Шпаргалка

«Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии»

  • 15 страниц
Содержание

Психология как наука. Специфика психологического знания.

2. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

3. Основные направления развития современной психологической науки и практики.

4. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.

5. Теоретическое и эмпирические знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования.

6. Взаимосвязь психологической теории и практики.

7. Основные этические вопросы психологической науки и практики.

8. Специфика психического отражения. Критерии психического.

9. Представления о возникновении и эволюции психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики.

10. Категория деятельности в отечественной психологии. Принцип единства сознания и деятельности.

II. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения

12. Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных.

13. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.

14. Общая характеристика сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Структура сознания (А.Н. Леонтьев).

15. Неосознаваемые процессы, их классификация и общая характеристика.

16. Историческое развитие и современное представление о предмете психологии.

17. Ассоцианизм: предмет, основные проблемы, задачи, методы. Критика идей ассоцианизма.

18. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.

19. Гештальтпсихология: основные положения, понятия, факты.

20. Когнитивная психология: основные постулаты, феномены и методы исследования.

21. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.

22. Концепция бессознательного 3. Фрейда. Теория личности 3. Фрейда.

23. Трактовка бессознательного К.Г". Юнгом. Структура и динамика личности в концепции К.Г. Юнга.

24. Индивидуальная психология А. Адлера. Общее представление о движущих силах развития личности.

25. Основные положения и направления неофрейдизма. Отличие неофрейдизма от классического психоанализа.

26. Истоки, основные принципы и направления экзистенциально-гуманистической психологии.

27. Сущность и природа ощущений, их классификация.

28. Общие представления о восприятии. Феноменология перцептивных образов.

29. Понятие внимания. Явления, эффекты, критерии наличия внимания. Основные вилы и свойства внимания.

30. Основные теоретические и экспериментальные исследования внимания.

31. Общие представления о памяти. Явления и процессы памяти. Вилы памяти.

32. Основные теории памяти.

33. Представление о мотивации. Строение потребностно-мотивашюнной сферы.

34. Основные теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии.

35. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификация эмоций.

36. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.

37. Понятие воли. Произвольная и волевая регуляция. Основные подходы к изученm воли.

38. Общие представления о мышлении. Виды мышления и основания для и классификации.

39. Специфика психологического изучения мышления. Теории и экспериментальны исследования мышления.

40. Воображение и творческое мышление Проблема критерия креативности.

41. Виды и функции речи. Значение слова как единица речевого мышления.

42. Генетические корни мышления и речи. Развитие речи в онтогенезе (Ж. Пиаже Л.С. Выготский).

43. Общие представления о способностях. Способности и задатки. Развитие способностей

44. Категория личности в психологии. Соотношение понятий: человек, индивид, личность индивидуальность.

45. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

46. Основные подходы к типологии индивидуальности.

47. Темперамент: физиологические основы и психологическое описание. Теории темперамента.

48. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.

49. Проблема соотношения врожденного и приобретенного в развитии психически) функций и личности в целом.

50. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Образ «Я».

Фрагмент работы

Вопрос 48.

Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами поведения. Структурное определение (диагностический подход): характер – прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде. Основа характера: врожденный темперамент. Функциональное определение (личностный подход): характер – форма поведения, необходимая для сохранения имеющейся структуры мотивов. Основа – возникающие личностные проблемы. Свойства характера – возможные способы решения проблем. А. Адлер: характер – индивидуальный жизненный стиль. Характер как индивидуальный стиль. Подходы к изучению характера: 1) характер и темперамент. Темперамент как основа характера. 2) характер и личность. Личность как социальный индивид. Характер – объединение способностей (содержание) и темперамента (форма). Это форма, позволяющая освоить важное для социального индивида содержание.

Строение характера. Единица анализа: индивидная черта. Факторный анализ. (?1) Строение характера с точки зрения содержания. Ананьев: характер – система отношений. Маркс: сущность человека есть весь ансамбль общественных отношений. Черта характера – отношение социальной личности к жизненным условиям ее развития. Связь семейной поддержки с IQ: расходящееся и перекрестное взаимодействие – отличия в качественном различии выводов. Не всякое отношение есть черта характера, а только существенное. Какое? 1) к природе (экосознание). 2) к социальным условиям. 3) к самому себе. Для определения характера вводят понятие «направленности личности». 1) направленность личности: структура отношений тесно связана с мотивационной структурой. 2) сила характера – выраженность этого отношения. 3) цельность характера – согласованность отношений меду чертами. Направленность личности: строение и развитие мотивационной сферы личности, степень иерархизации и внутренней согласованности которой определяют качественное своеобразие характера, его силу и цельность.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии»
Раздел: Психология
Тип: Шпаргалка
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика