Контрольная работа
«Природопользование. Методы оценки биоты и проблема сохранения биоразнообразия.»
- 20 страниц
1. Методы оценки биоты и проблема сохранения биоразнообразия….
2. Общие принципы рационального природопользования….
Список используемой литературы….….….
В настоящее время на Земле насчитывается более 2,2 млн. видов организмов.
Известно, что издавна органический мир делился на два царства — животных и растений. Однако в наше время его уже следует делить на две империи — доклеточных (вирусы и фаги) и клеточных (все остальные организмы). Империя доклеточных состоит из единственного царства — вирусов (фаги тоже вирусы-паразиты). Империя клеточных состоит уже из двух надцарств и четырех царств, и еще семь подцарств.
Оказалось, что на Земле существуют две большие группы организмов, различия между которыми намного более глубоки, чем между высшими растениями и высшими животными, и, следовательно, по праву среди клеточных были выделены два надцарства: прокариотов — низкоорганизованных доядерных и эукаритов — высокоорганизованных ядерных. Прокариоты (Procaryota) представлены царством так называемых дробянок, к которым относятся бактерии и синезеленые водоросли, в клетках которых нет ядра и ДНК в них не отделяется от цитоплазмы никакой мембраной.
1. Методы оценки биоты и проблема сохранения биоразнообразия.
В настоящее время на Земле насчитывается более 2,2 млн. видов организмов.
Известно, что издавна органический мир делился на два царства — животных и растений. Однако в наше время его уже следует делить на две империи — доклеточных (вирусы и фаги) и клеточных (все остальные организмы). Империя доклеточных состоит из единственного царства — вирусов (фаги тоже вирусы-паразиты). Империя клеточных состоит уже из двух надцарств и четырех царств, и еще семь подцарств.
2. Общие принципы рационального природопользования
В процессе эволюции экологические системы достигают состояния экологического равновесия. Они способны к саморегуляции, устранению различных нарушений. Однако из-за интенсивной деятельности человека равновесие во многих экологических системах нарушается быстрее, чем успевает восстановиться. Уничтожая леса и распахивая землю под сель-скохозяйственные угодья, он лишает места обитания наземных животных. Строя различные сооружения на реках, он ограничивает места нерестилищ многих рыб. Расширяя свою зону обитания и экологическую нишу, человек неизбежно ограничивает таковые у других организмов.
Экологический кризис не является неизбежным и закономерным порождением научно-технического прогресса, он обусловлен как у нас в стране, так и в других странах мира комплексом причин объективного и субъективного характера, среди которых не последнее место занимает потребительское, а нередко и хищническое отношение к природе, пренебрежение фундаментальными экологическими законами. Анализ как экологической, так и социально-экономической обстановки в России позволяет выделить пять основных направлений, по которым Россия должна выходить из экологического кризиса. При этом необходим комплексный подход в решении этой проблемы, т. е. одновременно должны использоваться все пять направлений.
В качестве первого направления должно быть названо совершенствование технологии — создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств, обновление основных фондов, и др.
Второе направление — развитие и совершенствование эко-номического механизма охраны окружающей среды.
Третье направление — применение мер административного пресечения и мер юридической ответственности за экологические правонарушения (административно-правовое направление).
Четвертое направление — гармонизация экологического мышления (эколого-просветительское направление).
Пятое направление — гармонизация экологических международных отношений (международно-правое направление).
Определенные шаги по выходу из экологического кризиса по всем указанным выше пяти направлениям в России предпринимаются; однако впереди всем нам предстоит пройти самые трудные и ответственные участки пути. Они-то и решат — выйдет ли Россия из экологического кризиса или погибнет, погрузившись в пучину экологического невежества и нежелания руководствоваться фундаментальными законами развития биосферы и вытекающими из них ограничениями.
1. Алексеев С. М., Сосунова И. А., Борискин Д. А. Экология, экономика, социум: состояние, тенденции, перспективы. — М.: НИА - Природа: РЭФИА, 2002.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К"», 2006.
3. Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования: Учебник. — М.: Инфра - М, 2004.
4. Гурусов Э. В. и др. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000.
5. Гусев А. А. Современные экологические проблемы природопользования. — М.: Международные отношения, 2004.
6. Естествознание и основы экологии; учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. сивоглазов, Е.К. Страуд. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «академия», 1998. – 288 с.
7. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Изд. 4-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: изд-во феникс», 2003. – 576 с.
8. Курбатова А. С., Башкин В. И., Касшпов Н. С. Экология города. — М.: Научный мир, 2004.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка востребованности и исполняемости нормативно-правового акта
Отчет по практике:
Эффективность менеджмента понятие, основные показатели, методы оценки
Дипломная работа:
Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки