Контрольная работа
«Роль морского транспорта в формировании трансконтинентальных транспортных мостов. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.»
- 13 страниц
После падения "железного занавеса" появилась возможность возродить трансконтинентальные коммуникации и создать преференциальный режим на рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке.
Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.
Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе .
2. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.
Агропромышленный комплекс — важная составная часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие АПК оказывает большое влияние на уровень благосостояния страны, поскольку его продукция составляет около 80% всех товаров народного потребления .
В структуре АПК выделяют три производственные и одну обслуживающую сферы.
Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К ним относятся: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение по производству оборудования для животноводства, кормопроизводству, пищевой и легкой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовая и микробиологическая промышленность, обслуживающие отрасли АПК.
Вторая сфера — сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное хозяйство и рыбное (речное и прудовое) хозяйство.
Третья сфера — отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож, овчин и др.).
Поскольку морские порты играют ключевую роль в развитии морского транспорта, необходимо осуществить гармонизацию технических и административных стандартов, обеспечивающих взаимодействие и взаимосвязь между информационными системами, включая уменьшение бюрократических процедур, стандартизацию погрузочных механизмов, что приведет к эффективной интеграции портов, обеспечивая эффективную интермодальную логистическую цепочку. Упрощение контрольно-пропускных процедур является задачей, требующей незамедлительных мер, т.к. существующая таможенная практика представляет собой хорошо известные барьеры на пути слаженной деятельности портов.
1. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 358 с.
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 420 с.
3. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России: основы теории и практики: Учеб.пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 280 с.
4. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 350 с.
5. Колосов B.A., Туровский Р.Ф. Геополитическое положение России на пороге XXI века: реалии и перспективы. / Полис., 2000, № 3. – С. 4061.
6. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 340 с.
7. Попов Р.А. Региональный менеджмент: Учебник. - Краснодар.: Сов. Кубань, 2007. – 356 с.
8. Региональная экономика: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, РЭА, 2006. – 277 с.
9. Современная экономика. Общедоступный учебный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 264 с.
10. Экономика предприятия/Под ред. В.Л. Горфинкеля, Е.М. Купринова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 212 с.
11. Экономическая география России: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 322 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)
Курсовая работа:
Порядок регистрации и размещения гостей в гостиничном предприятии.
Реферат:
Состояние, организация и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в России
Реферат:
Исторические аспекты становления управления морским транспортом
Реферат:
Роль трубопроводного транспорта в России