Контрольная работа

«Роль морского транспорта в формировании трансконтинентальных транспортных мостов. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.»

  • 13 страниц
Введение

После падения "железного занавеса" появилась возможность возродить трансконтинентальные коммуникации и создать преференциальный режим на рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом. Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке.

Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.

Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе .

Фрагмент работы

2. Территориальная организация и размещение отраслей агропромышленного комплекса РФ.

Агропромышленный комплекс — важная составная часть народного хозяйства. Он объединяет все отрасли экономики по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке и доведению до потребителя. Развитие АПК оказывает большое влияние на уровень благосостояния страны, поскольку его продукция составляет около 80% всех товаров народного потребления .

В структуре АПК выделяют три производственные и одну обслуживающую сферы.

Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К ним относятся: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение по производству оборудования для животноводства, кормопроизводству, пищевой и легкой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений, сельское производственное строительство, комбикормовая и микробиологическая промышленность, обслуживающие отрасли АПК.

Вторая сфера — сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное хозяйство и рыбное (речное и прудовое) хозяйство.

Третья сфера — отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож, овчин и др.).

Заключение

Поскольку морские порты играют ключевую роль в развитии морского транспорта, необходимо осуществить гармонизацию технических и административных стандартов, обеспечивающих взаимодействие и взаимосвязь между информационными системами, включая уменьшение бюрократических процедур, стандартизацию погрузочных механизмов, что приведет к эффективной интеграции портов, обеспечивая эффективную интермодальную логистическую цепочку. Упрощение контрольно-пропускных процедур является задачей, требующей незамедлительных мер, т.к. существующая таможенная практика представляет собой хорошо известные барьеры на пути слаженной деятельности портов.

Список литературы

1. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 358 с.

2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 420 с.

3. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России: основы теории и практики: Учеб.пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 280 с.

4. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 350 с.

5. Колосов B.A., Туровский Р.Ф. Геополитическое положение России на пороге XXI века: реалии и перспективы. / Полис., 2000, № 3. – С. 4061.

6. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 340 с.

7. Попов Р.А. Региональный менеджмент: Учебник. - Краснодар.: Сов. Кубань, 2007. – 356 с.

8. Региональная экономика: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, РЭА, 2006. – 277 с.

9. Современная экономика. Общедоступный учебный курс / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 264 с.

10. Экономика предприятия/Под ред. В.Л. Горфинкеля, Е.М. Купринова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 212 с.

11. Экономическая география России: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 322 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика