Тест

«Криминология (код - КРЛ), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)»

  • 10 страниц(ы)
  • 2505 просмотров
фото автора

Автор: kjuby

Задание 1

Вопрос 1. Что такое криминология?

1) наука о способах совершения преступлений;

2) учение о том, что является преступным и непреступным;

3) область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений;

4) учение о преступности;

5) наука о следах преступления.

Вопрос 2. Какое из приведенных высказываний о характере криминологии представляется Вам наиболее правильным?

1) криминология - наука социологическая;

2) криминология является частью науки уголовного права;

3) криминология – наука юридическая;

4) криминология стоит на грани права и социологии;

5) по своим задачам, приемам и методам исследования криминология – это социология; по специфичности круга изучаемых явлений – это криминальная судебная социология.

Вопрос 3. Что относится к предмету криминологии?

1) преступность;

2) причины преступности;

3) личность преступника;

4) воздействие на преступность;

5) все перечисленное – элементы предмета криминологии.

Вопрос 4. В чем заключается значение криминологии?

1) криминологические рекомендации помогают удерживать людей от преступлений, повышают безопасность граждан;

2) криминологические разработки позволяют повысить раскрываемость преступлений;

3) изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников;

4) криминологические методы позволяют понять психологию личности преступника;

5) криминологическое учение способствует развитию психологии и социологии.

Вопрос 5. Основными функциями криминологии являются:

1) описательная, профилактическая, предсказательная;

2) описательная, объяснительная, предсказательная;

3) объяснительная, предсказательная, теоретическая;

4) теоретическая, прагматическая, профилактическая;

5) объяснительная, предсказательная, описательная.

Задание 2

Вопрос 1. Содержанием описательной функции криминологии является:

1) анализ статистики преступности;

2) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;

3) выяснение характера преступности;

4) прогноз явлений и процессов;

5) анализ динамики преступности.

Вопрос 2. Содержанием объяснительной функции криминологии является:

1) объяснение статистики преступности;

2) анализ структуры преступности;

3) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов;

4) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;

5) определение направления возможного развития явлений и процессов.

Вопрос 3. Содержанием прогностической функции криминологии является:

1) анализ статистических данных;

2) анализ основных направлений борьбы с преступностью;

3) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;

4) определение направлений возможного развития явлений и процессов;

5) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов.

Вопрос 4. В состав общенаучных методов криминологии включены:

1) статистические, формально-логические, правовые;

2) исторические, логические, статистические;

3) правовые, математические, логические;

4) формально-логические, исторические, статистические;

5) исторические, формально-логические, систематические.

Вопрос 5. К частнонаучным методам криминологии относятся:

1) статистические, математические, правовые;

2) интервьюирование, исторические, логические;

3) математические, статистические, формально-логические;

4) правовые, интервьюирование, моделирование;

5) моделирование, абстрагирование, тестирование.

Задание 3

Вопрос 1. В чем сущность правового подхода к анализу преступности?

1) изучение преступности ограничивается анализом проблем квалификации преступлений;

2) преступность рассматривается как социальное явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в обществе;

3) в основу понятия преступности положены определения, данные в правовых актах;

4) сущность правового подхода заключается в изучении права под углом зрения криминологии;

5) преступность в обществе рассматривается как явление на данном этапе развития общественных отношений.

Вопрос 2. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?

1) преступность рассматривается как статистическая совокупность;

2) социологи главное внимание уделяют личности преступника;

3) преступность рассматривается как болезнь общества. А преступления – как симптомы этой болезни;

4) в исследовании эмпирических данных о преступности;

5) преступность рассматривается как функция антропологии.

Вопрос 3. Какие показатели характеризуют состояние преступности?

1) уровень рецидива;

2) число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;

3) размер ущерба, причиненного преступлениями;

4) общее число преступлений, совершенных в обществе;

5) общая тенденция развития преступности.

Вопрос 4. Что такое коэффициент преступности?

1) число преступников среди 100 тысяч населения;

2) цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;

3) цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;

4) общее число лиц, совершивших преступления;

5) общее число преступлений, совершенных в обществе.

