Курсовая работа
«Анализ применения силы, санкции при разрешении конфликтов»
- 32 страниц
Введение….….4
Глава 1. Общая характеристика социальных конфликтов и специфика политических конфликтов….5
1.1 Понятие конфликта в международном праве….5
1.2 Понятие международного спора, спорной ситуации и их соотношение с термином «конфликт»….8
Глава 2. Применение силы, санкции в международном праве….…8
2.1 Использование силы в разрешении конфликтов….14
2.2 Применение санкции ….22
Заключение….29
Список использованной литературы….32
Проблемы, связанные с применением санкций в международном праве, имеют большое значение и поэтому требуют внимательного исследования. Впервые в межгосударственных отношениях понятие «санкция» было использовано в 1918 г., в Версальском мирном договоре. Его часть VII получила наименование «Санкции» и предусматривала уголовное наказание для германского императора Вильгельма II, обвиняемого «в высшем оскорблении международной морали и священной силы договора», и для других лиц, «обвиняемых в совершении действий, противных законам и обычаям войны». Можно сказать, что в данном случае под санкциями понималась исключительно уголовная ответственность индивидов, так как формы ответственности самой Германии были предусмотрены другими положениями Версальского договора и санкциями не назывались. Дальнейшего развития и уточнения это понятие в данном договоре не получило. Санкции в нынешнем понимании появились в Уставе Лиги Наций (1920 г.). Так, ст.16 Устава предусматривала санкции, т.е. меры принуждения, для государств, использующих силу (войну) как метод разрешения споров. В качестве способов воздействия предлагались: исключение из Лиги Наций; запрещение каких-либо сношений между гражданами государства-правонарушителя и государств - членов Лиги; разрыв торговых и финансовых связей, а также прекращение торговых, финансовых и личных отношений между гражданами государства-правонарушителя с гражданами государств - членов Лиги Наций и даже государств, не являющихся членами этой организации. Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств - членов Лиги. Однако механизм использования вооруженных сил в качестве санкции был недостаточно разработан для того, чтобы полноценно функционировать, и поэтому остался «на бумаге».
В современном международном праве санкция выступает как правовое последствие правонарушения и выражается в применении к государству-правонарушителю мер принуждения). С таким определением санкций в принципе согласно большинство авторов. Разногласия же касаются вопроса о том, являются ли санкции видом ответственности или они выходят за рамки ответственности и начинают действовать только после того, как государство-правонарушитель отказалось нести ответственность за свои противоправные действия или сделало это недолжным образом или в неполном объеме.
Целью санкций (в оговоренном ранее понимании этого термина) является создание условий реализации государством-правонарушителем обязательств, вытекающих из норм ответственности, восстановление международного правопорядка, пресечение международных правонарушений. Международно-правовые санкции обычно предполагают достижение следующих взаимосвязанных целей:
1) прекращение международного правонарушения;
2) защита права;
3) восстановление права;
4) обеспечение реализации ответственности субъекта-правонарушителя.
Целью данной работы является анализ применения силы, санкции при разрешении конфликтов. Исходя из выше названной цели, задачами работы выступают:
1) Рассмотреть понятие «конфликт» в международном праве;
2) Проанализировать применение силы, а также предусмотренные санкции.
Теоретической основой работы явились нормативно-правовые акты, учебные пособия таких авторов как: Тихомиров Ю.А., Богуславский М.М. Анцупов А.Я., Шипилов А.И и ряд других.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что санкции представляют собой принудительные меры, применяемые к государству-правонарушителю в случае его отказа выполнить обязанности, вытекающие из его ответственности, или ненадлежащего их выполнения. Такие принудительные меры могут применяться потерпевшим государством как самостоятельно, так и в рамках международных организаций, т.е. санкции бывают индивидуальные и коллективные.
Пострадавшее государство вправе предпринять такие действия, как разрыв дипломатических, консульских и других отношений; реторсии; повышение таможенных пошлин на товары, ввозимые из государства-правонарушителя или произведенные там; отказ во въезде гражданам этого государства; репрессалии без употребления военной силы и т.д.
Международные организации реагируют на неправомерное поведение государства-правонарушителя, приостанавливая его членство в этих организациях; лишая его иммунитетов и привилегий, вытекающих из членства в организациях; исключая из организаций и т.д., вплоть до применения коллективных вооруженных мер.
Существуют санкции, как без применения вооруженной силы, так и с использованием таковой. К воздействию вооруженных сил прибегают, если такие меры, как «полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений окажутся недостаточными или уже оказались недостаточными» (ст.41, 42 Устава ООН) для того чтобы заставить государство-правонарушителя выполнить свои международные обязательства. В этом случае Совет Безопасности ООН «уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации».
Для этого санкции и выносятся за рамки понятия ответственности. Они выступают не как одна из форм или видов международной ответственности, а как принудительные меры, направленные на восстановление нарушенного миропорядка и, в случае необходимости, давления на государство-правонарушителя при его отказе выполнить свои обязательства перед другим субъектом международного права или перед международным сообществом в целом.
Санкции начинают применяться тогда, когда государство-правонарушитель не выполняет или выполняет не полностью свои обязательства, являющиеся одной из форм международной ответственности за противоправное деяние, совершенное этим государством. Когда же государство выполнит все лежащие на нем обязательства или начнет предпринимать явные шаги для того, чтобы исправить положение, санкции смягчаются или отменяются.
Санкции необходимы, и они продолжают действовать до тех пор, пока наблюдаются невыполнение взятых на себя обязательств, нарушение норм международного права. Как только правопорядок восстановлен, потребность в таких мерах отпадает.
Одним из основных требований, которые в современном международном праве должны предъявляться к санкциям, является их безопасность для «третьих лиц». Здесь речь идет о недопущении нежелательных последствий как для мирного населения страны, совершившей международное противоправное деяние, так и для непричастных государств. Эта цель достижима путем создания в рамках ООН механизма, который бы мог обеспечивать Совет Безопасности (главный орган, решающий вопросы о наложении санкций) оперативной и достоверной информацией об эффективности конкретных санкций и об их последствиях. Гуманитарные поставки должны быть полностью свободны от санкций.
В отличие от ответственности (форм ее проявления и реализации), размер и характер которой должны быть пропорциональны тяжести совершенного правонарушения, санкции по своим последствиям чаще всего превышают объем и характер причиненного вреда. Такова одна из отличительных характеристик санкций. Кроме того, вопрос об объеме, видах и формах ответственности решается в результате согласования между субъектами правоотношения ответственности, тогда как применение санкций является односторонним действием, т.е. санкции применяются без предварительного согласования с государством-правонарушителем.
Главной особенностью санкций является то, что государство-правонарушитель не может препятствовать реализации санкций, наложенных в соответствии с законно принятым решением Совета Безопасности ООН. Государство, совершившее международное преступление, обязано подчиниться принимаемым в отношении него принудительным мерам.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что исправление причиненного ущерба, восстановление исходного состояния, т.е. действия и обязанности государства-правонарушителя, вытекающие из его ответственности, не являются санкциями. Если же виновное государство отказывается принять меры для возмещения причиненного им ущерба или прекратить в дальнейшем совершать действия, наносящие ущерб другим субъектам международного права, то «к такому государству могут быть применены санкции».
I. Нормативно – правовые акты:
1. Женевские конвенции 1949 года.
2. Комментарий к Дополнительному протоколу II от 8 июня 1977 г., к Женевским конвенциям от 12 авг. 1949 года, касающемуся защиты жертв вооружен. конфликтов немеждународного характера : Пер. с англ. Клод Пийту и др. - 2. изд., стереотип. М. : Междунар. ком. Крас. Креста, 2000. С.34.
3. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) от 10. 06.77
II. Специальная литература:
1. Богуславский М.М. Международное частное право, учебник М.: Юристъ. 2006. – 602с.
2. Курс международного права в 6 томах. Т. 2 / под ред. Н.А. Ушакова. М., Наука. 2007. - 156с.
3. Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Элементарный курс. М., 2009. – 320с.
4. Международное публичное право: Конспект лекций. / Сост В.А. Малышев. М.: Издательство КСМО, 2006. – 160 с.
5. Международное публичное право. Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2004г. 2. Дмитриева Г.К. Международное частное право. - М.: Юристъ, 2007. – 204с.
6. Международное право. Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов. М.: Инфра, 2008. – 253с.
7. Матвеева Т.Д. Международное право. Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2007. – 243с.
8. Международное право. Сборник документов / Под ред. А.Н. Талалаева. М., 2007. – 211с.
9. Павлова Л. Виды вооруженных конфликтов и статус участников вооруженных конфликтов по международному праву // Юстиция Беларуси. 2006. № 3.
10. Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. Учебное и научно-практическое пособие. М.: Юринформцентр, 2009. – 394с.
11. Эужению де Жезуш Уильсон де Карвальо Проблема повышения эффективности Совета Безопасности ООН в разрешении международных конфликтов. Дис.к.ю.н. М., 2006. - С. 38-39.
Тема: | «Анализ применения силы, санкции при разрешении конфликтов» | |
Раздел: | Международное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы разрешения конфликтов в организации
Контрольная работа:
Право и сила в международных отношениях
Дипломная работа:
Медиация в системе среднего профессионального образования
Курсовая работа:
Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО ТПФ Обувь
Реферат:
Межгрупповое поведение и управление конфликтом