Тест
«Криминология (код - КРЛ), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)»
- 10 страниц
Задание 1
Вопрос 1. Что такое криминология?
1) наука о способах совершения преступлений;
2) учение о том, что является преступным и непреступным;
3) область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений;
4) учение о преступности;
5) наука о следах преступления.
Вопрос 2. Какое из приведенных высказываний о характере криминологии представляется Вам наиболее правильным?
1) криминология - наука социологическая;
2) криминология является частью науки уголовного права;
3) криминология – наука юридическая;
4) криминология стоит на грани права и социологии;
5) по своим задачам, приемам и методам исследования криминология – это социология; по специфичности круга изучаемых явлений – это криминальная судебная социология.
Вопрос 3. Что относится к предмету криминологии?
1) преступность;
2) причины преступности;
3) личность преступника;
4) воздействие на преступность;
5) все перечисленное – элементы предмета криминологии.
Вопрос 4. В чем заключается значение криминологии?
1) криминологические рекомендации помогают удерживать людей от преступлений, повышают безопасность граждан;
2) криминологические разработки позволяют повысить раскрываемость преступлений;
3) изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников;
4) криминологические методы позволяют понять психологию личности преступника;
5) криминологическое учение способствует развитию психологии и социологии.
Вопрос 5. Основными функциями криминологии являются:
1) описательная, профилактическая, предсказательная;
2) описательная, объяснительная, предсказательная;
3) объяснительная, предсказательная, теоретическая;
4) теоретическая, прагматическая, профилактическая;
5) объяснительная, предсказательная, описательная.
Задание 2
Вопрос 1. Содержанием описательной функции криминологии является:
1) анализ статистики преступности;
2) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
3) выяснение характера преступности;
4) прогноз явлений и процессов;
5) анализ динамики преступности.
Вопрос 2. Содержанием объяснительной функции криминологии является:
1) объяснение статистики преступности;
2) анализ структуры преступности;
3) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов;
4) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
5) определение направления возможного развития явлений и процессов.
Вопрос 3. Содержанием прогностической функции криминологии является:
1) анализ статистических данных;
2) анализ основных направлений борьбы с преступностью;
3) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
4) определение направлений возможного развития явлений и процессов;
5) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов.
Вопрос 4. В состав общенаучных методов криминологии включены:
1) статистические, формально-логические, правовые;
2) исторические, логические, статистические;
3) правовые, математические, логические;
4) формально-логические, исторические, статистические;
5) исторические, формально-логические, систематические.
Вопрос 5. К частнонаучным методам криминологии относятся:
1) статистические, математические, правовые;
2) интервьюирование, исторические, логические;
3) математические, статистические, формально-логические;
4) правовые, интервьюирование, моделирование;
5) моделирование, абстрагирование, тестирование.
Задание 3
Вопрос 1. В чем сущность правового подхода к анализу преступности?
1) изучение преступности ограничивается анализом проблем квалификации преступлений;
2) преступность рассматривается как социальное явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в обществе;
3) в основу понятия преступности положены определения, данные в правовых актах;
4) сущность правового подхода заключается в изучении права под углом зрения криминологии;
5) преступность в обществе рассматривается как явление на данном этапе развития общественных отношений.
Вопрос 2. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
1) преступность рассматривается как статистическая совокупность;
2) социологи главное внимание уделяют личности преступника;
3) преступность рассматривается как болезнь общества. А преступления – как симптомы этой болезни;
4) в исследовании эмпирических данных о преступности;
5) преступность рассматривается как функция антропологии.
Вопрос 3. Какие показатели характеризуют состояние преступности?
1) уровень рецидива;
2) число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;
3) размер ущерба, причиненного преступлениями;
4) общее число преступлений, совершенных в обществе;
5) общая тенденция развития преступности.
Вопрос 4. Что такое коэффициент преступности?
1) число преступников среди 100 тысяч населения;
2) цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
3) цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
4) общее число лиц, совершивших преступления;
5) общее число преступлений, совершенных в обществе.
Вопрос 5. Что такое структура преступности?
1) число преступлений в стране с разбивкой по годам;
2) соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба;
3) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;
4) соотношение различных видов преступлений;
5) данные о распределении преступности по различным регионам страны.
Задание 4
Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности?
1) к количественным;
2) к обобщенным;
3) к качественным;
4) к статистическим;
5) к абсолютным.
Вопрос 2. Что такое динамика преступности?
1) общая тенденция преступности за 10 лет;
2) показатель изменения структуры преступности;
3) показатель изменения состояния преступности;
4) показатель изменения структуры и состояния преступности;
5) число преступлений на 100 тысяч населения.
Вопрос 3. Что такое география преступности?
1) наиболее распространенные каналы миграции преступников;
2) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;
3) данные о распределении преступности по различным регионам страны;
4) межрегиональные связи с преступным миром.
5) удельный вес преступности страны в общемировой преступности.
Вопрос 4. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
1) насильственные;
2) корыстные;
3) экологические;
4) неосторожные;
5) коррупционные.
Вопрос 5. Назовите вид латентной преступности.
1) естественная;
2) открытая;
3) выявленная;
4) зарегистрированная;
5) учтенная.
Задание 5
Вопрос 1. Каковы отличительные особенности причинности в криминальной сфере?
1) однозначность зависимостей;
2) вероятностный характер;
3) причинность должна быть установлена в ходе допроса;
4) уголовная наказуемость;
5) противоправность.
Вопрос 2. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности?
1) психологические особенности человека;
2) экономические условия;
3) негативные социальные явления, порождающие преступность;
4) обстановку совершения преступления;
5) моральные устои общества.
Вопрос 3. Детерминизм в криминологии – это:
1) корреляционная связь;
2) связь во времени и в пространстве;
3) связь состояний;
4) функциональная связь;
5) все виды взаимосвязи явлений.
Вопрос 4. Какая из взаимосвязей относится к функциональной?
1) зависимость двух величин;
2) многофакторная зависимость;
3) опосредование одного состояния другим;
4) связь по принципу «раньше-позже»;
5) выражающая распространенность преступности по регионам.
Вопрос 5. Укажите основные группы условий преступности.
1) фоновые, отдельные, разовые;
2) совокупные, общие, многозначные;
3) личные, региональные, центральные;
4) сопутствующие, необходимые, достаточные;
5) временные, пространственные, промежуточные.
Задание 6
Вопрос 1. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности?
1) предпосылка;
2) фактор;
3) условие;
4) обстоятельство;
5) последствие.
Вопрос 2. Детерминанты преступности по механизму действия классифицируются на:
1) объективные, субъективные, объективно-субъективные;
2) сопутствующие, необходимые, достаточные;
3) причины, условия и факторы;
4) общие, отдельные и частные;
5) физические, социальные и биологические.
Вопрос 3. Какой из факторов преступности характерен практически для всех стран?
1) безработица;
2) нищета;
3) социальная несправедливость;
4) чрезмерная гуманность уголовного наказания;
5) пьянство и наркотизм.
Вопрос 4. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
1) причины, условия и факторы;
2) объективные, субъективные, объективно-субъективные;
3) сопутствующие, необходимые, достаточные;
4) социальные, биологические, физические;
5) экономические, политические, психологические.
Вопрос 5. Причинность – это:
1) явление, которое обусловливает преступление;
2) связь между явлениями;
3) совокупность причин и условий;
4) негативные социальные условия;
5) конкретная жизненная ситуация.
Задание 7
Вопрос 1. Что такое личность преступника?
1) имя и фамилия человека, совершившего преступление;
2) темперамент преступника и его привычки;
3) совокупность различных качеств, которые обусловили преступное поведение;
4) совокупность всех криминогенных качеств, которые могут обусловить какое-либо преступление;
5) человек, предрасположенный к совершению преступления.
Вопрос 2. В чем заключается значение изучения личности преступника?
1) в том, чтобы не был осужден невиновный;
2) в том, чтобы вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание;
3) в том, чтобы установить криминальный почерк преступника;
4) не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление;
5) в том, чтобы выполнить требование закона.
Вопрос 3. Криминогенные качества личности – это те, которые.
1) побуждают преступника давать ложные показания;
2) есть у преступников, имеющих склонность к побегу;
3) есть лишь у рецидивистов;
4) есть лишь у преступников;
5) можно выявить практически у всех людей, они повышают вероятность совершения преступления.
Вопрос 4. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?
1) к социально-демографической;
2) к психофизиологической;
3) к социально-психологической;
4) к биологической;
5) к физической.
Вопрос 5. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?
1) к физической;
2) к социально-психологической;
3) к биологической;
4) к социально-психологической;
5) к психофизиологической.
Задание 8
Вопрос 1. К какому преступному типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматичных личных обстоятельств?
1) к случайному;
2) к ситуационному;
3) к неустойчивому;
4) к злостному;
5) к особо опасному.
Вопрос 2. К какому преступному типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
1) к случайному;
2) к ситуативному;
3) к ситуационно-криминогенному;
4) к последовательно-криминогенному;
5) к злостному.
Вопрос 3. К какому преступному типу относится человек, совершивший кражу вещей из незапертого автомобиля?
1) к случайному;
2) к ситуационно-криминогенному;
3) к ситуативному;
4) к последовательно-криминогенному;
5) к опасному.
Вопрос 4. О личности преступника с точки зрения криминологии можно говорить с момента:
1) совершения человеком преступления;
2) признания подозреваемым;
3) признания обвиняемым;
4) совершения преступления и признания судом виновным;
5) возникновения умысла на совершение преступления.
Вопрос 5. Видами социализации личности являются:
1) первичная и вторичная;
2) первичная и промежуточная;
3) первичная и конечная;
4) первичная и продолжаемая;
5) первичная и полная.
Задание 9
Вопрос 1. Что является центральным звеном в причинной цепочке поведения?
1) потребность;
2) мотив;
3) цель;
4) интерес;
5) воля.
Вопрос 2. Что выступает в качестве первоосновы поведения?
1) мотив;
2) среда;
3) цель;
4) потребность;
5) воля.
Вопрос 3. К внешнему фактору формирования мотива преступления относится:
1) интерес;
2) потребность;
3) ценностная ориентация;
4) конкретная жизненная ситуация;
5) психологическое состояние.
Вопрос 4. По содержанию конкретная жизненная ситуация может быть:
1) создаваемая преступником;
2) провоцирующая;
3) проблемная;
4) кратковременная;
5) масштабная.
Вопрос 5. По характеру воздействия конкретная жизненная ситуация может быть:
1) создаваемая людьми;
2) конфликтная;
3) правовая;
4) провоцирующая;
5) экстремальная.
Задание 10
Вопрос 1. Какова роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения?
1) является источником мотивации;
2) создает возможности для достижения цели;
3) является поводом для совершения преступления;
4) способствует или препятствует достижению преступного результата;
5) все ответы правильные.
Вопрос 2. Планирование совершения преступления имеет место:
1) в умышленных преступлениях;
2) в преступлениях, совершаемых по легкомыслию;
3) в преступлениях, совершаемых с косвенным умыслом;
4) в преступлениях, совершаемых только с прямым умыслом;
5) во всех перечисленных случаях.
Вопрос 3. Одним из элементов планирования преступления является:
1) приготовление к преступлению;
2) покушение на преступление;
3) определение мотива преступления;
4) выбор объекта посягательства;
5) оценка достижения результата.
Вопрос 4. Одним из этапов принятия решения на совершение преступления является:
1) выбор цели;
2) определение безопасности достижения цели;
3) восприятие и анализ информации;
4) сокрытие следов преступления;
5) приобретение орудий и средств совершения преступления.
Вопрос 5. При совершении преступления преступник взаимодействует с:
1) прокуратурой;
2) милицией;
3) судом;
4) посторонними случайными лицами;
5) всеми правоохранительными органами.
Задание 11
Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником до, во время и после совершения преступления?
1) ювенология;
2) криминопенология;
3) криминофамилистика;
4) виктимология;
5) криминалистика.
Вопрос 2. Разновидностью ситуации поведения потерпевшего, предшествующего совершению преступления является:
1) провоцирующая;
2) конфликтная;
3) разрешающая;
4) угрожающая;
5) безысходная.
Вопрос 3. Уровнем виктимологической профилактики является:
1) основной;
2) второстепенный;
3) дополнительный;
4) индивидуальный;
5) вспомогательный.
Вопрос 4. Укажите форму коррекции виктимности граждан:
1) непосредственная;
2) опосредованная;
3) ведомственная;
4) организационная;
5) правовая.
Вопрос 5. Укажите разновидность социального последствия преступлений по содержанию:
1) незначительное;
2) соматическое;
3) отдаленное;
4) повсеместное;
5) перспективное.
Задание 12
Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основе информации о состоянии преступности и ее детерминант определяет возможный уровень преступности в будущем?
1) виктимологическая профилактика;
2) криминологическое прогнозирование;
3) криминалистическая диагностика;
4) правовая рецепция;
5) общая превенция.
Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к методам прогнозирования преступности?
1) декриминализация;
2) экстраполяция;
3) экспертная оценка;
4) моделирование физическое;
5) моделирование математическое.
Вопрос 3. Назовите вид криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов:
1) суточный;
2) оперативный;
3) годовой;
4) квартальный;
5) многолетний.
Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование?
1) до одного года;
2) от одного года до трех лет;
3) от одного года до пяти лет;
4) от пяти до пятнадцати лет;
5) от десяти до двадцати лет.
Вопрос 5. Криминализация деяний может быть:
1) предварительной;
2) опережающей;
3) забегающей;
4) обгоняющей;
5) заключительной.
Задание 13
Вопрос 1. Назовите утопичную форму воздействия на преступность:
1) предупреждение (недопущение);
2) контролирование (сдерживание);
3) преодоление ее наиболее разрушительных тенденций;
4) нейтрализация ее причин и условий;
5) защита граждан и интересов общества.
Вопрос 2. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы социального обслуживания населения?
1) специально-криминологического;
2) неспециализированного;
3) частичной специализации;
4) узкой специализации;
5) широкого профиля.
Вопрос 3. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы внутренних дел?
1) специально-криминологического;
2) неспециализированного;
3) частичной специализации;
4) узкой специализации;
5) широкого профиля.
Вопрос 4. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести законодательные органы?
1) специально-криминологического;
2) неспециализированного;
3) частичной специализации;
4) узкой специализации;
5) широкого профиля.
Вопрос 5. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести государственную налоговую службу?
1) специально-криминологического;
2) неспециализированного;
3) частичной специализации;
4) узкой специализации;
5) широкого профиля.
Задание 14
Вопрос 1. Какая стадия не является стадией индивидуальной профилактики преступлений?
1) ранняя;
2) поздняя;
3) непосредственная;
4) совершение преступления;
5) рецидив преступлений.
Вопрос 2. По объему действия меры профилактики преступлений делятся на:
1) региональные;
2) организационные;
3) массив обстоятельств;
4) правовые;
5) криминологические.
Вопрос 3. По механизму воздействия меры профилактики преступлений делятся на:
1) экономические;
2) региональные;
3) криминалистические;
4) конкретные;
5) масштабные.
Вопрос 4. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются условия, зависящие от деятельности правоохранительных органов?
1) на первом;
2) на втором;
3) на третьем;
4) на текущем;
5) на последующем.
Вопрос 5. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются статистические «корреляционные» связи между факторами и видами преступлений?
1) на первом;
2) на втором;
3) на третьем;
4) на текущем;
5) на последующем.
Задание 15
Вопрос 1. Индивидуальная криминологическая профилактика начинается с:
1) постановки на профилактический учет;
2) планирования мер индивидуальной профилактики;
3) изучения профилактируемых лиц;
4) выявления источников отрицательного воздействия;
5) прогнозирования индивидуального поведения.
Вопрос 2. Методом криминологического индивидуально-профилактического воздействия не является:
1) поощрение;
2) убеждение;
3) оказание помощи;
4) принуждение;
5) беседа.
Вопрос 3. Не является разновидностью индивидуально-профилактической беседы:
1) предварительная;
2) упреждающая;
3) предупредительная;
4) воспитательная;
5) ознакомительная.
Вопрос 4. Криминологической мерой метода принуждения не является:
1) административный арест;
2) административное задержание;
3) административный надзор;
4) домашний арест;
5) административный штраф.
Вопрос 5. Как называются в криминологии государственные правила и нормативы, обеспечивающие защиту от преступных посягательств?
1) меры общей безопасности;
2) меры индивидуальной безопасности;
3) техника безопасности;
4) стандарты безопасности;
5) основы безопасности.
Задание 16
Вопрос 1. К какому типу насильственных преступников относится четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь насмешек друзей, принял участие в групповых изнасилованиях?
1) к рациональному;
2) к импульсивному;
3) к озлобленному;
4) к патологическому;
5) к конформистскому.
Вопрос 2. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца?
1) к рациональному;
2) к импульсивному;
3) к озлобленному;
4) к патологическому;
5) к конформистскому.
Вопрос 3. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?
1) к рациональному;
2) к импульсивному;
3) к озлобленному;
4) к патологическому;
5) к конформистскому.
Вопрос 4. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?
1) к рациональному;
2) к импульсивному;
3) к озлобленному;
4) к патологическому;
5) к конформистскому.
Вопрос 5. К какому типу насильственных преступников относится девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?
1) к рациональному;
2) к импульсивному;
3) к озлобленному;
4) к патологическому;
5) к конформистскому.
Задание 17
Вопрос 1. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
1) насильственные;
2) политические;
3) корыстные;
4) неосторожные;
5) воинские.
Вопрос 2. К какому типу относится преступник, который настолько умело совершает карманные кражи, что ни разу не был задержан?
1) криминально целеустремленный;
2) безнаказанный;
3) маниакальный;
4) случайный;
5) ситуативный.
Вопрос 3. Подросток совершал кражи, будучи членом преступной группы, возглавляемой вором-рецидивистом. Он хотел быть похожим на этого профессионального преступника. Какова мотивация данного преступления?
1) озорство, скука;
2) влияние сверстников;
3) влияние взрослых;
4) нужда;
5) 5. защита от посягательства взрослых.
Вопрос 4. К какому виду корыстной преступности относятся грабежи?
1) общеуголовной корыстной преступности;
2) экономической преступности;
3) коррупционной преступности;
4) налоговой преступности;
5) финансовой преступности.
Вопрос 5. К какому виду корыстной преступности относится фиктивное банкротство?
1) общеуголовной корыстной преступности;
2) экономической преступности;
3) коррупционной преступности;
4) налоговой преступности;
5) финансовой преступности.
Задание 18
Вопрос 1. К какому типу относится преступник, который стал на путь преступлений, желая примкнуть к преступному сообществу?
1) к криминально-целеустремленному;
2) конформистскому;
3) ситуативному;
4) неустойчивому;
5) маргинальному.
Вопрос 2. Девочка убивает сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. Какова мотивация данного преступления?
1) озорство, скука;
2) влияние сверстников;
3) влияние взрослых;
4) нужда;
5) защита от посягательства взрослых.
Вопрос 3. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?
1) корыстные;
2) насильственные;
3) неосторожные;
4) политические;
5) экономические.
Вопрос 4. Укажите один из основных типов рецидивистов в зависимости от личностных характеристик?
1) случайный;
2) неустойчивый;
3) неосторожный;
4) асоциальный;
5) многоразовый.
Вопрос 5. К элите преступного мира относятся:
1) координаторы;
2) коррупционеры;
3) расхитители;
4) гангстеры;
5) лжепредприниматели.
Тема: | «Криминология (код - КРЛ), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика