Курсовая работа

«Процесс построения модели управленческого решения»

  • 41 страниц
Содержание

Введение

1. Теоретические основы процесса построения модели управленческого решения.

1.1. Сущность и классификация управленческих решений

1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений

2. Процесс построения модели управленческого решения

2.1. Понятие модель. Типы моделей

2.2. Построение модели управленческого решения

3. Разработка модели управленческого решения

Заключение

Список использованных источников

Введение

Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.

Для понимания сущности моделирования важно не упускать из виду, что моделирование – не единственный источник знаний об объекте. Процесс моделирования «погружен» в более общий процесс познания. Это обстоятельство учитывается не только на этапе построения модели, но и на завершающей стадии, когда происходит объединение и обобщение результатов исследования, получаемых на основе многообразных средств познания.

Для моделирования существенно объединение дифференциального (атомистического) и структурно-целостного подходов, диалектическое единство анализа и синтеза при исследовании изучаемых явлений. Моделирование заключается в имитации изучаемого явления. Точность имитации определяется путем сравнения, полученного при воспроизведении результата с его прототипом, объектом исследования, и оценки степени их сходства.

Таким образом, высокая значимость процесса построения модели управленческого обуславливает актуальность темы нашего исследования.

Целью данной курсовой работы является построение модели управленческого решения.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

 раскрыть сущность и классификацию управленческих решений и рассмотреть стадии процесса принятия управленческих решений;

 дать общее понятие «модель»

 отразить процесс построения модели

 разработать модель принятия решения

Объектом исследования курсовой работы является магазин качественной немецкой обуви

Предметом исследования является: модель управленческих решений

Теоретической и методологической базой при написании данной работы послужили труды зарубежных и отечественных исследователей в области разработки и принятия управленческих решений, таких как: И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер, Г. Саймон, А. Стрикленд, С.Фишер, В.В. Глущенко, А.Г. Ивасенко, И.Д. Ладанов, А.Э.Саак, Л.Е. Соколова, Е.И. Бражко, Е.П.Голубков, О.С. Виханский, И.Л. Карданская, Л.И. Лукичева, Р.А. Фатхудинов, Е.Ю. Хрусталев, Л.П. Яновский и др.

Методологическую основу исследования составляют следующие методы: анализ, обобщение, формально-экономический, ретроспективный, компаративный и другие.

Фрагмент работы

1.1 Сущность и классификация управленческих решений

Сущность и классификация управленческого решений важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.

Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.

Существует множество определений и трактовок понятия «управленческое решение». Приведем некоторые из них:

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента .

Управленческое решений – это, прежде всего творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленной цели.

Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений

Наибольший интерес представляет процесс принятия и реализации решений как последовательная смена взаимоувязанных стадий, этапов различных действий руководителя, вскрывающая технологию мыслительных действий, поисков истины и анализа заблуждений, путей движения к цели и средств её достижения. Только такой подход позволяет понять зафиксированный акт управленческого решения, источники его происхождения.

Требования к процессу принятия управленческих решений можно свести к следующим:

 формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;

 информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;

 выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;

 должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение .

2.1 Понятие модель. Типы моделей

Некоторые модели, используемые наукой управления, настолько сложны, что без компьютера обойтись невозможно, концепция моделирования проста. По определению Шеннона: «МОДЕЛЬ — это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации, к примеру, это и есть модель, представляющая ее структуру.

Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Поскольку форма модели менее сложна, а не относящиеся к делу данные, затуманивающие проблему в реальной жизни, устраняются, модель зачастую повышает способность руководителя к пониманию и разрешению встающих перед ним проблем.

Существует ряд причин, обусловливающих использование модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководства на будущее.

1. Сложность. Как все школы управления, наука управления стремится быть полезной в разрешении организационных проблем реального мира. Может показаться странным, что возможности человека повышаются при взаимодействии с реальностью с помощью ее модели. Но это так, поскольку реальный мир организации исключительно сложен и фактическое число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека, и постичь его можно, упростив реальный мир с помощью моделирования.

2. Экспериментирование. Встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы

Заключение

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это тонкая наука. Принятие правильных решений это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Нами был рассмотрен и охарактеризован процесс принятия решений с технологической точки зрения. Подытожим результаты работы:

1. Были точно определены основные стратегические цели, основные задачи, миссия, стратегии моей деятельности, что обозначило специализацию и ось развития бизнеса.

2. Был составлен SWOT – анализ, что помогло нам сформировать и систематизировать данные о внешней и внутренней среде. Это способствовало созданию базы для формирования эффективных решений.

3. Была решена важная проблема нечетко определенной системы поставок партий обуви. Был составлен новый контракт с поставщиками, имеющий определенную правовую обоснованность. Теперь новые партии товара поставляются за 2 недели до начала сезона, что повлекло за собой быструю распродажу, и, соответственно, приток прибыли.

4. Был разработан план действий по развитию в другом сегменте (аксессуары) и план мероприятий по устранению рисков, связанных с новой сферой деятельности. Это помогло привлечь новых покупателей, повысить репутацию нашего магазина, сформировать новую привлекательную систему скидок и бонусов.

5. С помощью алгоритма финансового управления, методов финансового планирования, финансового анализа, регулирования и контроля, мы смогли четко сформулировать структуру своего капитала, капиталовложений и займов.

6. С помощью типовых кадровых решений и направлений управления персоналом, смогли качественно адаптировать и мотивировать нового сотрудника в нашу организационную структуру.

7. Были разработаны этапы инновационной деятельности в магазине – показ новой зимней коллекции. Это привлекло новых покупателей и стимулировало активную рекламную деятельность

8. Была создана система управления качеством – повысился уровень обслуживания покупателей, приобрели новую более качественную упаковку для товара, к каждой покупке добавили бесплатные рекламные буклеты с информацией о скидках и бонусах. После внедрения этой системы заметно увеличился уровень удовлетворенности товаром покупателей.

9. Была введена новая система управление информацией. Компетентный специалист сформировал базу данных, комплектующую информацию обо всем товаре. Это обеспечило качественный сбор, накопление и мониторинг информации, что сократило затраты временных ресурсов.

На наш взгляд в предстоящие десятилетия многие. поведенческие науки, безусловно, сделают шаг вперед. Тогда появится возможность строить намного более эффективные технологии принятия решения. Но уже сейчас необходимо рассматривать процесс принятия решений как процедуру, главными участниками которой являются руководитель и аналитики. Именно человеческие, а не математические или машинные аспекты являются основными в процессе принятия решений. Именно на этих аспектах следует основывать в дальнейшем критерии проверки практической ценности технологий и методов принятия решений.

Список литературы

1. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2011. - № 2. - с. 103 – 107

2. Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- с.50

3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2010. –с. 223

4. Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2010.-с.167

5. Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2009.-с.281

6. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с.237

7. Башкатова Ю.И. – Управленческие решения. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. – с.89

8. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2010. - с. 6

9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – с.160

10. Виханский О.С., Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2009. - с. 205.

11. Гапоненко Т.В. Управленческие решения: учебное пособие –Ростов н/Д: Феникс, 2011.-с.284

12. Голубков Е.П. Какое принять решение? (практикум хозяйственника). – М.: «Экономика», 2012.-с.20

13. Злобина Н.В. – Управленческие решения. – Тамбов: Издательство Тамб. гос. техн. ун-та,2011. – с.80

14. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Издательство КноРус, 2009. – с.168

15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – с.236

Покупка готовой работы
Тема: «Процесс построения модели управленческого решения»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 950 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика