Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии» - Шпаргалка

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Психология как наука. Специфика психологического знания.

2. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

3. Основные направления развития современной психологической науки и практики.

4. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.

5. Теоретическое и эмпирические знание в психологии. Методология экспериментального психологического исследования.

6. Взаимосвязь психологической теории и практики.

7. Основные этические вопросы психологической науки и практики.

8. Специфика психического отражения. Критерии психического.

9. Представления о возникновении и эволюции психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики.

10. Категория деятельности в отечественной психологии. Принцип единства сознания и деятельности.

II. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения

12. Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных.

13. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.

14. Общая характеристика сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Структура сознания (А.Н. Леонтьев).

15. Неосознаваемые процессы, их классификация и общая характеристика.

16. Историческое развитие и современное представление о предмете психологии.

17. Ассоцианизм: предмет, основные проблемы, задачи, методы. Критика идей ассоцианизма.

18. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм: основные понятия, задачи, исследования.

19. Гештальтпсихология: основные положения, понятия, факты.

20. Когнитивная психология: основные постулаты, феномены и методы исследования.

21. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.

22. Концепция бессознательного 3. Фрейда. Теория личности 3. Фрейда.

23. Трактовка бессознательного К.Г". Юнгом. Структура и динамика личности в концепции К.Г. Юнга.

24. Индивидуальная психология А. Адлера. Общее представление о движущих силах развития личности.

25. Основные положения и направления неофрейдизма. Отличие неофрейдизма от классического психоанализа.

26. Истоки, основные принципы и направления экзистенциально-гуманистической психологии.

27. Сущность и природа ощущений, их классификация.

28. Общие представления о восприятии. Феноменология перцептивных образов.

29. Понятие внимания. Явления, эффекты, критерии наличия внимания. Основные вилы и свойства внимания.

30. Основные теоретические и экспериментальные исследования внимания.

31. Общие представления о памяти. Явления и процессы памяти. Вилы памяти.

32. Основные теории памяти.

33. Представление о мотивации. Строение потребностно-мотивашюнной сферы.

34. Основные теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии.

35. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификация эмоций.

36. Теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.

37. Понятие воли. Произвольная и волевая регуляция. Основные подходы к изученm воли.

38. Общие представления о мышлении. Виды мышления и основания для и классификации.

39. Специфика психологического изучения мышления. Теории и экспериментальны исследования мышления.

40. Воображение и творческое мышление Проблема критерия креативности.

41. Виды и функции речи. Значение слова как единица речевого мышления.

42. Генетические корни мышления и речи. Развитие речи в онтогенезе (Ж. Пиаже Л.С. Выготский).

43. Общие представления о способностях. Способности и задатки. Развитие способностей

44. Категория личности в психологии. Соотношение понятий: человек, индивид, личность индивидуальность.

45. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

46. Основные подходы к типологии индивидуальности.

47. Темперамент: физиологические основы и психологическое описание. Теории темперамента.

48. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.

49. Проблема соотношения врожденного и приобретенного в развитии психически) функций и личности в целом.

50. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Образ «Я».


Выдержка из текста работы

Вопрос 48.

Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами поведения. Структурное определение (диагностический подход): характер – прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде. Основа характера: врожденный темперамент. Функциональное определение (личностный подход): характер – форма поведения, необходимая для сохранения имеющейся структуры мотивов. Основа – возникающие личностные проблемы. Свойства характера – возможные способы решения проблем. А. Адлер: характер – индивидуальный жизненный стиль. Характер как индивидуальный стиль. Подходы к изучению характера: 1) характер и темперамент. Темперамент как основа характера. 2) характер и личность. Личность как социальный индивид. Характер – объединение способностей (содержание) и темперамента (форма). Это форма, позволяющая освоить важное для социального индивида содержание.

Строение характера. Единица анализа: индивидная черта. Факторный анализ. (?1) Строение характера с точки зрения содержания. Ананьев: характер – система отношений. Маркс: сущность человека есть весь ансамбль общественных отношений. Черта характера – отношение социальной личности к жизненным условиям ее развития. Связь семейной поддержки с IQ: расходящееся и перекрестное взаимодействие – отличия в качественном различии выводов. Не всякое отношение есть черта характера, а только существенное. Какое? 1) к природе (экосознание). 2) к социальным условиям. 3) к самому себе. Для определения характера вводят понятие «направленности личности». 1) направленность личности: структура отношений тесно связана с мотивационной структурой. 2) сила характера – выраженность этого отношения. 3) цельность характера – согласованность отношений меду чертами. Направленность личности: строение и развитие мотивационной сферы личности, степень иерархизации и внутренней согласованности которой определяют качественное своеобразие характера, его силу и цельность.


Тема: «Ответы на вопросы к государственному экзамену по общей психологии»
Раздел: Психология
Тип: Шпаргалка
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика