У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Впишите название понятий, определения которым приведены ниже.
1. Правило поведения человека в обществе, представляющую собой обобщенную информацию о наиболее типичных (стандартных) жизненных ситуаций, возникающих в процессе их взаимоотношений.
2. Укажите специфические признаки правовой нормы:
3. Укажите признаки «роднящие» правовую норму с социальными нормами.
4. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, описанное при помощи средств юридической техники, жизненное обстоятельство, при наличии которых норма вступает в действие
5. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, указания на меры государственного принуждения:
6. Структурный элемент правовой нормы, содержащий указания на то, каким может или должно быть поведение субъекта, выраженное в форме прав и обязанностей
7. Укажите способы изложения правовых норм в статьях НПА:
8. Виды социальных норм:
9. Способы закрепления и внешнего выражения правовых норм с целью придать им общезначимый, общегосударственный характер.
10. Разнообразные факторы социальной среды, влияющие на придание правилам поведения характера правовых норм.
11. Общеобязательное правило поведения, полученное путем санкционирования (признания и взятия под защиту) государством обычая, сложившегося в обществе стихийно, естественным образом.
12. Судебный или административный акт по конкретному делу, наделяемый общеобязательностью относительно последующих решений по аналогичным делам.
13. Добровольное соглашение двух или более сторон, содержанием которого становятся правила поведения (права и обязанности) относительно оговариваемой ситуации.
14. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
15. Закрепленные нормами права исходные базовые идеи, утверждения, в которых в концентрированном виде выражено все знание о сущности права, правовой идеал и выступающие в качестве критериев оценки существующей юридической практики:
16. Мнение авторитетных ученых и практиков, на которые принято ссылаться при рассмотрении юридического вопроса:
17. В религиозных правовых семьях доминирующим источником права являются:
18. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
19. Совокупность внешних признаков официального документа, без которых он не может быть признан нормативным источником.
20. Реквизиты НПА включают в себя:
21. Внутренняя форма НПА включает в себя:
22. Способность Н.П.А. распространять государственную волю на общественные отношения с целью их урегулирования, обусловленная положением субъекта правотворчества в механизме государства.
23. Нормативно-правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в особом порядке либо всенародным голосованием, для регулирования ключевых вопросов жизни общества и обладающий вышей юридической силой.
24. Укажите названия подзаконных актов:
25. НПА осуществляет свое действие в:
26. Хронологический промежуток между моментом обретения юридической силы и ее прекращения называется:
27. Часть земной поверхности в пределах государственных границ, внутренние воды и недра, воздушный столб над территорией страны, суда, движущие под флагом государства, территории другого государства, на которой расположены дипломатические консульские представительства государства, чьи интересы оно представляет:
28. Юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативный правовой акт, содержащий совокупность норм, регулирующих специфически своеобразный круг общественных отношений, называется:
29. Закон, обладающий высшей юридической силой, называется:
Выдержка из текста работы
27. Часть земной поверхности в пределах государственных границ, внутренние воды и недра, воздушный столб над территорией страны, суда, движущие под флагом государства, территории другого государства, на которой расположены дипломатические консульские представительства государства, чьи интересы оно представляет:
Территория (пространство) действия НПА
Тема: | «Теория государства и права» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Значение теории государства и права и ее место…5
1.1 Теория государства и права в системе юридических наук….51.2 Система юридических наук…7РазвернутьСвернуть
1.3 Место теории государства и права в системе юридических наук….8
1.4 Задача теории государства и права как учебной дисциплины….10
2 Предмет и метод теории государства и права….12
2.1 Понятие предмета теории государства и права….12
2.2 Методология юридической науки….16
3 Специальная теория государства и права….21
3.1 Суть специальной теории государства права и понятие….21
3.2 Характеристика специальной теории государства и права….23
Заключение….27
Глоссарий….29
Список использованных источников….32
Приложения….34
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
200 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.РазвернутьСвернуть
4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
7. Договорная теория происхождения государства.
8. Органическая теория происхождения государства.
9. Материалистическая теория происхождения государства.
10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
11. Государство: понятие и признаки
12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
18. Внутренние функции государства.
19. Внешние функции государства.
20. Формы осуществления функций государства.
21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
22. Государственный орган: понятие и признаки.
23. Виды государственных органов.
24. Принципы организации и деятельности государственных органов
25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
28. Монархия: понятие, признаки и виды
29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
32. Республика: понятие, признаки и виды
33. Президентская республика: понятие и признаки
34. Парламентарная республика: понятие и признаки
35. Смешанная республика: понятие и признаки
36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
42. Политическая система общества: понятие и структура.
43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
52. Виды социальных норм
53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
55. Теория естественного права
56. Марксистская теория права
57. Нормативистская теория права
58. Психологическая теория права
59. Социологическая теория права
60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
61. Сущность и функции права.
62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
63. Норма права: понятие и признаки
64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
65. Виды норм права.
66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
68. Система права: понятие, состав и структура
69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
73. Источники права в широком и узком смысле
74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
77. Система законодательства
78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
85. Правоотношение: понятие и признаки.
86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
91. Виды правоотношений.
92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
94. Применение права: понятие, признаки, функции.
95. Стадии правоприменительного процесса.
96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
97. Структура правоприменительного акта.
98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
100. Толкование норм права по объему.
101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
107. Правомерное поведения и его типологизация.
108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
109. Виды правонарушений, причины их совершения.
110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
111. Основания и виды юридической ответственности.
112. Цели и принципы юридической ответственности.
113. Освобождение от юридической ответственности.
114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Курсовая работа:
Структура теории государства и права
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Содержание теории государства и права….….5
1.1. Предмет и методология теории государства и права….….51.2. Функции теории государства и права ….….….….13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Теория государства и права как учебная дисциплина и наука.16
2.1. Задача теории государства и права как учебной дисциплины….….16
2.2. Различия теории государства и права как науки и учебной дисциплины.19
2.3. Теория государства и права в системе юридических наук….….23
Заключение….….….….27
Список использованной литературы….….29
-
Курсовая работа:
Методология исследования государства и права
28 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
1.1. Понятие методологии государства и права….…51.2 Значение и функции методов теории государства и права….7РазвернутьСвернуть
2. Классификация методов познания государства и права…10
2.1. Общая классификация методов науки….10
2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
Заключение….…26
Список использованных источников….28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Изменения в семантике слов социалистической направленностиСледующая работа
Производственная практика (юристом)




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
№1.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства Саратовской области обратились в районный суд с иском к главе местной администрации о признании неправомерным отказа в предоставлении им земли.Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.РазвернутьСвернуть
№2.
Гражданин Иванов А. П. обратился в районный суд с требованием о признании неправомерным прекращения местной администрацией права собственности на принадлежащий ему земельный участок.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№3.
Работнику некоммерческой сельскохозяйственной организации, проработавшему 2 года, было отказано в предоставлении служебного надела. В связи с этим он обратился в суд с требованием о признании неправомерным отказа в предоставлении ему служебного надела.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№4.
Собственник земельного участка Петров В.В. обратился в суд с иском к местной администрации, в котором требовал возмещение убытков, причиненных в результате загрязнения земельного участка.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№5.
Гражданин Сидоров А. М. Обратился в суд с иском к местной администрации о признании неправомерным отказа в предоставлении ему земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№6.
Рядом с земельным участком Иванова А. В. Сидоров В. А. на своем земельном участке построил гараж, который преграждает проезд Иванову А. В. к своему участку. По этому поводу Иванов А. В. обратился в суд с иском к Сидорову В.А. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№7.
Семья Юдиных обратилась в суд с иском к Акционерному обществу «Белохолуницкий» о предоставлении им жилья и выплате компенсации в связи со сносом принадлежащего им дома в г. Белая Холуница Кировской области. Они ссылались на то, что в 1987 году земельный участок, на котором расположен дом, был выделен Белохолуницкому машиностроительному заводу под строительство жилых домов и реконструкцию. В этой связи им запретили производить новое строительство, капитальный ремонт дома и хозяйственных построек.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№8.
Иванов В.В. уволился из животноводческого комбината при этом служебный надел, которым он пользовался 10 лет, был отобран. Иванов В.В. обратился в суд с требованием о признании отказа в сохранении служебного надела. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№9.
Жители деревни Колюшево Завяловского района Удмуртской области в количестве 59 человек обратились в районный суд с иском к Управлению строительства №17 и агрокомбинату «Докшинский» о предоставлении земли. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
№10.
Петров В.П. обратился в суд с иском к главе местной администрации. Он ссылался на то, что ему было отказано в аренде земельного участка для ведения животноводства. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1. Сколько молекул содержится: а) в NaCl массой 5,85 кг; б) в CuO массой 0,8 т; в) в Na2CO3 массой 106 кг.
Задание 2. Какие орбитали атома заполняют электронами раньше: 4s или 3d; 5s или 4p? Почему? Составьте электронную формулу атома элемента с порядковым номером 21.Задание 3. Напишите термохимическое уравнение реакции между СО(Г)и водородом, в результате которой образуются СН4(г) и Н2О (г). Сколько теплоты выделится при этой реакции?РазвернутьСвернуть
Задание 4. Реакция горения ацетилена идет по уравнению C2H2(г)+5/2O2(г)=2CO2(г)+H2O(ж) . Вычислите . Объясните уменьшение энтропии в результате этой реакции.
Задание 5. Реакция идет по уравнению N2+3Н2=2NН3. Концентрации участвующих в ней веществ были [N2]=0,80 моль/л, [Н2]=1,5 моль/л, [NН3]=0,10 моль/л. Вычислите концентрацию водорода и аммиака, когда [N2]=0,5 моль/л.
Задание 6. Вычислите эквивалентную и моляльную концентрации 20,8 % раствора HNO3, плотность которого 1,12 г/см3. Сколько граммов кислоты содержится в 4 л этого раствора?
Задание 7. Вычислите процентную концентрацию водного раствора глицерина С3Н5(ОН)3 зная, что этот раствор кипит при 100,390С. Эбуллиоскопическая константа воды 0,52 град.
Задание 8. Реакции выражаются схемами:
H2S + Cl2 + H2O H2SO4 + HCl
K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 S + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O
Составьте электронные уравнения. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Для каждой реакции укажите, какое вещество является окислителем, какое - восстановителем; какое вещество окисляется, какое - восстанавливается.
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Трудности определения предмета психологической науки
2. Место психологии в системе наук
3. Методология психологии на современном этапе: проблемы и перспективы4.Проблема категориальной структуры современной психологии. ЭтоРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Контрольная работа:
Теория организации - ТО, вариант 1
40 страниц(ы)
Вопрос 1. Анализ функционирования организации (на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).Вопрос 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.
Вопрос 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.
Вопрос 5. Особенности внутренних взаимоотношений между людьми в формальных и неформальных организациях.
Вопрос 6. Анализ существующих организационных структур.
Вопрос 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в правовой практике.
Вопрос 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов (на примере организации в которой вы работаете, учитесь).
Вопрос 9. Анализ принципов деятельности организации.
Вопрос 10. Основные аспекты организационной культуры.
Вопрос 11. Анализ степени организационной культуры в зависимости от региона мира.
Вопрос 12. Анализ существующих структур систем управления.
Вопрос 13. Анализ коммуникационных структур управления.
Вопрос 14. Основные аспекты организационной схемы руководства (на примере организации в которой вы работаете).
Вопрос 15. Анализ подходов проектирования организационных систем.
-
Контрольная работа:
Экономика аптечной организации
30 страниц(ы)
Тема 1.
Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Хозяйственная деятельность аптечных предприятий постоянно подвергается большим изменениям вследствие колебания спроса на ЛП, действия объективных и субъективных факторов. Эти изменения необходимо предвидеть с максимальной точностью и наименьшими ошибками. Оптимальный прогноз можно сделать, овладев научно-обоснованными методами экономического анализа и прогнозирования. От точности прогноза зависит рентабельность предприятия, безотказное лекарственное обеспечение населения.ЗАДАЧИ. Научить умению:РазвернутьСвернуть
1.Решать задачи по прогнозированию экономических показателей методами:
• графическим
• балансовым
• технико-экономических расчетов
• корреляционно-регрессионным
• динамических показателей
• оптимизации плановых решений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ЭКОНОМИКА, КАК НАУКА – ЭТО:
а) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества
б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни
в) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров
2. ПРЕДМЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов
б) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов
в) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека
3. К ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ОТНОСЯТСЯ
а) Труд
б) Природные ресурсы
в) Средства производства
г) Денежные средства
д) Информация
е) Время
4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
а) реализация
б) конкуренция
в) производство
г) фармацевтический маркетинг
д) фармацевтическая экономика
5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:
а) реализация
б) фармацевтический рынок
в) фармацевтический маркетинг
г) фармацевтическая экономика
д) область исследования фармацевтической экономики
6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
8.ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ:
а) наличие обязательного ассортиментного минимума
б) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты
в) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий
г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений
д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем
9. СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, СВЯЗАННЫХ С КОМПЛЕКСНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ И ОТРАЖАЮЩИХСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО:
а) прогнозирование экономической деятельности
б) экономический анализ деятельности организации
в) управление деятельности организации
г) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации
10. ПО ВРЕМЕННОМУ ПРИЗНАКУ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛЯЮТ НА:
а) последующий
б) перспективный
в) ретроспективный
г) предварительный
11. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ
а) Текущим планированием
б) Стратегическим планированием в) Целеполаганием
12. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:
1.Формулирование целей а. 1,2,3,4,5,6,7,8
2.Разработка программы (миссии) предприятия б. 2,3,4,1,5,7,6,8
3.Выбор стратегии в. 2,1,5,4,7,3,8,6
4.Внутренний анализ деятельности г. 2,1,3,4,5,6,8,7
5.Внешний анализ деятельности д. 6,8,3,4,1,2,5,7
6. Оценка эффективности
7. Анализ стратегических альтернатив
8. Реализация стратегии
13. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
14. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
15. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
16. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
17. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
18. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) план розничного товарооборота
б) план издержек обращения
в) стратегический план
г) финансовый план
д) тактический план
е) план маркетинга
ж) план прибыли
19. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
а) балансовый
б) нормативные
в) статистические
г) административные
д) оптимизации плановых решений
20. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
1. Расчет реальных значений показателей а. 1,2,3,4,5
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) б. 2,3,4,1,5
3. Сбор данных в. 2,1,5,4,3
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм г. 2,1,3,4,5
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) д. 3,4,1,2,5
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
В экономике широко используется графический анализ. На рис.1 представлена зависимость между доходом и потреблением товара. Эта зависимость изображена в виде прямой линии, уравнение которой имеет следующий вид: Y = a + bX, где Y - зависимая переменная (в нашем случае - потребление), X - независимая переменная (в нашем случае доход), a - свободный член уравнения, на графике показывает точку пересечения с осью ординат, b - регрессионный коэффициент, на графике показывает угол наклона прямой к оси абсцисс.
По данному уравнению прямой линии рассчитайте потребление товара при доходе 500 руб.
ЗАДАЧА 2.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АПТЕКИ.
Подберите соответствие между этапами стратегического планирования и их содержанием и определите вид стратегии, который используется в данной аптеке.
Результаты занесите в таблицу:
Этап (название)
Содержание этапа
Теоретическое По задаче
Разработка миссии предприятия Разрабатывается миссия предприятия 4
Формулирование целей и задач Ставятся конкретные цели 3
Внешний анализ деятельности Проводится анализ внешней среды, конкуренты, покупатели, поставщики 2
Внутренний анализ деятельности Анализ производственно-хозяйственной деятельности 1
Разработка стратегии роста предприятия Разработка стратегии роста предприятия 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ОЖИДАЕМЫЕ ДАННЫЕ.
Необходимая информация в таблице 1.
Таблица 1.
вариант показатель План текущего года в том числе по кварталам Ожидаемые данные
1 2 3 4
план факт план факт план факт план факт
1 Объем реализации, тыс.руб. 800 192 200 200 202 200 205 208 - 203,75
2 Издержки обращения, тыс. руб. 930 220 220 230 235 230 240 250 - 23
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ПРОЕКТ ПЛАНА ПОСТУПЛЕНИЯ БАЛАНСОВЫМ МЕТОДОМ.
Необходимая информация в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель В а р и а н т
Аптека Вит.В Аптека Вит.С
План объема реализации в розничных ценах, тыс.руб.(Р) 500.0 930.0
Остаток товаров на начало года в оптовых ценах, тыс.руб. (Он) 150.0 220.0
Плановый остаток на конец года в оптовых ценах, тыс.руб. (Ок) 180.0 310.0
Торговая надбавка к оптовой цене, % (ТН) 25.0 20.0
План объема реализации в оптовых ценах, тыс.руб.(Ропт.ц.) 400 775
План поступления в оптовых ценах, тыс.руб. (П) 370 685
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ВОЗМОЖНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОВИЗОРОВ АПТЕКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ, ИСПОЛЬЗУЯ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД.
Необходимая информация в таблице 3.
Напоминаем, что все нормативы нагрузки на одну должность имеют рекомендательный характер.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННОГО МЕТОДА.
Необходимая информация содержится в таблице 4.
Таблица 4.
Вариант Показатель Год
1 2 3 4 5
Аптека «Витамин В» Объем реализации, тыс. руб. 23,0 26,0 30,0 32,0 31,0
Аптека «Витамин С» Рецептура, тыс ед. 132,0 130,0 148,0 146,0 148,0
ЗАДАНИЕ 5. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ (МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) С УЧЕТОМ ИНФЛЯЦИИ.
Инфляционные процессы характерны для экономики любой страны, отличие заключается лишь в размерах инфляции. Поэтому для разработки достоверных прогнозов необходимо учитывать инфляцию.
Необходимая информация в таблице 5.
Таблица 5.
Вариант Показатель Г О Д Ы
А В С Прогноз
Индекс цен, % (I) 100 130 300 660
Аптека 1 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 300.0 409.0 993.0
Аптека 2 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 400.0 530.0 1272.0
Впишите результаты выполнения задания:
Реальный объем реализации (в сопост.ценах) (Р) 700 722 755
Темпы роста(X) 103 105
Среднегодовой темп роста (X) 103,9
Прогноз реального объема реализации (Рпрогноз) 784
Прогноз объема реализации (Рпрогноз) 5174,4
ЗАДАНИЕ 6. СОСТАВТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТОДОМ PERT (метод оценки и пересмотра планов)
Необходимая информация в таблице 6.
Таблица 6.
Вариант Показатель Вид прогноза
О –
оптимистический П –
пессимистический Р –
реальный
Аптека 1 Уровень валовой прибыли, % 20,0 15,5 17,5
Аптека 2 Уровень издержек обращения, % 12,0 14,5 13,0
Тема 2.
ДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Потребительское поведение на рынке можно обосновать действием объективных экономических законов - спроса и предложения, стоимости. Научно-обоснованное использование рыночных инструментов - спрос, предложение, цена - позволяет добиться ритмичной работы производства, безотказного лекарственного обеспечения населения, рентабельности аптечных предприятий.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности спроса на разные ЛП и строить графики зависимости спроса на ЛП от цены и неценовых детерминант.
2. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности предложения на разные ЛП и строить графики зависимости величины предложения от цены и неценовых детерминант.
3. Рассчитывать прогноз величины спроса на ЛП при изменении цены.
4. Рассчитывать коэффициенты перекрестной и подоходной эластичности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ПОТРЕБНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ТОВАРЕ, ВЫРАЖЕННАЯ В ДЕНЬГАХ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
2. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
3. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
4. КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА (ТОВАРА, УСЛУГ), КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
5. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ:
a. При прочих неизменных факторах величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара и наоборот
b. При прочих неизменных факторах величина спроса увеличивается по мере увеличения цены товара и наоборот
c. Между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость
d. Между величиной спроса и ценой существует прямо пропорциональная зависимость
6. НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА СПРОС, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
7. ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА НАКЛОН КРИВОЙ СПРОСА, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
8. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
9. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
10. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
11. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
12. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
13. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
14. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 15. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
16. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 17. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
18. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Характеристика товара А Характеристика спроса на товар А
1. У товара А много заменителей a. спрос на товар А эластичен
2. Расходы на товар А занимают 0,5% от бюджета потребителя b. спрос на товар А неэластичен
3. Товар А является предметом первой необходимости
19. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ:
a. при прочих равных условиях с повышением цены уменьшается величина предложения
b. при прочих равных условиях с повышением цены возрастает величина предложения
c. между величиной предложения и доходами потребителя существует прямая зависимость
20. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТ:
a. наклон кривой предложения
b. сдвигают кривую предложения вправо или влево, не меняя ее наклона
c. сдвигают кривую предложения вправо или влево с одновременным изменением ее наклона
21. К ВАЖНЕЙШИМ НЕЦЕНОВЫМ ДЕТЕРМИНАНТАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ
a. Время приспособления к изменению цены
b. Цена на сырье
c. Налоги и дотации
d. Цена на сопряженные товары
e. Ожидаемое изменение цен
f. Число продавцов на рынке
g. Технология производства
h. Продолжительность производственного периода
22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
a. потребительскими предпочтениями
b. бюджетными ограничениями
c. эластичностью спроса
d. фактором времени
e. предложением
23. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
24. НАЧИНАЯ С ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПРОДУКТА ПРИНОСИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ УМЕНЬШАЮЩЕЕСЯ ДОБАВОЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
25. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА, ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
26. ПОЛОЖЕНИЕ И НАКЛОН КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
a. предпочтениями потребителя и размером его дохода
b. только ценами покупаемых товаров
c. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
d. только предпочтениями потребителя
e. ценами покупаемых товаров и размерами дохода
27. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА КАРТЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ЭТО:
a. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия
b. любая точка на самой высокой из кривых безразличия
c. точка касания бюджетной линия и кривой безразличия
d. любая точка, расположенная на бюджетной линии
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
( Для того, чтобы правильно решить ситуационные задачи необходимо найти соответствующие каждому ЛП кривые спроса, определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на ценовую эластичность спроса)
ЗАДАЧА 1.
В аптеку поступает инсулин в ограниченных количествах, а витамины в большом ассортименте. Цены в течение года значительно повысились и на инсулин и на витамины. Графическая зависимость спроса на данные ЛП от цены на них выглядит следующим образом:
Р3 P3
Р2 P2
Р1 P1 Q3 Q2 Q1 Q3 Q2 Q1
А) Б)
Выберите правильный ответ:
1. На графике А показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина много заменителей и спрос эластичный
2. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос не эластичный
3. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос эластичный
4. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос эластичный
5. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос не эластичный
ЗАДАЧА 2.
Проанализируйте кривые спроса и сделайте вывод о причинах изменения потребления препаратов А, В, С. Все препараты относятся к одной фармакотерапевтической группе.
Р2 P1P2 Р1
Р1 Р2
Q2 Q1 Q1 Q2 Q1 Q2
Препарат А Препарат В Препарат С
Выберите правильный ответ:
1. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса значительно уменьшается. Вероятно, у препарата А есть заменители
2. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса уменьшается. У препарата А нет заменителей
3. Спрос на препарат В уменьшился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса
4. Спрос на препарат В увеличился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса, например, реклама
5. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос эластичный. У препарата С много заменителей
6. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос мало эластичный. Препарат С отпускается строго по рецептам.
ЗАДАЧА 3.
Проанализируйте графики и подберите правильный ответ:
S S
P2
Р1
P1
D2 P2 D1
D1 D2
Q1 Q2 Q2 Q1
А Б
1. Предложение постоянное, ЛП становится более модным
2. Увеличился спрос под влиянием неценовых детерминант. Чтобы избежать дефицита равновесная цена и предложение должны увеличиться
3. Предложение постоянное, потребители ожидают повышение цен, спрос снизился, кривая спроса сдвинулась влево
4. Предложение постоянное, потребители ожидают понижение цен, спрос снижается, кривая спроса сдвигается влево. Равновесная цена должна снизится.
ЗАДАЧА 4.
Директор аптеки проводит активную работу по изучению спроса населения на отдельные ЛП, анализирует мотивацию потребительского поведения. В медицинской литературе появилось много информации о расширении спектра действия трихопола, о негативных явлениях при чрезмерном применении импортного аспирина. В аптеку поступил стугерон по цене значительно меньшей, чем ранее. Исходя из этих данных были построены графики спроса:
Выберите правильные теоретические обоснования потребительского поведения клиентов аптеки и результатов построения графиков:
1. На графике 1 показано изменение спроса в сторону его увеличения А-В. Цена снизилась значительно, спрос увеличился незначительно, спрос неэластичный
2. На графике 1 показано изменение величины спроса на стугерон при изменении цены. Спрос эластичен (т.к. изменение величины спроса больше, чем изменение цены)
3. На графике 2 показано изменение спроса на трихопол. Ценовая эластичность высокая
4. На графике 2 показано влияние неценовых детерминант (информация о расширении спектра действия трихопола). Кривая спроса сдвинулась вправо спрос увеличился
5. На графике 3 показано изменение спроса на аспирин. Спрос уменьшился за счет информации о негативном его действии при чрезмерном применении. Кривая спроса сдвинулась влево.
ЗАДАЧА 5.
В аптеку поступили ЛП: нитроглицерин, сустак-форте, биомицин, фестал, стугерон, витамины В1 и В12, поливитамины, настойка календулы. Цены на эти ЛП увеличились в среднем на 40%, спрос повысился на 30%. Экономист аптеки рассчитала коэффициент ценовой эластичности спроса на эти ЛП (30/40 = 0,75).
Выберите справедливые комментарии директора аптеки по поводу действий экономиста:
1. Коэффициент ценовой эластичности говорит о том, что спрос на все ЛП не эластичный
2. Не было смысла рассчитывать коэффициент ценовой эластичности, т.к. с увеличением цены спрос на все ЛП увеличивается
3. На зависимость величины спроса от цены на каждый ЛП влияют разные факторы ценовой эластичности. Средний коэффициент эластичности не имеет смыслового значения
4. Расчет коэффициента ценовой эластичности сделан не правильно. Необходим такой расчет: 40/30 = 1,33. Спрос эластичный.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.
Учесть данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели фактические значения изменения показателей
варианты
1 2 3
ЛП имеет аналоги, отпускается из аптеки без рецепта врача
спрос (потребление), в упаковках 600 645 50 80 450 400
цена, в руб. 42 40 20 18 18 25
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ КРИВЫХ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 2.1.
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНЫ, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЯ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. ОТРАЗИТЬ НА ГРАФИКЕ ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учесть данные, представленные в таблице 3.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА ЛП. ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 4.
ЗАДАНИЕ 5. ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕН.
В таблице 5 представлены цены на лекарственный препарат «Y» и данные о спросе на него и предложении на фармацевтическом рынке. Постройте кривые предложения и спроса, определите точку равновесия.
ЗАДАНИЕ 6. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СОПРЯЖЕННЫХ ТОВАРОВ (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЕ).
Учесть данные, представленные в таблице 6.
Таблица 6.
ЗАДАНИЕ 7. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О КАТЕГОРИИ ТОВАРА.
Учесть данные, приведенные в таблице 7.
Тема 3.
ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Цена - одна из важнейших экономических категорий.
Уровни, соотношение и динамика цен существенно влияют на экономику страны, рентабельность предприятий, благосостояние населения. Рыночная цена базируется на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а также должна учитывать потребительские свойства. Поскольку продажа ЛП имеет социальное значение, правильное установление свободных рыночных цен на ЛП и ИМН приобретают особое значение.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Анализировать конкретные примеры и определять правильность реализации целей ценообразования.
2. Рассчитывать свободную розничную цену, используя данные о предельных торговых надбавках к ценам на ЛП и ИМН.
3. Рассчитывать свободную отпускную цену предприятия изготовителя, используя данные о расходах, включаемых в себестоимость продукции и уровня рентабельности.
4. Рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН.
5. Рассчитывать прогноз цены на ЛП.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА – ЭТО:
a. потребительская ценность
b. цена
c. издержки производства
d. полезность товара
2. УЧЕТНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. измерение затрат и результатов труда
c. средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. установление равновесной цены
3. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
4. РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
6. ФАКТОРЫ СПРОСА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
7. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
8. ФАКТОРЫ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
9. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. изменение цен на стадиях ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
10. ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ:
a. увеличение объема продаж
b. увеличение текущей прибыли
c. выживание в условиях конкуренции
d. изучение рынка
e. ориентация на среднего покупателя
11. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
12. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРИБЫЛИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
13. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
14. ЭТАП СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ "РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ" ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. определение стадии ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
15. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для новых товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
16. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для устоявшихся товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
17. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ОБСЛУЖИВАЕМОГО ОБОРОТА РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
18. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
19. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы (дифференцированных) торговых надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
i. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
20. КОНТРОЛЬ НАД ВОЗМЕЩЕНИЕМ РАСХОДОВ НА ЛС СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы розничных надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
I. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
21. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ГОТОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В АПТЕКЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
a. Тип канала товародвижения
b. Тарифы на услуги
c. Включение ЛП в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС и ИМН
d. Размеры торговых надбавок, утвержденные органами исполнительной власти субъектов РФ
22. ВЕЛИЧИНА ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ К:
a. затратам
b. закупочной цене
c. договорной цене
d. коммерческой цене
e. фактической отпускной цене
23. ЦЕНА НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНУЮ РЕЦЕПТУРУ И ВНУТРИАПТЕЧНУЮ ЗАГОТОВКУ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ:
a. стоимости ингредиентов
b. тарифов на изготовление
c. стоимости аптечной посуды (упаковки)
d. нормального уровня прибыли
e. торговой наценки
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
Директор аптеки заключил контракт с фирмой "Протек" на поставку стугерона (реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по цене 58 руб. 71 коп. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой "ВИТА+", т.к. цена за единицу упаковки там на 15% ниже. Однако, реализация стугерона по более низкой цене за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж. В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет то по какой причине . Как в таком случае можно добиться увеличения объема продаж. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 2.
В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности реализации цели ценообразования ориентированной на увеличение объема продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 3.
В аптеке Q открылся фитобар с большим выбором чаев и сборов. Для получения наибольшей прибыли установлена средняя стоимость чаев от 15 до 18 руб. Однако, спрос на продукцию аптеки оказался небольшим. В районе работают 3 аптеки, в которых есть фитобары, средняя стоимость чаев в них составляет 6-10 руб. Объясните, правильно ли выбрана стратегия ценообразования в аптеке Q. Если нет, то какая стратегия ценообразования предпочтительна в данном случае.
ЗАДАЧА 4.
Товар "Перцовый пластырь" находится на стадии зрелости жизненного цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 8 руб., рынок насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации. Как увеличится спрос, если цена снизится на 2 руб. До какого предела можно снижать цену на Перцовый пластырь.
ЗАДАЧА 5. В аптеку «Трилистник» поступил Ибупрофен табл. 200мг №50 от оптового посредника по цене 11,21 руб. (оптовая надбавка 18%). Аптека реализует данный препарат по цене 20,05 руб. (с учетом НДС и используя предельный размер торговой надбавки). Оцените правильность политики ценообразования на ЖНВЛС в аптеке «Трилистник».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЦЕПНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН НА ЛП. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ЦЕНЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Исходные данные представлены в таблице 1.
ЗАДАНИЕ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ 1 КОКТЕЙЛЯ ВО ВНОВЬ ОТКРЫВАЕМОМ ФИТОБАРЕ АПТЕКИ.
Постоянные расходы связаны с открытием фитобара.
Переменные расходы определяются затратами на изготовление.
Назовите метод ценообразования, использованный в данном случае.
Исходная информация в таблице 2.
ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛП И ИМН.
Исходная информация дана в Протоколе 1.
Результаты вычислений занесите в соответствующую графу.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИТОБАРА АПТЕКИ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД "ЗАТРАТЫ +". УЧТИТЕ ИНФЛЯЦИЮ.
Установить прибыль в размере 10% от расходов.
Рассчитайте стоимость чая в следующем квартале, если средний индекс цен на сырье будет равен общему среднему индексу цен, рассчитанному в Задании 1 для Вашего варианта.
Исходная информация в таблице 3.
Таблица 3
Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Чай аппетитный Чай витаминный Чай желудочный
1. Затраты на приготовление 5 порций чая в руб.:
1.1.Стоимость сырья (СРЦ) 200.0 300.0 400.0
1.2.Другие переменные 150.0 200.0 250.0
1.3.Постоянные 100.0 100.0 100.0
2. Прибыль % от затрат 10,0 10,0 10,0
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Тесты
1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара;2) денежное вознаграждение полезности товара;РазвернутьСвернуть
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс;
4) денежное выражение стоимости товара.
2. Цена «потолка» эффективна:
1) при низких издержках производства;
2) при государственной поддержке производителя;
3) при высоких ценах на продукцию.
3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется:
1) ценой спроса;
2) ценой предложения;
3) равновесной ценой;
4) маржинальной ценой.
4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
1) анализ издержек;
2) выбор метода ценообразования;
3) выбор цели;
4) определение спроса.
5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
1) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;
2) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство;
3) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;
4) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
Задача
Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
Исходные данные:
1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.
2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл.
3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.
4. Ставка акциза – 35 %.
5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости.
6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости.
7. Ставка НДС – 18 %.
8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб.
9. Торговые издержки – 300 руб.
-
Контрольная работа:
Английский язык, контрольная работа №1, вариант 1
4 страниц(ы)
Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
When do students get degrees of Bachelor of Science?
When do students get a master’s degree?
COLLEGES AND UNIVERSITIES IN THE USA1. Young people in the USA get higher education in colleges and universities. Students choose “major” subject and make many courses in this subject.РазвернутьСвернуть
2. After four years of study students get the degrees of Bachelor of Science (B. Sc.), Bachelor of Philosophy (B. Phil.) or Bachelor of Arts (B.A., if they study Greek or Latin). After a year or two of further study they get a master’s degree. If they go on in their study and research, they will get a still higher degree of Doctor of Philosophy (Ph. D.).
3. Higher education trains people to become teachers, engineers or to do other professional work.
4. College students often continue their study at universities. Not all the students get grants. The minimum period of study is two years (in this case they don’t get the degree of Ph. D.), three or even four years.
5. Many cities have colleges and universities that hold evening classes as well as daytime classes. People who work in the daytime can get higher education attending evening classes.
2. Переведите в письменной форме абзацы 1, 2, 4.
3. Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения на русский язык:
1. School education in the USA (is, was, will be) free.
2. They (are, were, will be) second-year students last year.
3. History (is, was, will be) the first lesson tomorrow.
4. Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:
1. They have five lessons every day.
2. We had four exams last term.
3. Students will have a lecture on history tomorrow.
5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Past Indefinite Tence (прошедшее неопределенное время).
1. He (to get) a degree in chemistry last year.
2. I (to pass) my entranse exams successfully a few days ago.
3. They (to read) many books on management last term.
6. Составьте три предложения, используя слова, данные в колонках, и переведите их на русский язык:
There is 2,600 universities in the USA
There are many students at the university
a large library
7. Заполните пропуски предлогами по смыслу:
1. There are three terms . a school year.
2. University classes start . September.
3. In America all children from 6 to 16 go . schoo -
Курсовая работа:
Бомбардировка Югославии в свете международного права
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И МИРОВОЙ ПОРЯДОК
В XXI ВЕКЕ….4
2. НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА…143. СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВ НАТО….16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ…27 -
Контрольная работа:
Государственное и муниципальное управление - ГМУ, вариант 2
26 страниц(ы)
1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Гражданско–правовое регулирование учреждения, управления и деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.3. Способы приватизации государственного и муниципального имущества.РазвернутьСвернуть
4. Основания приобретения гражданства Российской Федерации.
5. Что такое местное самоуправление?
6. Каковы полномочия органов местного самоуправления согласно Конституции РФ?
7. Что такое муниципальный район?
8. Каковы формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления?
9. Какие органы составляют структуру органов местного самоуправления?
10. Какова ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением?
-
Контрольная работа:
Менеджмент в малом бизнесе МЕМ 93, вариант 1
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Крупное предприятие планирует заключить договор на покупку комплектующего изделия малого предприятия по предлагаемой цене 351 руб. Годовая потребность 10000 шт. Цеховая себестоимость изготовления данного изделия 230 руб. Накладные расходы составляют 40% от цеховой себестоимости. Станок для производства данного изделия стоит 2000000 руб. Норма амортизации 20% в год. Определить, выгодно (или невыгодно) для крупного предприятия подписание договора на поставку.Вопрос 2. Определить точку безубыточности в единицах продукции для малого предприятия, если валовые постоянные издержки равны 800000 руб. в месяц. Цена реализации одного изделия равна 4000 руб., а переменные издержки на единицу изделия равны 2800 руб.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Определить точку безубыточности в рублях для малого предприятия, если валовые постоянные издержки равны 1000000 руб. Цена реализации единицы изделия равна 3000 руб, а переменные издержки 1200 руб.
Вопрос 4. Определить запас финансовой прочности. Точка безубыточности в единицах продукции равна 1000 шт. Малое предприятие реализует за месяц 1300 шт.
Вопрос 5. Определить величину «вклада на покрытие» и значение «операционного рычага», если выручка от реализации продукции составляет 3500000 руб. Величина переменных издержек 1500000 руб. Предполагаемая прибыль – 700000 руб.
Вопрос 6. Перечислите основные методы определения цены.
Вопрос 7. Опишите методы снижения риска.
Вопрос 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга на малом предприятии.
Вопрос 9. Какие существуют виды конкуренции?
Вопрос 10. Что такое «прямой маркетинг»?