Дипломная работа
«Транспортное обеспечение как материально-технический фактор, обеспечивающий привлекательность объектов туристской деятельности»
- 78 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА….7
1.1. Транспорт как основной элемент развития туристской индустрии….…7
1.2. Классификация транспортных средств….12
1.3. Автомобильный транспорт….14
1.4. Железнодорожный транспорт…22
1.5. Морские и реечные путешествия….….27
1.6. Авиационные туристские путешествия….33
РЕЗЮМЕ….41
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….44
2.1. Задачи исследования….44
2.2. Методы исследования….44
2.3. Организация исследования….45
ГЛАВА 3 ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА В ТУРИЗМЕ….….47
3.1. Анализ наиболее популярного вида транспорта в туризме….47
3.2. Результаты анкетирования при выборе транспорта для путешествий внутреннего и выездного туризма….54
3.3. Влияние транспортных услуг на формирование туристского продукта…59
3.4. Безопасность в системе транспортного обеспечения….61
ВЫВОДЫ….66
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….
Конституция Российской Федерации гласит: каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Туризм, обладая огромным экономическим, социальным, эмоциональным воздействием на человека, является важнейшим показателем социально-экономического состояния общества. Туризм оказывает значительное влияние на ключевые секторы экономики: транспорт, связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.
Транспорт является необъемлемой частью туристского продукта, важнейшей составляющей материально-технической базы туризма. Туризм – это, прежде всего, выезды с использованием различных транспортных средств. Есть выезды – есть туризм.
В наше время высоких скоростей для перекрытия гигантских расстояний требуются самые современные транспортные средства. И весь XX век человечество создавало транспортные суперсредства: сверхскоростные поезда, сверхзвуковые самолеты, сверхмощные океанские лайнеры, настоящие «плавучие города». В туризме задействовано 4 основных вида перевозок: автомобильные (автобусные), железнодорожные, водные, воздушные. На долю российского транспортного комплекса в 2006 г. пришлось до 10% ВВП, 28 всех основных фондов страны, около 35% всех инвестиций в основной капитал России. Наиболее значительный рост наблюдался в морских и воздушных перевозках.
Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного места проживания, не может рассматриваться вне его связи с транспортным обеспечением. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Транспортные предприятия рассматриваются как особая разновидность туристских предприятий, формирующих систему туризма.
С развитием туризма резко возрастают объемы перевозок, увеличивается нагрузка на все виды транспортных средств.
Конкуренция среди перевозчиков на туристском рынке заставляет их использовать современные, высокоскоростные, комфортабельные транспортные средства, способные предоставить разнообразные услуги по цене и качеству.
Сегодня лидером в туризме может стать лишь тот, кто не только упорно и много работает, но и в полной мере использует возможности технического прогресса, имеет современную, хорошо оснащенную материально-техническую базу, применяет новейшие технологии.
Одним из наиболее важных элементов в индустрии социально-культурного сервиса и туризма является транспортное обеспечение. Таким образом, транспортные средства обеспечивают полнокровное развитие индустрии туризма. Сложность заключается в том, что любые виды транспорта несут в себе, как положительные, так и отрицательные стороны, сюда можно отнести безопасность, удаленность туристского маршрута и т.д. Так, например, водные перевозки очень утомительны и несут риск морской болезни, но с другой стороны водные перевозки безопасны по сравнению с другими транспортами средствами. Не менее важной составляющей является и географические особенности, то есть невозможность добраться до туристского центра разными видами транспорта, а предполагает наличие лишь одного из вида транспортных средств, например, воздушного. Для людей, которые щепетильно подходят к данному вопросу необходимо подыскивать оптимальные варианты транспортных средств, возможность замены одного путешествия, другим для наиболее полного удовлетворения всех запросов и прихотей потребителей.
Проблема заключается в том, что, планируя отпуск люди, сталкиваются со сложностями при выборе транспортного средства. Они ищут для себя доступные тарифы, возможность совершения путешествия в любое время независимо от погодных условий и т.д.
Объект исследования – транспортные средства, используемые в туризме.
Предмет исследования – наиболее популярный транспорт, используемый в туризме
Целью работы, явилось, определить наиболее приоритетный вид транспорта в туризме.
Гипотеза исследования – определение наиболее популярного вида транспорта в туризме и выявление предпочтений туристов при выборе транспорта позволит повысить уровень обслуживания туристов при совершении того или иного вида путешествия.
Практическая значимость исследования заключается в подготовке рекомендаций туристским фирмам и транспортным компаниям города Омска.
1. Главенствующая роль в пассажироперевозках принадлежит массовому общественному транспорту, задействованному в перевозках населения, главным образом, на работу и с работы. Объем таких перевозок составляет свыше 90% от общего объема.
2. Для 84% респондентов наиболее доступным видом транспорта является автомобильный (куда относятся автобусные перевозки, такси, автомобили с водителями и без и т.д.), на месте по доступности стоят железнодорожные перевозки их отметило 64% опрашиваемых. Авиационный транспорт отметил 21% анкетируемых. Морской и речной вид транспорта отметило 5% респондентов.
3. По определению наиболее безопасного вида транспорта можно сказать, что 46% анкетируемых отметили морские и речные перевозки это вполне очевидно, т.к. результаты статистики аварий на транспорте отмечают наименьшее количество аварий водных перевозок. Железнодорожные перевозки по безопасности стоят на втором месте, 25% респондентов считаю так. На третьем месте по уровню безопасности стоит автомобильный транспорт, а именно 16% анкетируемых отметило так. 13% респондентов считают, что авиационный транспорт является менее безопасным.
4. Наиболее комфортабельным видом транспорта является авиационный 40% респондентов считают так. 25% считают, что наиболее комфортабельным видом транспорта является железнодорожный транспорт. 20% анкетируемых по уровню комфортности выделили морской и речной транспорт. 15% респондентов по уровню комфорта выделили автомобильный транспорт.
5. В России первую очередь необходимо улучшать сервис обслуживания в железнодорожном транспорте, так считает 31% респондентов, 30% респондентов считают, что в первую очередь необходимо улучшать сервис обслуживания в морском и речном виде транспорта, 20% отметили автомобильный транспорт и 19% уверены, что в первую очередь необходимо улучшать сервис в авиационном транспорте.
6. Транспорт жизненно важен как для экономики, так и для социального благополучия. Он необходим для производства и распределения товаров и услуг, так же как и для регионального развития. Транспорт сделал возможным достижение масштаба производства товаров и услуг и привел к увеличению конкуренции.
7. Вся транспортная система страны нуждается в модернизации, которая будет осуществляться в 2002 0 2010 гг. по Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». Программой предусмотрено обновление парка транспортных средств, строительство и совершенствование материально-технической базы и сервисных объектов, совершенствование организации движения, повышение скоростей и, соответственно, сокращение сроков перевозки, снижение тарифов. Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации транспортной системы России в период 2002 – 2010 гг. составит 4646,3 млрд. руб. Осуществление всего спектра мероприятий по развитию транспортной системы, эффективность и безопасность перевозок в туризме, безусловно, будет способствовать развитию туризма, сделает туризм доступным и привлекательным для всех слоев населения.
1. Акимов, В. В. Основы экономических знаний : проб. учеб. издание / В. В. Акимов. – М. : Просвещение, 1999. – 247 с.
2. Биржаков М.Б., Никофоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – Изд-е 2-е, перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. 210с.
3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм : учебник для студентов вузов / М. Б. Биржаков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Невский Фонд; СПб. : Герда, 2004. – 443 с.
4. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса : туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы : учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых. – М.; Воронеж: [б.и.], 2004. – 560 с.
5. Броймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / – Р. Броймер. – М. : Аспект-Пресс, 1999. – 268 с.
6. Глобализация : сущность, проблемы, перспективы. – М. : Книга и бизнес, 2003. – 260 с.
7. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика : учеб. пособие для вузов / Е. А. Голиков. – 4 – е изд., испр. И доп. – М : Акад. Проект, 2006. – 448 с. – (Академия)
8. Голубков, Е. Н. Основы маркетинга : учебник для студентов вузов / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 1999. – 651 с.
9. Деятельность туристских фирм в Омской области в 2005 году : стат. обзор / под ред. А. А. Агеенко. – Омск : [б.и.], 2006. – 22 с.
10. Долматов, Г. М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы / Г. М. Долматов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 45 c.
11. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Дурович; под ред. З. М. Горбылевой. – Минск : Экономпресс, 1998. – 399 с.
12. Зарубина, Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства : учеб. пособие / Н. Н. Зарубина. – М. : Магистр, 1998. – 360 с. – (Открытое общество).
13. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для студентов вузов, обучающихся по пед. психол. Направлениям и спец. / И. А. Зимняя. – 2 – е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 382 с. : табл. – (Учебник для XXI в.).
14. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма : справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 260 с.
15. Зорина, Г. И., Ильина, Е. Н. Основы туристской деятельности / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина. – М. : Советский спорт, 2002. – 296 с.
16. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма / Г. А. Карпов, М. Г. Воронцова. – М. : Герда, 1998. – 256 с.
17. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма / Каурова А. Д. - Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
18. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 321 с. (Менеджмент и экономика туризма).
19. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма : учебник для ВУЗов туристского профиля / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 670 с.
20. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учеб. пособие по спец. «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Акад. проект, 2004. – 432 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг : Гостеприимство Туризм : учебник для студентов вузов : пер. с англ. / Ф. Котлер., Д. Боуэн, Д. Мейкенз. – М. : ЮНИТИ, 1998. – 220 с.
22. Куликов, Л. Н. Основы экономических знаний / Л. Н. Куликов - учеб. пособие для студентов сред. Спец. Учеб. заведений / Л. М. Куликов. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 268 с.
23. Курило, Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие / Л. В. Курило – М.: РИБ «Турист», 1999. - 180 с.
24. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский – СПб.: СПбГУП, 2000. – 319 с.
25. Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз : пер. с англ. / С. Оливер; под. ред. А.Н. Андреевой. – 2-е изд. – СПб. : Нева, 2003. – 160 с.
26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. 200с.
27. Папирян, Г. А. Маркетиег в туризме / Г. А. Папирян. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 160 с.
28. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения : экономика туризма / Г. А. Папирян. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 208 с.
29. Попков, В. Н. Советы аспиранту : пособие для соискателей учен. Степени канд. Пед. наук / В. Н. Попков. – 2-е изд. перераб. и доп. – Омск : Изд – во СибГУФК, 2005. – 250 с.
30. Приезжева, Е. М. Социально-культурная анимация в туризме / Е. М. Приезжева - М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с.
31. Пузакова, Е. П. Международный туристический бизнес / Е. П. Пазукова, В. А. Честникова. – М : Экспертное бюро – М, 1999. – 294 с.
32. Ревинский, И. А. Поведение фирмы на рынке услуг : туризм и путешествие : учеб. пособие / И. А. Ревинский, Л. С. Романова. – Новосибирск : Сибир. Унив. Изд – во, 2001. – 303 с. – (Соврем. Бизнес – технологии).
33. Романцова, С. А. Страны мира : справочник для эрудитов и путешественников / С. А. Романцова – Харьков : Харкiв, 2005. – 384 с.
34. Российские столицы : Москва и Санкт-Петребург : энцикл. – М. : Аванта+, 2001. – 182 с.: ил.
35. Русалов, В. М. Современная психология : справочное руководство / В. М. Русалов ; под ред. В. Н. Дружинина. – М. : Инфра, 1999. – 307 с.
36. Сапрунова, В. Б. Туризм : эволюция, структура / В. Б. Сапрунова. – М. : Ось-89, 1999. – 234 с.
37. Сенин, В. С. Организация международного туризма : учебник для студентов вузов / В. С. Сенин. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 399 с.
38. Скрипунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скрипунова Социс, 2002. - 110 c.
39. Титова, Н. Е. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаева. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 349 с.
40. Туризм : нормативные правовые акты / сост. Н. И. Волошин. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 430 с. – (Менеджмент и экономика туризма).
41. Туризм как вид деятельности : учебник для студентов высш. учеб. заведений турист. профиля / гл. ред. В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 286 с. – (Менеджмент туризма).
42. Туристский терминологический словарь : справ.-метод. пособие / авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Сов. спорт, 1999. – 308 c.
43. Уоллопорт, Г. В. Личность в психологии / Г. В. Оллопорт. – М. : КСП, 1998. – 158 с.
44. Уткин, Э. А. Управление связями с общественностью : PR: учеб. пособие / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. – М. : ТЕИС, 2001. – 296 с.
45. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг : пер. с англ. / К. Хаксевер [и др.]; под ред. В.В.Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
46. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз : пер. с англ. / Ф. Хенслоу, С. Оливер; под. ред. А. А. Андреевой. – СПб. : Нева, 2003. – 192 с.
47. Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристский бизнес / А. Д. Чудновский. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 254 с.
48. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учеб. пособие для вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2006. – 320 с.
49. Шаповал, Г. Ф. История туризма / Г. Ф. Шаповал - М.: Мысль, 1999. - 33 c.
50. Янкевич, В. В. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В.В. Янкевич - М.: Проспект Пресс, 2003. - 219 с.
Дополнительно прилагается доклад
Тема: | «Транспортное обеспечение как материально-технический фактор, обеспечивающий привлекательность объектов туристской деятельности» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современное состояние и перспективы развития туристской деятельности
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Контрольная работа:
Лицензирование туристской деятельности. Сертификация, безопасность и качество туристских услуг в РФ
Реферат:
Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей
Контрольная работа:
Туристская деятельность. Туроператоры и турагенты