Курсовая работа
«Институт отрешения президента РФ от должности»
- 39 страниц
Введение….….…
Глава 1. Институт отрешения Президента Российской Федерации от должности….
1.1. Возникновение института Президента в России….…
1.2. Взаимоотношение Президента РФ с иными органами власти….
1.3. Правовая база отрешения Президента Российской Федерации от должности…
Глава 2. Основания и порядок отрешения Президента Российской Федерации от должности….…
2.1. Основания отрешения Президента РФ от должности….
2.2. Порядок отрешения Президента РФ от должности….….….
Глава 3. Проблемы при осуществлении отрешения Президента РФ от должности…
Заключение….
Список литературы….…
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внешней и внутренней политики государства. Президент РФ, как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Президент РФ обладает неприкосновенностью. Избранный всенародно и обладающим высоким положением в обществе и государстве, он должен не только иметь большие права, но и иметь перед государством и обществом, перед народом не менее большие обязанности, за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая ответственность Президента РФ.
Незыблемость Президентской власти основывается на доверии народа. В силу этого Президент РФ должен нести особую ответственность перед народом. Институт отрешения существует не для того, что бы сделать Президента РФ безответным. Смысл его - принудить Президента РФ контролировать, соизмерять поведение с Конституцией РФ, законами, нравственными нормами, существующими нормами, существующими в обществе не только в обществе не только в период выборов, но и между выборами.
Глава 1. Институт отрешения Президента Российской Федерации от должности
1.1. Возникновение института Президента в России
Становление института президентской власти в России воспринималось неоднозначно и шло на фоне реформирования, как политической, так и всей экономике государства .
Начало демократических преобразований в России в 1990 г., провозглашение в Декларации «О государственном суверенитете РСФСР» принципа разделения властей стало отправной точкой начала государственной реформы в России. С этого же момента начинается и конфликт между провозглашенным принципом разделения властей и устаревшей, закрепленной в Конституции РСФСР 1978 г. системой единовластия представительных органов власти.
Вообще, идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая еще в бывшем Союзе ССР, но встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако, набирающие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990 г. был учреждён.
В России вопрос об учреждении поста Президента решался более чем сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе 1/3 депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии, с которым указанный пост был учреждён. В Конституцию РСФСР 1978 г. была включена статья, закрепившая принципы разделения властей; глава о Президенте.
Таким образом, исходя из изложенного выше, по существу посредством внесения изменений и дополнений в Конституцию 1978 г. в России был оформлен совершенно новый общественный строй. Благодаря обновленной конституционной основе он стал уже и новым конституционным строем страны. Это выражается в следующих главных моментах.
1) Из Конституции последовательно были исключены характеристики общества, государства как советского и социалистического. Т.е. ярко выраженная идеологическая «начинка» была заменена определениями, которые, конечно, тоже несли идеологическую нагрузку, но не имели окраски, свидетельствующей о приверженности одному общественно-политическому учению, и более ориентировались на распространенные в мире идеологически нейтральные и «вечные» положения о власти народа.
2) Кардинально изменились экономические и социальные параметры системы, закрепленные в конституционных новеллах. Прежде всего, это разрушение примата государственной собственности, выдвижение на первый план собственности индивида, предоставление ему права владеть средствами производства, наконец, закрепление в Конституции частной собственности.
3) С учетом сказанного на конституционном уровне закрепляются новые основы статуса личности. Они строятся исходя из международной признанной и распространенной категории «прав и свобод человека и гражданина». При этом на первый план выдвигаются нормы, обеспечивающие индивидуальную свободу человека.
4) Еще одна часть Конституции фиксирует прекращение существования СССР, превращение России в самостоятельное государство – суверенный субъект международного права.
5) Учреждается принципиально новая по кругу, принципам формирования и организации функционирования система федеральных государственных органов, что в основных чертах повторяется и на региональном уровне.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008).
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824; 2004. № 24. Ст. 2334; 2005. № 15. Ст. 1273; 2007. № 7. Ст. 829; 2009. № 23. Ст. 2754.
3. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.; 2007. № 31. Ст. 4011.
4. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 марта 2011 г. – М. : Эксмо, 2011. – 176 с.
II. Научная и учебная литература:
6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, "Сашко", 2006. – 386 с.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов.- 6-е изд. изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 423 с.
8. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.—288 с.
9. Конституционное право. Энциклопедический словарь./Ответ. редактор С.А. Авакьян. – М.: Изд. Норма. 2005. – 356 с.
10. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов/ М.В.Баглай.- 6 изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
11. Конституционное право государств Европы: Учеб. Пособие для студентов юрид. вузов и фак. // Отв. Ред. Д.А. Ковачев. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 320с.
12. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учеб. пособие // [сост. сб., пер., авт. введ. и вступ. ст. В.В. Маклаков]. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 624 с.
13. Комментарий к Конституции Российской Федерации // под общ. ред. Л.В. Лазарева. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Новая правовая культура, Проспект, 2009. – 816 с.
14. Комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2009. – 1056 с
15. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. М.: РОССПЭН,2008. -237с.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристь, 2009. - 520 с.
17. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. М.: ГУ—ВШЭ, 2002. – 300 с.
III. Периодическая печать:
18. Авакьян С.А. Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы//"Журнал российского права".-2003.- N 11.
19. Брежнев О.В. Судебный конституционный контроль при досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 19
20. Евдокимов В. Б. О Конституциях и Уставах субъектов Российской Федерации // Чиновник. - 1998. - № 3.
21. Зыкова Н.С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.
22. Колбая С.Г. Отрешение президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства // Журнал российского права. 2004. № 4. С. 98 – 106
23. Коровникова К.А. Отрешение Президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17. С. 18 – 22.
24. Кравец А. Верховенство конституции - принцип конституционализма // "Журнал российского права", 2002, N 7. – 64 с.
25. Якубов А.Е. Еще раз об отрешении Президента РФ от должности и уголовном праве // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 7. С. 20 – 24
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Президент РФ
Курсовая работа:
Конституционно-правовой статус Президента РФ
Контрольная работа:
Механизм политической власти. Институт главы государства в РФ
Курсовая работа:
Президент РФ: порядок избрания, полномочия