Контрольная работа

«Роль морского транспорта в формировании трансконтинентальных транспортных мостов. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.»

  • 13 страниц(ы)
  • 1944 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

После падения "железного занавеса" появилась возможность возродить трансконтинентальные коммуникации и создать преференциальный режим на рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке.

Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.

Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе .

2. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.

Агропромышленный комплекс — важная составная часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие АПК оказывает большое влияние на уровень благосостояния страны, поскольку его продукция составляет около 80% всех товаров народного потребления .

В структуре АПК выделяют три производственные и одну обслуживающую сферы.

Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К ним относятся: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение по производству оборудования для животноводства, кормопроизводству, пищевой и легкой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовая и микробиологическая промышленность, обслуживающие отрасли АПК.

Вторая сфера — сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное хозяйство и рыбное (речное и прудовое) хозяйство.

Третья сфера — отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож, овчин и др.).

Поскольку морские порты играют ключевую роль в развитии морского транспорта, необходимо осуществить гармонизацию технических и административных стандартов, обеспечивающих взаимодействие и взаимосвязь между информационными системами, включая уменьшение бюрократических процедур, стандартизацию погрузочных механизмов, что приведет к эффективной интеграции портов, обеспечивая эффективную интермодальную логистическую цепочку. Упрощение контрольно-пропускных процедур является задачей, требующей незамедлительных мер, т.к. существующая таможенная практика представляет собой хорошо известные барьеры на пути слаженной деятельности портов.

1. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 358 с.

2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 420 с.

3. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России: основы теории и практики: Учеб.пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 280 с.

4. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 350 с.

5. Колосов B.A., Туровский Р.Ф. Геополитическое положение России на пороге XXI века: реалии и перспективы. / Полис., 2000, № 3. – С. 4061.

6. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 340 с.

7. Попов Р.А. Региональный менеджмент: Учебник. - Краснодар.: Сов. Кубань, 2007. – 356 с.

8. Региональная экономика: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, РЭА, 2006. – 277 с.

9. Современная экономика. Общедоступный учебный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 264 с.

10. Экономика предприятия/Под ред. В.Л. Горфинкеля, Е.М. Купринова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 212 с.

11. Экономическая география России: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 322 с.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика