Курс лекций

«Социология массовой коммуникации»

  • 255 страниц
Содержание

Введение.5

Раздел I. Социология массовой коммуникации

в системе социологического знания

Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации.8

Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации.17

Концепции массовой коммуникации в исследованиях

зарубежных социологов.17

Развитие социологии массовой коммуникации

в отечественных исследованиях.32

Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности.42

Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной

деятельности

Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности.62

Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-

коммуникативного процесса.77

Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной

деятельности.92

Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации.106

Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности

Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой

коммуникации.114

Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания.146

Тема 9. Массовая информация в деятельности МК.161

Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации

Тема 10. Функции системы массовой коммуникации.172

Массовая коммуникация как функциональная система.172

Функции массовой коммуникации и ее сторон.173

Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации.189

[3]

Реклама в системе массовой коммуникации.200

Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации.204

Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации

Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.212

Что такое «четвертая власть»?.226

Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций.236

Печать в системе средств массовых коммуникаций.238

Радио в системе средств массовых коммуникаций.239

Телевидение в системе средств массовых коммуникаций.240

Жанры в структуре средств массовых коммуникаций.243

Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации

Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках

теоретической социологии.252

Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой

коммуникации.255

Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая

коммуникация».262

[4]

Введение

В современном мире, характеризующемся бурным развитием информационных технологий, проблемам массово-коммуникативных процессов уделяется все большее внимание. Социология массовой коммуникации в двадцатом веке достаточно активно развивалась в странах Америки и Европы. Отечественные же исследования по социологии массовой коммуникации в настоящий момент находятся только в стадии становления. Однако следует отметить, что в предыдущие десятилетия это направление социологического знания развивалось преимущественно в рамках эмпирических исследований, а также в рамках теории журналистики. В последние годы интерес к теоретико-социологическим исследованиям в области массовой коммуникации неуклонно растет: во многих университетах появились специализации по дисциплине «Социология массовой коммуникации», эта тематика активно изучается специалистами в области рекламы и паблик ри-лейшнз. Результаты научных исследований находят свое отражение в специально созданных учебниках для студентов высших учебных заведений.

Фрагмент работы

Тема 1

Предмет и объект социологии массовой коммуникации

Интерес к социальным явлениям и процессам возник у человечества, видимо, одновременно с появлением общества. По крайней мере, в самых ранних из дошедших до нас источниках и текстах, относящихся к периоду Древнего мира, мы можем наблюдать интерес к социальной проблематике, выраженный в виде пристального внимания к проблемам государственного устройства, политики и этики. Однако социология как наука сформировалась сравнительно недавно. При этом не все сферы социальной действительности были одновременно включены в предметную область данной дисциплины. Коммуникация, играющая одну из самых важных ролей в социализации на протяжении всей истории существования человечества, стала объектом научного социологического интереса только в двадцатом веке.

Заключение

Количественные методы (опросы (анкетирование, интервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, аудиметры). Качественные методы (анализ писем, наблюдение, анализ документов, звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы). Социологические исследования средств массовых коммуникаций. Методы исследования текстов и теле-, радиопередач. Контент-анализ как метод изучения содержания текстовых массивов. Особенности анализа радио- и телеинформации. Рейтинг и шер теле- и радиопередач. Экспертные оценки. Анализ профессиональной критики деятельности средств массовых коммуникаций. Изучение коммуникатора, его языка и стиля. Изучение личных качеств коммуникатора. «Коммерческие» исследования средств массовых коммуникаций.

Список литературы

1. Березин Б. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М., 2002.

2. Бориснёв С. В. Социология коммуникации. — М., 2003.

3. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М., 1995.

4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997.

5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. — М., 2001.

6. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М., 2002.

7. Науменко Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. — М., 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Социология массовой коммуникации»
Раздел: Социология
Тип: Курс лекций
Страниц: 255
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика