Контрольная работа
«Национально-государственное строительство (1917-1921). Реорганизация советского государственного аппарата при переходе к нэпу. Основные положения Общей части УК РСФСР 1922 г.»
- 27 страниц
1. Национально-государственное строительство (1917-1921)….
2. Реорганизация советского государственного аппарата при переходе к нэпу…
3. Кодификация советского права в годы нэпа….
4. Разработка и принятие УК РСФСР 1922 г….
5. Основные положения Общей части УК РСФСР 1922 г…
6. Основные положения Особенной части УК РСФСР 1922 г….
Список литературы….
После свершения Февральской революции только Финляндия и Польша из всех территорий, составлявших Российскую империю, потребовали полной национальной независимости. Советское правительство признало независимость Польши, в декабре 1917 г. независимость получила Финляндия.
Украина. В марте 1917 г. на Украине образовалась Центральная рада под председательством Грушевского. В состав Рады вошли эсеры, социал-демократы, социалисты-федералисты и проч. В апреле Рада была поддержана национальным украинским съездом.
В июне 1917 г. Рада провозгласила автономию Украины и создала Генеральный секретариат (во главе с Винниченко), который выполнял роль правительства. Сразу после Октябрьской революции в России Рада заявила об образовании Украинской народной республики.
Перед советским правительством в начале 1918 г., а затем — в начале 1919 г. стояла дилемма — включить Украину непосредственно в состав советской России или согласиться с созданием самостоятельной советской Украины. Провозглашенная еще до революции национальная программа не позволила выбрать первый вариант.
Белоруссия. В Белоруссии события протекали аналогичным образом. В марте 1917 г. белорусский национальный съезд учредил Белорусский национальный комитет, в августе образовалась буржуазная Белорусская рада.
В декабре Рада была свергнута большевистским Военно-революционным комитетом и образован Совет народных комиссаров Западной области и фронта.
Весной 1919 г. предпринята попытка создать федерацию Белорус-ской и Литовской республик. Однако наступление польских войск сорвало этот план. Только осенью 1920 г. Белорусская республика была осво-бождена, но потеряла западную часть своей территории, отошедшую к Польше.
2. Реорганизация советского государственного аппарата при переходе к нэпу
Переход к НЭПу поставил на повестку дня вопрос об упорядочивании и улучшении деятельности государственных органов. Однако кардинальных изменений не последовало и во многом потому, что созданная система государственного управления в годы «военного коммунизма» уже начала приобретать свою логику развития. Предпринятые шаги лишь касались вопросов ликвидации чрезвычайщины и децентрализации в аппарате управления, а также подведения под него законодательно-нормативной базы.
В декабре 1924 г. ЦИК СССР принял постановление о проведении перевыборов Советов в тех местах, где были допущены нарушения закона, или там, где была недостаточная активность избирателей. Классовый состав советских органов оставался неизменным. III съезд Советов в 1925 г. обратил внимание на лишение избирательных прав в деревне, где часто в категорию «лишенцев» попадали крестьяне-середняки. Однако это обращение не имело практического воплощения и процент лишенцев с каждым годом увеличивался. На этом же съезде было принято решение о необходимости привлечения к советской работе категорий населения, которые до этого не проявляли достаточную активность (женщины, беспартийные).
Новая экономическая политика требовала совершенствования и четкое распределение функций государственных управленческих структур в области народного хозяйства.
Общее руководство экономической политикой должен был осуществлять реорганизованный СТО. Его главой являлся председатель СНК, а членами – наркомы по военным делам, труда, путей сообщения, земледелия, продовольствия, председатель ВСНХ и ВЦСПС. В качестве местных органов экономического управления с 1921 г. образуются областные, губернские и уездные экономические совещания.
Изданный 8 июля 1922 г. циркуляр НКЮ предписывал судам:
"По общему правилу наказания и другие меры социальной защиты могут применяться судом лишь в отношении деяний, точно указанных в УК. Изъятие из этого правила допускается лишь в тех исключительных случаях, когда деяние подсудимого хотя точно и не предусмотрено Уголовным кодексом, но суд признает его явно опасным с точки зрения основ нового правопорядка, установленного рабоче-крестьянской властью, но не законов свергнутого правительства".
Два года действия УК 1922 г. показали, что норма об аналогии судами применялась редко, чаще в плане расширительного толкования норм УК и к реально особо опасным преступлениям. Тому способствовало и уголовно-процессуальное законодательство.
Принципиальным достижением УК 1922 г. явилась норма об умысле и неосторожности. Законодательная формулировка форм вины оказалась настолько удачной, что прошла испытание временем и с небольшими изменениями вошла в Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958 г., а затем и в проект Основ 1989 г.
УК занял позицию абсолютной ненаказуемости приготовлений к преступлениям. В нормы о соучастии внесено важное уточнение о том, что наказуемость соучастников определяется степенью их участия в преступлении. Расширена система обстоятельств, исключающих уголовную ответственность: в нее помимо нормы о необходимой обороне вошла норма о крайней необходимости.
1. Конституция Российской Федерации, М.: Юридическая литература, 1993.
2. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: Правовой аспект. - М.: Формула права, 2008. – 508с.
3. Государство, власть, управление и право./Под ред. Н.И. Глазуновой. - М.: ГУУ, 2006. – 395 с.
4. Горбачев М.С. «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира» (с.11).//М.: Политиздат, 1987.
5. История государственного управления России / под ред. Марковой А.Н., Федулова Ю.К. 3-е изд., пер. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. — 319 с.
6. Шатилова С.А. История отечественного государства и права: учеб. пособие /С.А. Шатилова. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 271 с.
7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 4-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 800 с.
8. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления: учеб.пособие/ А.С. Маршалова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 128 с.
9. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 1996. №3.
10. Проблемы теории государства и права: учеб. пособие / под ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: ЮРИСТЪ, 2009. – 656 с.
11. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учеб.-метод. комплекс / Е. В. Охотский ; МГИМО(У) МИД России, Междунар. ин-т управления. – М. : МГИМО-Университет, 2008. – 546 с.
12. Теория государства и права. Хропанюк В.Н. 3-е изд., дополн. и испр. - М.: Омега-Л, 2008. – 384 с.
13. Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 2. Учебник. 3-е изд. М., Юристъ, 2008. – 360 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика