Курс лекций

«Социология массовой коммуникации»

  • 255 страниц(ы)
  • 3707 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение.5

Раздел I. Социология массовой коммуникации

в системе социологического знания

Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации.8

Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации.17

Концепции массовой коммуникации в исследованиях

зарубежных социологов.17

Развитие социологии массовой коммуникации

в отечественных исследованиях.32

Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности.42

Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной

деятельности

Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности.62

Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-

коммуникативного процесса.77

Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной

деятельности.92

Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации.106

Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности

Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой

коммуникации.114

Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания.146

Тема 9. Массовая информация в деятельности МК.161

Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации

Тема 10. Функции системы массовой коммуникации.172

Массовая коммуникация как функциональная система.172

Функции массовой коммуникации и ее сторон.173

Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации.189

[3]

Реклама в системе массовой коммуникации.200

Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации.204

Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации

Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.212

Что такое «четвертая власть»?.226

Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций.236

Печать в системе средств массовых коммуникаций.238

Радио в системе средств массовых коммуникаций.239

Телевидение в системе средств массовых коммуникаций.240

Жанры в структуре средств массовых коммуникаций.243

Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации

Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках

теоретической социологии.252

Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой

коммуникации.255

Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая

коммуникация».262

[4]

В современном мире, характеризующемся бурным развитием информационных технологий, проблемам массово-коммуникативных процессов уделяется все большее внимание. Социология массовой коммуникации в двадцатом веке достаточно активно развивалась в странах Америки и Европы. Отечественные же исследования по социологии массовой коммуникации в настоящий момент находятся только в стадии становления. Однако следует отметить, что в предыдущие десятилетия это направление социологического знания развивалось преимущественно в рамках эмпирических исследований, а также в рамках теории журналистики. В последние годы интерес к теоретико-социологическим исследованиям в области массовой коммуникации неуклонно растет: во многих университетах появились специализации по дисциплине «Социология массовой коммуникации», эта тематика активно изучается специалистами в области рекламы и паблик ри-лейшнз. Результаты научных исследований находят свое отражение в специально созданных учебниках для студентов высших учебных заведений.

Тема 1

Предмет и объект социологии массовой коммуникации

Интерес к социальным явлениям и процессам возник у человечества, видимо, одновременно с появлением общества. По крайней мере, в самых ранних из дошедших до нас источниках и текстах, относящихся к периоду Древнего мира, мы можем наблюдать интерес к социальной проблематике, выраженный в виде пристального внимания к проблемам государственного устройства, политики и этики. Однако социология как наука сформировалась сравнительно недавно. При этом не все сферы социальной действительности были одновременно включены в предметную область данной дисциплины. Коммуникация, играющая одну из самых важных ролей в социализации на протяжении всей истории существования человечества, стала объектом научного социологического интереса только в двадцатом веке.

Количественные методы (опросы (анкетирование, интервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, аудиметры). Качественные методы (анализ писем, наблюдение, анализ документов, звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы). Социологические исследования средств массовых коммуникаций. Методы исследования текстов и теле-, радиопередач. Контент-анализ как метод изучения содержания текстовых массивов. Особенности анализа радио- и телеинформации. Рейтинг и шер теле- и радиопередач. Экспертные оценки. Анализ профессиональной критики деятельности средств массовых коммуникаций. Изучение коммуникатора, его языка и стиля. Изучение личных качеств коммуникатора. «Коммерческие» исследования средств массовых коммуникаций.

1. Березин Б. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М., 2002.

2. Бориснёв С. В. Социология коммуникации. — М., 2003.

3. Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М., 1995.

4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М., 1997.

5. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. — М., 2001.

6. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М., 2002.

7. Науменко Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. — М., 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Социология массовой коммуникации»
Раздел: Социология
Тип: Курс лекций
Страниц: 255
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика