165113 1175483 10370 0,89 249821 26,99
- производственных фондов 8 465663 655312 655644 332 0,05 189981 40,80
Обобщающие показатели эффективности производства:
1) рентабельность всего имущества (авансированных средств), %(стр.1/стр.7) 9 21,08 19,33 19,17 -0,16 -0,82 -1,91 -9,04
2) рентабельность производственных фондов % (стр.1/стр.8) 10 41,90 34,37 34,37 0,00 0,01 -7,53 -17,96
3) рентабельность собственного капитала,% (стр.1/стр.6) 11 46,93 37,80 38,52 0,72 1,89 -8,41 -17,92
4) рентабельность продаж,% (стр.2/стр.4) 12 7,64 5,10 5,47 0,37 7,25 -2,17 -28,36
5) рентабельность затрат, % (стр.1/стр.5) 13 5,97 4,65 4,65 0,00 0,05 -1,32 -22,15
6) показатель отдачи средств, вложенных в имущество (стр.3/стр.7) 14 15,65 14,41 14,29 -0,12 -0,85 -1,35 -8,66
7) затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр.5/стр.4) 15 0,924 0,949 0,945 -0,004 -0,39 0,022 2,35
Задание 3. Рассчитать показатели эффективности использования трудовых ресурсов, пользуясь данными таблицы 2. Результаты расчетов отразим в таблице 2. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования трудовых ресурсов и о динамике показателей эффективности.
Задание 4. Определить показатели эффективности использования основных производственных фондов с помощью табл.3. Сделать вывод о выполнении плана по эффективности использования средств труда и о динамике показателей эффективности.
Задание 5. Используя данные таблицы 4, определите показатели эффективности использования материальных ресурсов в табл. 4. Сделайте выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. 1 3495010 5205652 5225768 20116 0,39 1730758 49,52
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. 2 1395404 2775502 2775717 215 0,01 1380313 98,92
Материалоотдача продукции, работ, услуг (стр.1/стр.2) 3 2,505 1,876 1,883 0,007 0,38 -0,622 -24,83
Материалоемкость продукции, работ, услуг (стр.2/стр.1) 4 0,399 0,533 0,531 -0,002 -0,38 0,132 33,04
Относительная экономия (перерасход) материальных затрат 5 х х х 2775717 -5225768 *0,533= -10510
2775717 -5225768 *0,399= 689297
Задание 6. По данным таблицы 5 определить показатели эффективности использования оборотных средств в табл. 5. Сделать выводы о выполнении плана и о динамике показателей эффективности.
Таблица 5
Анализ использования оборотных средств
Показатели № стр. Базисный период Отчетный период Отклонение
план факт от плана от базисного года
в абс. выраж. в % в абс. выраж. в %
Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов) 1 3535805 5105585 5125865 20280 0,40 1590060 44,97
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р. 2 885426 1085011 1105123 20112 1,85 219697 24,81
Продолжительность одного оборота, дни. (360/(стр.1/стр.2) 3 90,15 76,51 77,62 1,11 1,45 -12,54 -13,90
Коэффициент оборачиваемости (стр.1/стр.2) 4 3,993 4,706 4,638 -0,067 -1,43 0,645 16,15
Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.2/стр.1) 5 0,250 0,213 0,216 0,003 1,45 -0,035 -13,90
Относительное высвобождение (дополнительное закрепление) оборотных средств, тыс. р. 6 х х х 1105123 -5125865 *0,213=
15802
1105123 -5125865 *0,250=
-178481
Задание 7. На основании правил построения факторных моделей построить схемы аддитивных зависимостей показателей от факторов их формирования:
А) объема продаж продукции в зависимости от выпуска продукции и нереализованных (неотгруженных) остатков на начало и конец периода.
Используйте следующие условные обозначения:
РП – объем продаж продукции;
ВП – объем выпуска продукции;
ОНГ, ОКГ – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно.
Б) затрат на рубль продукции (работ, услуг) в зависимости от факторов, отражающих эффективность использования производственных ресурсов. Используйте исходную формулу расчета показателя и приведенные ниже условные обозначения:
, где
З – затраты на рубль продукции (работ, услуг);
ВП – объем выпуска продукции (работ, услуг);
С – полная себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе:
М – материальные затраты;
РОТ – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
А – амортизация основных средств;
Пр – прочие расходы.
Задание 8. Пользуясь данными табл. 6:
А) построить мультипликативную модель зависимости расходов на оплату труда рабочих (РОТ) от их среднесписочной численности (Ч), среднего числа отработанных одним рабочим дней (Д) и средней зарплаты в день (Здн);
Б) определить влияние указанных факторов на изменение расходов на оплату труда по сравнению с базисным периодом, применяя последовательно способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ процентных разниц.
Таблица 6
Анализ расходов на оплату труда
Показатель Базисный период Отчетный период
1. РОТ рабочих, тыс. р. 45653 55210
2. Численность рабочих, чел. 388 444
3. Число отработанных всеми рабочими чел.-дней 89783,2 105183,6
4. Среднее число дней, отработанных одним рабочим, дни (стр.3/стр.2) 231,4 236,9
5. Средняя зарплата в день одного рабочего, тыс. р. (стр.1/стр.4) 0,508 0,525
Задание 9. Используя показатели табл. 3, определить любым из приемов элиминирования влияние изменения среднегодовой стоимости основных производственных фондов и коэффициента фондоотдачи на прирост (снижение) объема продукции (работ, услуг).
Задание 10. Используя показатели табл. 4, определить любым из приемов элиминирования влияние на изменение объема продукции (работ, услуг) отклонений в стоимости материальных затрат и коэффициента материалоотдачи.
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс. р. (ВП) 3495010 5225768
Стоимость материальных затрат, тыс. руб. (МЗ) 1395404 2775717
Материалоотдача (М) 2,505 1,883
-
Тест:
Русский язык и культура речи (код РУК), 22 задания по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются:
1. обучение профессиональному общению в области избранной специальности;2. закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка;РазвернутьСвернуть
3. формирование коммуникативной компетенции специалиста;
4. этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, трудности применения речевых норм;
5. нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила.
Вопрос 2. Укажите, какой из трех определений «Культуры речи» относится к характеристике индивидуальных способностей человека?
1. «культура речи - это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств»;
2. «культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих говорящему незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения»;
3. «культура речи - это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о её совершенстве»;
4. «культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач»;
5. все ответы неверны.
Вопрос 3. Укажите, кто из отечественных учёных 60-х годов автор работы «Русская речь, её изучение и вопросы речевой культуры»?
1. Щерба Л. В;
2. Пешковский А. М;
3. Виноградов В. В;
4. Обнорский С. П;
5. Костомаров В.Г.
Вопрос 4. Укажите, как называется научная работа, написанная на рубеже 20-21 веков отечественным ученым О. А. Лаптевой?
1. «Живая русская речь с телеэкрана»;
2. «Лексилогия. Лексикография. Культура речи»;
3. «Культура речи»;
4. «Русский язык на газетной полосе»;
5. «Языковый вкус эпохи».
Вопрос 5. Укажите, как называется раздел языкознания, изучающий языковую ситуацию в обществе, влияние общественных факторов на культуру речи и культуры речи на общественную жизнь?
1. функциональная стилистика
2. теория речевых актов
3. лингвитсическая прагматика
4. социолингвистика;
5. лингвистика текста.
Задание 2.
Вопрос 1. Укажите, где зародилось ораторское искусство и наука о нём?
1. Древний Восток;
2. Древний Рим;
3. Средневековая Европа;
4. Древняя Греция;
5. Древняя Русь.
Вопрос 2. Укажите период в истории России, когда интерес к риторике был минимальным.
1. во второй половине XIX века;
2. в конце XIX - начале XX в. ;
3. в 20-ые годы 20 века;
4. во 2-й половине ХХ в. ;
5. в 90-е гг. ХХ в.
Вопрос 3. Укажите, кому из ораторов средневековой Европы принадлежат следующие слова: «Красноречие - это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно».
1. Иоанн Златоуст;
2. Фома Аквинский;
3. Б. Паскаль;
4. М. Монтень;
5. Ж. Лабрюйер.
Вопрос 4. Укажите, какой известный государственный деятель эпохи Александра I написал книгу "Правила высшего красноречия"?
1. Н. Ф. Кошанский;
2. А.И.Галич;
3. И.С. Рижский;
4. М.М.Сперанский;
5. Ф.Н. Плевако.
Вопрос 5. Кто из великих ученых внес значительный вклад в развитие риторики в России, написав "Краткое руководство к красноречию" ?
1. В.Г. Белинский;
2. А. С. Пушкин;
3. М.В.Ломоносов;
4. Ф.М.Достоевский;
5. Д.И.Менделеев.
Задание 3.
Вопрос 1. Что такое культура речи?
1. высшая форма национального языка;
2. правило, образец употребления слова, словосочетания, предложения;
3. раздел филологической науки, нормативность речи, речевое мастерство;
4. функциональные стили литературного языка;
5. умение говорить красиво.
Вопрос 2. Какие ведущие аспекты речи выделяются в современной концепции культуры речи?
1. нормативный, этический, исторический;
2. нормативный, коммуникативный, эстетический;
3. этический коммуникативный, познавательный;
4. нормативный, этический, коммуникативный;
5. нормативный, этический, когнитивный.
Вопрос 3. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
1. коммуникативного аспекта культуры речи;
2. нормативного аспекта культуры речи;
3. когнитивного аспекта культуры речи;
4. исторического аспекта культуры речи;
5. этического аспекта культуры речи.
Вопрос 4. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
1. просторечие;
2. территориальные диалекты;
3. жаргоны;
4. литературный язык;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
1. литературного языка;
2. диалектов;
3. просторечия;
4. жаргона;
5. нет правильного ответа.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
1. правильная речь;
2. богатая речь;
3. точная речь;
4. чистая речь;
5. логичная речь.
Вопрос 2. Как назывался первый литературный язык славян?
1. старославянский;
2. церковно-славянский;
3. старорусский;
4. древнерусский;
5. русский.
Вопрос 3. Русский литературный язык - это:
1. язык художественной литературы;
2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях;
3. высшая форма национального языка;
4. язык русской нации;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Определите, какая единица относится к фонетическому уровню языка?
1. слова;
2. звуки, фонемы;
3. морфемы;
4. формы и классы слов;
5. Словосочетание, предложение, текст.
Вопрос 5. Укажите, какой язык обладает гибкостью, открытостью и динамичностью?
1. азбука Морзе;
2. естественный язык;
3. язык программирования;
4. язык математических символов;
5. морская флажковая сигнализация.
Задание 5.
Вопрос 1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
1. синтаксический;
2. семантический;
3. орфографический;
4. грамматический;
5. фонетический.
Вопрос 2. Как называется словарь русского языка, дающий возможность найти замену какому-либо слову или сочетанию, отвечающий на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?
1. Словарь синонимов;
2. Словарь паронимов;
3. Словарь иностранных слов;
4. Толковый словарь;
5. Терминологический словарь.
Вопрос 3. Какие словари помогают разобраться в значениях, близких по звучанию, но различных по смыслу слов, таких как, например, глубокий - глубинный, героизм - героика - геройство?
1. словари паронимов;
2. словари синонимов;
3. словари омонимов;
4. словари антонимов;
5. толковые словари.
Вопрос 4. Как называется словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
1. Словарь синонимов;
2. Толковый словарь;
3. Терминологический словарь;
4. Словарь антонимов;
5. Словарь иностранных слов.
Вопрос 5. Соблюдение каких норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности?
1. грамматических;
2. лексических;
3. словообразовательных;
4. синтаксических;
5. орфографических.
Задание 6.
Вопрос 1. Укажите, как называется умение, которое позволяет слушателю определять цель речи, композицию речи, главную мысль и главные идеи оратора, а также умение определять форму аргументации и резюмирования?
1. умение концентрироваться;
2. умение анализировать содержание;
3. умение слушать критически;
4. умение конспектировать;
5. умение запоминать.
Вопрос 2. Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения?
1. уместность речи;
2. правильность речи;
3. точность речи;
4. богатство речи;
5. выразительность речи.
Вопрос 3. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства?
1. правильность речи;
2. точность речи;
3. уместность речи;
4. выразительность речи;
5. богатство речи.
Вопрос 4. Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания?
1. богатство речи;
2. выразительность речи;
3. чистота речи;
4. ясность речи;
5. логичность речи.
Вопрос 5. Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов?
1. 2. уместность речи;
2. богатство речи;
3. выразительность речи;
4. точность речи;
5. чистота речи.
Задание 7.
Вопрос 1. К какому стилю речи относится приведенный ниже текст?
«Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал - не пущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Стал читать».
1. разговорному;
2. художественному;
3. газетно-публицистическому;
4. научному;
5. официально-деловому.
Вопрос 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?
1. научная фразеология;
2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей;
3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
4. логическая последовательность изложения;
5. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.
Вопрос 3. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
1. реферат;
2. диссертация;
3. очерк;
4. аннотация.
5. доклад.
Вопрос 4. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст? «Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей».
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. аннотация;
5. диссертация.
Вопрос 5. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?
1. рецензия;
2. реферат;
3. доклад;
4. диссертация;
5. аннотация.
Задание 8.
Вопрос 1. К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова:
ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?
1. документальному;
2. обиходно-деловому;
3. дипломатическому;
4. научно-популярному;
5. политико-идеологическому.
Вопрос 2. Укажите, в какой форме публицистический стиль речи не используется?
1. в технических чертежах и компьютерных алгоритмических языках;
2. графически изобразительной (плакат, карикатура);
3. в словесной (письменной и устной);
4. фото- и кинематографической (документальное кино и телевидение);
5. в словесно-музыкальных формах.
Вопрос 3. Для публицистической речи характерно использование оценочной лексики. Укажите, какое слово в приведенном списке не несет эмоциональной окраски?
1. педагогический десант;
2. небывалое наводнение;
3. локомотив реформ;
4. гнусные измышления;
5. широкая магистраль.
Вопрос 4. Укажите, как называется признак, по которому газеты классифицируются на общеполитические, отраслевые, развлекательные и рекламные:
1. территориальный;
2. по времени выпуска;
3. функциональный;
4. по периодичности;
5. по тиражу.
Вопрос 5. Укажите слова, которые могут иметь место в газетной и официальной устной речи:
1. сигнализировать, чистка, зачистка, смычка, гидра;
2. забуреть, крыть, липовый;
3. гад, паразит, белогвардейская сволочь;
4. трепач, шпана, самотёком;
5. небывалый, гигантский, титанический, уникальный.
Задание 9.
Вопрос 1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
1. деловое письмо;
2. контракт;
3. постановление;
4. приказ;
5. устав.
Вопрос 2. Укажите, как называется деловое письмо, представляющее собой заявление продавца, экспортёра о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий:
1. гарантийное письмо
2. рекламация;
3. ответ на предложение (акцепт)
4. коммерческое предложение (оферта)
5. информационное письмо.
Вопрос 3. Укажите неправильное грамматическое использование в письменной деловой речи существительных в форме мн.ч. И.п.:
1. договоры, инструкторы, лекторы;
2. шофёры, бухгалтеры, инженеры;
3. договора, инструктора, лектора;
4. тренеры, кварталы, средства;
5. директора, мастера, отпуска.
Вопрос 4. Укажите слова, относящиеся к стилю распорядительной документации?
1. во исполнение, в соответствии, приказываю, указ, комиссия, устанавливать
2. стоимость, температура, допустим, феномен, препарировать, обозначить
3. департамент, электорат, гласность, подчеркнуть, сообщить, сверхмощный,
4. идти, плестись, говорить, лепетать, лапушка, кассирша, домище, глазастый
5. отважный, седой, безмолвный лес, благоуханный, зловещее, небеса, гордый, неприступный
Вопрос 5. Укажите, какие уровни языка деловых документов охватывает процесс стандартизации и унификации:
1. лексику
2. морфологию
3. синтаксис
4. текстовую организацию
5. все ответы верны
Задание 10.
Вопрос 2. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?
1. просторечная.
2. книжная;
3. жаргонная;
4. диалектная;
5. нейтральная.
Вопрос 1. В каком стиле используются все языковые средства?
1. в научном стиле;
2. В языке художественной литературы;
3. в газетно-публицистическом;
4. в официально-деловом;
5. во всех перечисленных.
Вопрос 3. Определите стиль текста:
«Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго поднимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа».
1. публицистический;
2. официально-деловой;
3. научный с элементами художественного;
4. разговорный с элементами художественного;
5. художественный.
Вопрос 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова в приведенном ниже тексте:
«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты. Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда внутрь головой.
- Нету, - говорят. – Жить можно.
- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
-Тогда ,- говорит,- устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье».
1. разговорно-просторечные слова;
2. профессионализмы;
3. фразеологизмы;
4. неологизмы;
5. жаргонизмы.
Вопрос 5. К причинам массовых речевых ошибок можно отнести:
1. Влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих)
2. Доверие (привычка) народа к печатному слову
3. Снижение редакторской требовательности; снижение качества корректорской работы
4. Неуважение к гуманитарной науке, к адресатам речи, к родному языку в целом
5. Все перечисленные ответы верны
Задание 11.
Вопрос 1. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Наперснику богов не страшны бури злые:
Над ним их промысел высокий и святой;
Его баюкают камены молодые
И с перстом на устах хранят его покой.
(А.С.Пушкин)
1. разговорные слова;
2. фразеологизмы;
3. неологизмы;
4. архаизмы;
5. заимствованные слова
Вопрос 2. К какому типу лексических единиц можно отнести выделенные слова в приведенном ниже тексте:
Агафье говорила Нюра:
-Чудесна нынче конъюнктура,
И мой опинион таков,
Что есть немало женихов.
Но, хоть я этому и рада,
Дифференцировать их надо,
Давай, Агафья, мы вдвоем
По ним дебаты проведем.
1. архаизмы;
2. заимствованные слова
3. разговорные слова;
4. фразеологизмы;
5. неологизмы;
Вопрос 3. Ярким отсутствием какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»?
1. правильности;
2. богатства;
3. точности;
4. уместности;
5. логичности.
Вопрос 4. Что не является источником нормы литературного языка?
1. общепринятое современное употребление,
2. диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
3. научные исследования ученых-языковедов
4. произведения писателей
5. анализ языка средств массовой информации
Вопрос 5. В бытовой устной речи употребляются:
1. общественно-политическая лексика;
2. стандартизированные словосочетания;
3. термины;
4. специальная лексика;
5. разговорные слова и формы слов.
Задание 12.
Вопрос 1. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на
читателя с помощью художественных образов:
1. научный;
2. художественный;
3. официально-деловой;
4. разговорный;
5. публицистический.
Вопрос 2. Художественный стиль употребляется в:
1. общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
2. научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
3. словесно-художественном творчестве;
4. агитационно-массовой деятельности;
5. обыденной речи, в беседах.
Вопрос 3. В разговорном стиле употребляются:
1. сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;
2. терминология для точного выражения мыслей;
3. слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;
4. стандартизированные словосочетания;
5. диалог, неполные предложения.
Вопрос 4. Определите, стиль текста: Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
1. художественный;
2. научный;
3. разговорный;
4. публицистический;
5. официально-деловой.
Вопрос 5. Для разговорного стиля характерно:
1. использование неполных предложений;
2. создание образа природы, человека, эпохи;
3. использование сложных синтаксических конструкций;
4. использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;
5. употребление риторических вопросов.
Задание 13.
Вопрос 1. Укажите ряд слов, в которых ударным является первый слог.
1. коклюш, тигровый, ходатайство;
2. непочатый, полчаса, завидно;
3. жалюзи, звонит, квартал;
4. щавель, фетиш, партер;
5. сливовый, снадобье, хлопковый.
Вопрос 2. Укажите слово, в котором ударным является последний слог.
1. наркомания;
2. апокриф,
3. иконопись;
4. мусоропровод,
5. асимметрия.
Вопрос 3. Правильно поставлено ударение:
1. пОдняли, нАнял;
2. вклЮчит, врУчат;
3. долОжу, полОжу;
4. клеИшь, повтОришь;
5. прОдала, Умерший.
Вопрос 4. Укажите правильное произношение слова:
1. [беспрецендентный];
2. [светопреставление];
3. [афёра];
4. [ мукулатура];
5. [дермантин].
Вопрос 5. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?
1. гри[пп], орхи[д’ э]я, а[фэ]ра;
2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
3. гри[пп], орхи[д’э] я, а[фэ]ра;
4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра;
5. гри[пп], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра;
Задание 14.
Вопрос 1. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. демократ, термин, декларация;
2. шинель, патент, фанера;
3. крем, фен, термометр;
4. тенденция, де-факто, детектор;
5. музей, дерматиновый, терапевтический.
Вопрос 2. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
1. патент;
2. кофе;
3. пюре;
4. термин;
5. шинель.
Вопрос 3. Правильным является произношение:
1. инциндент, подчерк, константация;
2. сумасшедший, взимать, подытоживать;
3. желантин, филосовский, маскулатура;
4. церьков, сосис,ька, кос,ьвенный;
5. транвай, подчерк, подщечина.
Вопрос 4. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. гипербола;
4. метафора;
5. метонимия.
Вопрос 5. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. синекдоха;
2. сравнение;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Задание 15.
Вопрос 1. Что такое контаминация?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление ненужных уточняющих слов;
3. повторная передача одной и той же мысли;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 2. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». Укажите, какой троп использовал М.Ю. Лермонтов в поэме «Бородино»?
1. сравнение;
2. синекдоха;
3. метафора;
4. литота;
5. аллегория.
Вопрос 3. Что такое плеоназм?
1. сопоставление несопоставимых понятий;
2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов;
3. употребление ненужных уточняющих слов;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторная передача одной и той же мысли.
Вопрос 4. Что такое тавтология?
1. повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения;
2. сопоставление несопоставимых понятий;
3. употребление слов, близких по значению, но разных по написанию;
4. смешение двух внешне похожих понятий;
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия.
Вопрос 5. Укажите, как называется троп, основанный на использовании переносного значения слова, при котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по сходству.
1. сравнение;
2. эпитет;
3. метонимия;
4. гипербола
5. метафора.
Задание 16.
Вопрос 1. Укажите метонимию в следующих предложениях?
1. «Редкая птица долетит до середины Днепра».(Н.В.Гоголь)
2. «Все флаги в гости будут к нам!» (А.С.Пушкин)
3. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…» (Н.А.Некрасов)
4. «Унылая пора! Очей очарованье!» (А.С.Пушкин)
5. «Он был похож на вечер ясный…» (М.Ю.Лермонтов)
Вопрос 2. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ….- стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
1. анафора;
2. градация;
3. параллелизм;
4. эпифора;
5. антитеза.
Вопрос 3. К какой фигуре речи относится следующее предложение: « Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему»?
1. антитеза;
2. градация;
3. сравнение;
4. аллюзия;
5. анафора.
Вопрос 4. Как называются слова: компания и кампания?
1. синонимы;
2. антонимы;
3. омофоны;
4. паронимы;
5. омонимы.
Вопрос 5. Укажите словосочетание, в котором слово употреблено в переносном значении:
1. золотой медальон;
2. журчание ручья;
3. пустая голова;
4. большой дом;
5. цветущий сад.
Задание 17.
Вопрос 1. Укажите словосочетание, в котором иноязычное слово употреблено в метафорическом значении.
1. электорат президента;
2. объявление импичмента;
3. реанимация российской экономики;
4. рейтинг передачи;
5. пение дифирамбов
Вопрос 2. Укажите строчку, где все слова являются заимствованными:
1. медальон, мольберт, либретто, гитара;
2. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;
3. ватрушка, жнец, мичман, галстук;
4. джип, джунгли, коса, ключ, пол;
5. пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
Вопрос 3. Укажите строчку, в которой все слова исконно русские:
1. автобус, ангел, икона, мольберт, свекла;
2. пшеница, дерево, обои, варенье, гололед,
3. флаг, флот, галстук, стамеска, кекс;
4. атака, жилет, вермишель, спорт, дирижер;
5. графин, система, карамель, енот, клевер.
Вопрос 4. Как называется единица языка, которая служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений?
1. морфема;
2. фонема;
3. слово;
4. предложение;
5. словосочетание.
Вопрос 5. Как называется наименьшая единица языка, в которой начинают действовать законы грамматики?
1. словосочетание;
2. фонема;
3. морфема;
4. слово;
5. предложение.
Задание 18.
Вопрос 1. Буква А(Я) пишется в слове:
1. полоть - пол…щий;
2. трепетать -трепещ…щий;
3. бороться - бор…щийся;
4. выглядеть - выгляд…щий;
5. рокотать - рокоч…щий;
Вопрос 2. Буква О пишется в слове:
1. малыш…вая группа;
2. истощ…нный организм;
3. тщательно прож…вывать;
4. увлеч…н игрой;
5. опустош…нный пакет;
Вопрос 3. –НН- пишется в предложении:
1. Рассказы ее о себе были нелепы и пута…ы.
2. Узнав, какое дело ему довере…о, Петр обвел нас взглядом.
3. Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.
4. Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока.
5. Верная себе, она ни одним возгласом не выдала, как изумле…а.
Вопрос 4. –НН- пишется в слове:
1. кова…ый;
2. копче…ый;
3. румя…ый;
4. петуши…ый;
5. негада…ый;
Вопрос 5. Частица НЕ пишется со всеми словами в ряду:
1. (не)обязан соглашаться;(не)досмотрел фильм;
2. (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие;
3. (не)ряшливый;(не)достает искренности;
4. (не)прикосновенный; ни для кого (не)важный;
5. (не)дешево купили;(не)забудка.
Задание 19.
Вопрос 1. В каких предложениях слова пишутся слитно?
1. Ему (от) роду двадцать лет;
2. (В)следствие дождей поля были затоплены;
3. Необходимо иметь (в) виду, что решение еще не принято;
4. Мы будем помогать вам (по) мере возможности;
5. (По)поводу случившегося ходило много разговоров;
Вопрос 2. В каких случаях слова пишутся раздельно?
1. Подумай(ка) о том, что будет завтра;
2. Доволен(ли) ты своим решением?;
3. Все(таки) он принес новую газету;
4. Он объездил (пол)мира, но нигде не видел города красивее Петербурга;
5. Принесли что(то) забавное.
3. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Все 16 студентов поехали на экскурсию;
2. Прошли 100 лет;
3. Двадцать две тетради лежали на столе;
4. Трое студентов пришли на практику.
5. Вечером здесь оставалось только трое рабочих.
Вопрос 4. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
1. Большинство игроков были не согласны с решением судьи.
2. Большинство решило не ходить на концерт.
3. Масса демонстрантов была настроена решительно.
4. Часть собравшихся являются студентами.
5. Ряд новых домов стояли в конце деревни.
Вопрос 5. Какая фамилия не склоняется?
1. Василий Лановой;
2. Леонид Гайдай;
3. Эрнест Хемингуэй;
4. Алексей Петренко;
5. Томас Манн.
Задание 20.
Вопрос 1. Тире на месте пропуска ставится в предложении:
1. Ни у кого не оставалось сомнений в том, что он _ честный, порядочный человек.
2. Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
3. Но описание этого горя _ не есть подлинные слезы.
4. Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать вместе с тем, кто уже хорошо освоил свое дело.
5. Он _ всего лишь молодой адвокат.
Вопрос 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. Как надоело выслушивать его упреки _ и как хочется высказать ему все, что накопилось на душе!
2. По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трех убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.
3. У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за выступ стены.
4. Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и даже белый хлеб.
5. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах_ и частенько коротал с ними время на пожарной каланче.
Вопрос 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1. По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_ и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока смолы.
2. Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок закололи его кожу на ногах и на спине.
3. С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.
4. Но, как выяснилось позже, эти костры жгли местные жители_ и они ничего не знали ни о самолете, ни о парашютистах.
5. Я решительно не помнил, какой была жизнь вне компьютера_ и каким был я сам до начала опыта.
Вопрос 4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2. Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3. Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.
4. Но скуку его в схватке со Щегловым как рукой снимет.
5. Процессор его компьютера обладает такой же производительностью, как и моего.
Вопрос 5. Укажите ошибки в употреблении предлогов:
1. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась.
2. Предприятие понесло убытки благодаря пожару.
3. Сын знает, что отец только из-за собственного невежества запрещает ему учиться.
4. Согласно приказу все вышли на субботник.
5. По окончании университета он нашел хорошую работу.
Задание 21.
Вопрос 1. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
2. Они сыграли большую роль в этой истории.
3. Этот будний день был последним в году.
4. Нам не удалось предвосхитить эти события.
5. Я уже давно не был в отпуске.
Вопрос 2. Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении:
1. Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.
2. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные убытки.
3. Мы уделяем большое значение образованию наших детей.
4. Мы получили неожиданные результаты.
5. Командированные шумели в кабинете администратора гостиницы.
Вопрос 3. Нормы лексической сочетаемости соблюдены в предложении:
1. Оплатите, пожалуйста, проезд!
2. Результаты выборов мэра будут подведены после решения суда.
3. Задачи, поставленные нами, достигнуты.
4. Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
5. Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
Вопрос 4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. диверсификация - одностороннее развитие;
2. дотация - пособие.
3. искусный – сделанный с большим умением;
4. конфессия – вероисповедание;
5. полифония – многоголосие.
Вопрос 5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. инкриминировать - вменять в вину, предъявлять обвинение в чем-либо;
2. антураж – окружение, среда, окружающая обстановка
3. импозантный - презрительный, недоброжелательный;
4. каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку, писать ровным и красивым почерком;
5. геноцид - политика уничтожения отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам.
Задание 22.
Вопрос 1. Укажите неверное толкование иноязычного слова:
1. брифинг – встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой коротко излагается позиция правительства, политической партии или общественной организации по определенным вопросам;
2. саммит – встреча, переговоры глав государств двух или нескольких стран, встреча в верхах;
3. митинг – массовое собрание для обсуждения политических, злободневных вопросов;
4. конгресс – съезд, совещание, преимущественно международного характера;
5. симпозиум – обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Вопрос 2. Укажите фразеологизм, означающий «болтать, вести пустые разговоры»:
1. разводить цветы;
2. разводить тары-бары;
3. разводить руками;
4. разводить канитель;
5. разводить вавилоны.
Вопрос 3. Укажите фразеологическое выражение, обозначающее человека, прикидывающегося несчастным, чтобы вызвать сочувствие у людей:
1. калиф на час;
2. кисейная барышня;
3. казанская сирота;
4. последний из могикан;
5. чучело гороховое.
Вопрос 4. Какая речевая ошибка допущена в предложении: « В последний год уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился».
1. тавтология;
2. плеоназм;
3. нарушение лексической сочетаемости;
4. искажение фразеологического оборота;
5. лексическая недостаточность.
Вопрос 5. Какие слова называются неологизмами?
1. заимствованные слова;
2. новые слова, которых нет в литературном языке;
3. устаревшие слова;
4. диалектные слова;
5. слова-термины.
-
Контрольная работа:
№ 00 по предмету «Рынок ценных бумаг» (ЦБ 00)
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Виды акций в Российской Федерации.
Вопрос 2. Защита прав инвесторов на развитых и развивающихся рынках ценных бумаг.Вопрос 3. Биржевые аукционы.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Теория эффективного рынка ценных бумаг.
Вопрос 5. Государственное регулирование на рынке долговых обязательств.
Вопрос 6. Дилерские рынки.
Вопрос 7. Банковская сберегательная книжка на предъявителя – ценная бумага.
Вопрос 8. Чеки: история возникновения, современная практика использования.
Вопрос 9. Коносамент: условия использования в мировой практике.
Вопрос 10. Закладная. Ипотечные ценные бумаги в мировой и российской практике.