Вопрос 5. Что такое структура преступности?

1) число преступлений в стране с разбивкой по годам;

2) соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба;

3) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;

4) соотношение различных видов преступлений;

5) данные о распределении преступности по различным регионам страны.

Задание 4

Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности?

1) к количественным;

2) к обобщенным;

3) к качественным;

4) к статистическим;

5) к абсолютным.

Вопрос 2. Что такое динамика преступности?

1) общая тенденция преступности за 10 лет;

2) показатель изменения структуры преступности;

3) показатель изменения состояния преступности;

4) показатель изменения структуры и состояния преступности;

5) число преступлений на 100 тысяч населения.

Вопрос 3. Что такое география преступности?

1) наиболее распространенные каналы миграции преступников;

2) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;

3) данные о распределении преступности по различным регионам страны;

4) межрегиональные связи с преступным миром.

5) удельный вес преступности страны в общемировой преступности.

Вопрос 4. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?

1) насильственные;

2) корыстные;

3) экологические;

4) неосторожные;

5) коррупционные.

Вопрос 5. Назовите вид латентной преступности.

1) естественная;

2) открытая;

3) выявленная;

4) зарегистрированная;

5) учтенная.

Задание 5

Вопрос 1. Каковы отличительные особенности причинности в криминальной сфере?

1) однозначность зависимостей;

2) вероятностный характер;

3) причинность должна быть установлена в ходе допроса;

4) уголовная наказуемость;

5) противоправность.

Вопрос 2. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности?

1) психологические особенности человека;

2) экономические условия;

3) негативные социальные явления, порождающие преступность;

4) обстановку совершения преступления;

5) моральные устои общества.

Вопрос 3. Детерминизм в криминологии – это:

1) корреляционная связь;

2) связь во времени и в пространстве;

3) связь состояний;

4) функциональная связь;

5) все виды взаимосвязи явлений.

Вопрос 4. Какая из взаимосвязей относится к функциональной?

1) зависимость двух величин;

2) многофакторная зависимость;

3) опосредование одного состояния другим;

4) связь по принципу «раньше-позже»;

5) выражающая распространенность преступности по регионам.

Вопрос 5. Укажите основные группы условий преступности.

1) фоновые, отдельные, разовые;

2) совокупные, общие, многозначные;

3) личные, региональные, центральные;

4) сопутствующие, необходимые, достаточные;

5) временные, пространственные, промежуточные.

Задание 6

Вопрос 1. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности?

1) предпосылка;

2) фактор;

3) условие;

4) обстоятельство;

5) последствие.

Вопрос 2. Детерминанты преступности по механизму действия классифицируются на:

1) объективные, субъективные, объективно-субъективные;

2) сопутствующие, необходимые, достаточные;

3) причины, условия и факторы;

4) общие, отдельные и частные;

5) физические, социальные и биологические.

Вопрос 3. Какой из факторов преступности характерен практически для всех стран?

1) безработица;

2) нищета;

3) социальная несправедливость;

4) чрезмерная гуманность уголовного наказания;

5) пьянство и наркотизм.

Вопрос 4. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:

1) причины, условия и факторы;

2) объективные, субъективные, объективно-субъективные;

3) сопутствующие, необходимые, достаточные;

4) социальные, биологические, физические;

5) экономические, политические, психологические.

Вопрос 5. Причинность – это:

1) явление, которое обусловливает преступление;

2) связь между явлениями;

3) совокупность причин и условий;

4) негативные социальные условия;

5) конкретная жизненная ситуация.

Задание 7

Вопрос 1. Что такое личность преступника?

1) имя и фамилия человека, совершившего преступление;

2) темперамент преступника и его привычки;

3) совокупность различных качеств, которые обусловили преступное поведение;

4) совокупность всех криминогенных качеств, которые могут обусловить какое-либо преступление;

5) человек, предрасположенный к совершению преступления.

Вопрос 2. В чем заключается значение изучения личности преступника?

1) в том, чтобы не был осужден невиновный;

2) в том, чтобы вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание;

3) в том, чтобы установить криминальный почерк преступника;

4) не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление;

5) в том, чтобы выполнить требование закона.

Вопрос 3. Криминогенные качества личности – это те, которые.

1) побуждают преступника давать ложные показания;

2) есть у преступников, имеющих склонность к побегу;

3) есть лишь у рецидивистов;

4) есть лишь у преступников;

5) можно выявить практически у всех людей, они повышают вероятность совершения преступления.

Вопрос 4. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?

1) к социально-демографической;

2) к психофизиологической;

3) к социально-психологической;

4) к биологической;

5) к физической.

Вопрос 5. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?

1) к физической;

2) к социально-психологической;

3) к биологической;

4) к социально-психологической;

5) к психофизиологической.

Задание 8

Вопрос 1. К какому преступному типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматичных личных обстоятельств?

1) к случайному;

2) к ситуационному;

3) к неустойчивому;

4) к злостному;

5) к особо опасному.

Вопрос 2. К какому преступному типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?

1) к случайному;

2) к ситуативному;

3) к ситуационно-криминогенному;

4) к последовательно-криминогенному;

5) к злостному.

Вопрос 3. К какому преступному типу относится человек, совершивший кражу вещей из незапертого автомобиля?

1) к случайному;

2) к ситуационно-криминогенному;

3) к ситуативному;

4) к последовательно-криминогенному;

5) к опасному.

Вопрос 4. О личности преступника с точки зрения криминологии можно говорить с момента:

1) совершения человеком преступления;

2) признания подозреваемым;

3) признания обвиняемым;

4) совершения преступления и признания судом виновным;

5) возникновения умысла на совершение преступления.

Вопрос 5. Видами социализации личности являются:

1) первичная и вторичная;

2) первичная и промежуточная;

3) первичная и конечная;

4) первичная и продолжаемая;

5) первичная и полная.

Задание 9

Вопрос 1. Что является центральным звеном в причинной цепочке поведения?

1) потребность;

2) мотив;

3) цель;

4) интерес;

5) воля.

Вопрос 2. Что выступает в качестве первоосновы поведения?

1) мотив;

2) среда;

3) цель;

4) потребность;

5) воля.

Вопрос 3. К внешнему фактору формирования мотива преступления относится:

1) интерес;

2) потребность;

3) ценностная ориентация;

4) конкретная жизненная ситуация;

5) психологическое состояние.

Вопрос 4. По содержанию конкретная жизненная ситуация может быть:

1) создаваемая преступником;

2) провоцирующая;

3) проблемная;

4) кратковременная;

5) масштабная.

Вопрос 5. По характеру воздействия конкретная жизненная ситуация может быть:

1) создаваемая людьми;

2) конфликтная;

3) правовая;

4) провоцирующая;

5) экстремальная.

Задание 10

Вопрос 1. Какова роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения?

1) является источником мотивации;

2) создает возможности для достижения цели;

3) является поводом для совершения преступления;

4) способствует или препятствует достижению преступного результата;

5) все ответы правильные.

Вопрос 2. Планирование совершения преступления имеет место:

1) в умышленных преступлениях;

2) в преступлениях, совершаемых по легкомыслию;

3) в преступлениях, совершаемых с косвенным умыслом;

4) в преступлениях, совершаемых только с прямым умыслом;

5) во всех перечисленных случаях.

Вопрос 3. Одним из элементов планирования преступления является:

1) приготовление к преступлению;

2) покушение на преступление;

3) определение мотива преступления;

4) выбор объекта посягательства;

5) оценка достижения результата.

Вопрос 4. Одним из этапов принятия решения на совершение преступления является:

1) выбор цели;

2) определение безопасности достижения цели;

3) восприятие и анализ информации;

4) сокрытие следов преступления;

5) приобретение орудий и средств совершения преступления.

Вопрос 5. При совершении преступления преступник взаимодействует с:

1) прокуратурой;

2) милицией;

3) судом;

4) посторонними случайными лицами;

5) всеми правоохранительными органами.

Задание 11

Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником до, во время и после совершения преступления?

1) ювенология;

2) криминопенология;

3) криминофамилистика;

4) виктимология;

5) криминалистика.

Вопрос 2. Разновидностью ситуации поведения потерпевшего, предшествующего совершению преступления является:

1) провоцирующая;

2) конфликтная;

3) разрешающая;

4) угрожающая;

5) безысходная.

Вопрос 3. Уровнем виктимологической профилактики является:

1) основной;

2) второстепенный;

3) дополнительный;

4) индивидуальный;

5) вспомогательный.

Вопрос 4. Укажите форму коррекции виктимности граждан:

1) непосредственная;

2) опосредованная;

3) ведомственная;

4) организационная;

5) правовая.

Вопрос 5. Укажите разновидность социального последствия преступлений по содержанию:

1) незначительное;

2) соматическое;

3) отдаленное;

4) повсеместное;

5) перспективное.

Задание 12

Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основе информации о состоянии преступности и ее детерминант определяет возможный уровень преступности в будущем?

1) виктимологическая профилактика;

2) криминологическое прогнозирование;

3) криминалистическая диагностика;

4) правовая рецепция;

5) общая превенция.

Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к методам прогнозирования преступности?

1) декриминализация;

2) экстраполяция;

3) экспертная оценка;

4) моделирование физическое;

5) моделирование математическое.

Вопрос 3. Назовите вид криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов:

1) суточный;

2) оперативный;

3) годовой;

4) квартальный;

5) многолетний.

Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование?

1) до одного года;

2) от одного года до трех лет;

3) от одного года до пяти лет;

4) от пяти до пятнадцати лет;

5) от десяти до двадцати лет.

Вопрос 5. Криминализация деяний может быть:

1) предварительной;

2) опережающей;

3) забегающей;

4) обгоняющей;

5) заключительной.

Задание 13

Вопрос 1. Назовите утопичную форму воздействия на преступность:

1) предупреждение (недопущение);

2) контролирование (сдерживание);

3) преодоление ее наиболее разрушительных тенденций;

4) нейтрализация ее причин и условий;

5) защита граждан и интересов общества.

Вопрос 2. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы социального обслуживания населения?

1) специально-криминологического;

2) неспециализированного;

3) частичной специализации;

4) узкой специализации;

5) широкого профиля.

Вопрос 3. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы внутренних дел?

1) специально-криминологического;

2) неспециализированного;

3) частичной специализации;

4) узкой специализации;

5) широкого профиля.

Вопрос 4. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести законодательные органы?

1) специально-криминологического;

2) неспециализированного;

3) частичной специализации;

4) узкой специализации;

5) широкого профиля.

Вопрос 5. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести государственную налоговую службу?

1) специально-криминологического;

2) неспециализированного;

3) частичной специализации;

4) узкой специализации;

5) широкого профиля.

Задание 14

Вопрос 1. Какая стадия не является стадией индивидуальной профилактики преступлений?

1) ранняя;

2) поздняя;

3) непосредственная;

4) совершение преступления;

5) рецидив преступлений.

Вопрос 2. По объему действия меры профилактики преступлений делятся на:

1) региональные;

2) организационные;

3) массив обстоятельств;

4) правовые;

5) криминологические.

Вопрос 3. По механизму воздействия меры профилактики преступлений делятся на:

1) экономические;

2) региональные;

3) криминалистические;

4) конкретные;

5) масштабные.

Вопрос 4. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются условия, зависящие от деятельности правоохранительных органов?

1) на первом;

2) на втором;

3) на третьем;

4) на текущем;

5) на последующем.

Вопрос 5. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются статистические «корреляционные» связи между факторами и видами преступлений?

1) на первом;

2) на втором;

3) на третьем;

4) на текущем;

5) на последующем.

Задание 15

Вопрос 1. Индивидуальная криминологическая профилактика начинается с:

1) постановки на профилактический учет;

2) планирования мер индивидуальной профилактики;

3) изучения профилактируемых лиц;

4) выявления источников отрицательного воздействия;

5) прогнозирования индивидуального поведения.

Вопрос 2. Методом криминологического индивидуально-профилактического воздействия не является:

1) поощрение;

2) убеждение;

3) оказание помощи;

4) принуждение;

5) беседа.

Вопрос 3. Не является разновидностью индивидуально-профилактической беседы:

1) предварительная;

2) упреждающая;

3) предупредительная;

4) воспитательная;

5) ознакомительная.

Вопрос 4. Криминологической мерой метода принуждения не является:

1) административный арест;

2) административное задержание;

3) административный надзор;

4) домашний арест;

5) административный штраф.

Вопрос 5. Как называются в криминологии государственные правила и нормативы, обеспечивающие защиту от преступных посягательств?

1) меры общей безопасности;

2) меры индивидуальной безопасности;

3) техника безопасности;

4) стандарты безопасности;

5) основы безопасности.

Задание 16

Вопрос 1. К какому типу насильственных преступников относится четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь насмешек друзей, принял участие в групповых изнасилованиях?

1) к рациональному;

2) к импульсивному;

3) к озлобленному;

4) к патологическому;

5) к конформистскому.

Вопрос 2. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца?

1) к рациональному;

2) к импульсивному;

3) к озлобленному;

4) к патологическому;

5) к конформистскому.

Вопрос 3. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?

1) к рациональному;

2) к импульсивному;

3) к озлобленному;

4) к патологическому;

5) к конформистскому.

Вопрос 4. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?

1) к рациональному;

2) к импульсивному;

3) к озлобленному;

4) к патологическому;

5) к конформистскому.

Вопрос 5. К какому типу насильственных преступников относится девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?

1) к рациональному;

2) к импульсивному;

3) к озлобленному;

4) к патологическому;

5) к конформистскому.

Задание 17

Вопрос 1. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?

1) насильственные;

2) политические;

3) корыстные;

4) неосторожные;

5) воинские.

Вопрос 2. К какому типу относится преступник, который настолько умело совершает карманные кражи, что ни разу не был задержан?

1) криминально целеустремленный;

2) безнаказанный;

3) маниакальный;

4) случайный;

5) ситуативный.

Вопрос 3. Подросток совершал кражи, будучи членом преступной группы, возглавляемой вором-рецидивистом. Он хотел быть похожим на этого профессионального преступника. Какова мотивация данного преступления?

1) озорство, скука;

2) влияние сверстников;

3) влияние взрослых;

4) нужда;

5) 5. защита от посягательства взрослых.

Вопрос 4. К какому виду корыстной преступности относятся грабежи?

1) общеуголовной корыстной преступности;

2) экономической преступности;

3) коррупционной преступности;

4) налоговой преступности;

5) финансовой преступности.

Вопрос 5. К какому виду корыстной преступности относится фиктивное банкротство?

1) общеуголовной корыстной преступности;

2) экономической преступности;

3) коррупционной преступности;

4) налоговой преступности;

5) финансовой преступности.

Задание 18

Вопрос 1. К какому типу относится преступник, который стал на путь преступлений, желая примкнуть к преступному сообществу?

1) к криминально-целеустремленному;

2) конформистскому;

3) ситуативному;

4) неустойчивому;

5) маргинальному.

Вопрос 2. Девочка убивает сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. Какова мотивация данного преступления?

1) озорство, скука;

2) влияние сверстников;

3) влияние взрослых;

4) нужда;

5) защита от посягательства взрослых.

Вопрос 3. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?

1) корыстные;

2) насильственные;

3) неосторожные;

4) политические;

5) экономические.

Вопрос 4. Укажите один из основных типов рецидивистов в зависимости от личностных характеристик?

1) случайный;

2) неустойчивый;

3) неосторожный;

4) асоциальный;

5) многоразовый.

Вопрос 5. К элите преступного мира относятся:

1) координаторы;

2) коррупционеры;

3) расхитители;

4) гангстеры;

5) лжепредприниматели.

Покупка готовой работы
Тема: «Криминология (код - КРЛ), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Тест
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика