Реферат

«Предмет и задачи педагогической психологии, история становления»

  • 22 страниц
Содержание

Введение…3

Глава 1 Педагогическая психология как наука и история ее становления…5

1.1 Предмет и задачи педагогической психологии….5

1.2 История становления педагогической психологии…10

Заключение…20

Список использованной литературы…22

Введение

Цель: провести теоретический анализ проблемы предмета, задач педагогической психологии, истории ее появления и становления.

Задачи:

1. Проанализировать необходимую по данной проблеме литературу

2. Сопоставить точки зрения различных авторов по проблеме предмета и задач педагогической психологии, вывести определение ее как науки

3. Просмотреть историю становления педагогической психологии, выделить основные предпосылки и этапы развития.

Для реферативной работы использовалось 8 источников литературы. По первому параграфу в качестве основного рассматривался труд «Возрастная и педагогическая психология», под редакцией А.В. Петровского, поскольку именно в нем наиболее полно представлены различные подходы по проблеме предмета и задач педагогической психологии. Как дополнение по данному параграфу изучалась и книга Н.Ф. Талызиной. По второму параграфу в качестве основного использовался учебник И.А. Зимней, где хорошо раскрываются вопросы становления и развития педагогической психологии, затрагиваются течения множества психологов в каждом из периодов, приводится критика. В качестве дополнительного источника, где наиболее полно и глубоко представлен анализ различных концепций первого периода становления была использована книга П.Ф. Каптерева

Заключение

Педагогическая психология – это отрасль психологии, изучающая факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. Одной из главных задач можно назвать описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

Педагогическая психология развивалась в три этапа.

Первый этап – середина 17 в. - конец 19 в. - можно назвать общедидактическим. Одной из главных задач этапа является – психологизирование педагогики (И. Песталоцци). Этап связан с именами А. Дистервега, П.Ф. Каптерева, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и др. Характеризуется логическими построениями, поисками составляющих педагогической психологии, анализом педагогической деятельности, направлен на теоретическое описание.

Второй этап - экспериментальный, с конца 19 в. до середины 20 в. Начало формирования педагогической психологии как самостоятельной отрасли науки. Ее развитие приходится на развитие экспериментальной психологии. Наиболее весомый вклад внесли: Л.С. Выготский, Бине, Симон, Гамезо, Мэйман и др.

Третий этап – конец 50-х годов 20 века. Выделение педагогической психологии в самостоятельную отрасль. В данный период формировались течения и различные направления в обучении. Можно выделить три теории: теория программированного обучения (Скиннер), теория проблемного обучения (Махмутов, Оконь, Дж. Дьюи), теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

На современном этапе педагогическая психология носит междисциплинарный статус, опирается на знания по общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, педагогики. Является самостоятельной отраслью знания.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001.

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1996.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов на/Д., 2002.

5. Каптеров П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

6. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

7. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982.

8. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Предмет и задачи педагогической психологии, история становления»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика