Дипломная работа
«Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий»
- 53 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования информационного продукта 6
1.1 Информационный продукт. История и понятие 6
1.2 Психодиагностика. История и термин 8
1.3 Достоинства и недостатки типов психодиагностики 11
1.4 Виды и формы психодиагностических методик 13
1.5 Методы психодиагностики подростков 17
1.6 Преимущество конструктора сайтов UCOZ 28
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Проектирование и создание информационного продукта по психодиагностике 32
2.1 Создание сайта на uCoz 32
2.2 Подготовка к исследованию группы подростков 33
2.3 Психодиагностика группы подростков и результаты исследования 39
2.4 Основные возможности uCoz 46
2.5 Интерфейс CMS uCoz 47
2.6 Модель системы 49
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Литература 52
Подростковый возраст (переходный возраст) - период онтогенеза (от 10-11 до 17 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Переходный возраст относится к наиболее опасным периодом жизни подростков, связанных по большей степени с сильнейшим преобразованиями в области сознания, системы взаимоотношений и работы. Этот этап охарактеризуется весьма бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические и психические индивидуальности подростка. Тем самым, основу формирования новых психических, психологических и индивидуальных качеств ребенка составляет общение и отношение в процессе всевозможных видов работы. Радикальные изменение социальной ситуации развития детей связано с их активным влечением стать частью мира взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Свойственным для подросткового возраста считается «ощущение взрослости», а кроме того открытие своего внутреннего общества, этому содействует возникновение новейших проблем о себе, формирование самосознания и самомнения. Многим школьникам характерно преувеличивание своей особенности. В подростковом возрасте расширяются кратковременные предоставления, в том числе будущее, личные и социальные возможности. При нехватке обстановки для индивидуализации и положительной реализации своих новейших возможностей самоутверждение ребенка может принимать безобразные фигуры, являться источником к негативным взаимодействиям.
Персональное и профессиональное самоопределение - основное новообразование данного возрастного этапа. Самоопределение личности в подростковом возрасте связанны с выработкой миросозерцания - построения ясных, заслуживающих убеждений, выражающих отношение человека к обществу, его ценностные ориентации.
Все без исключения вышеизложенное доказывает многосторонность и причудливость личных перемен в подростковом возрасте, его устанавливающую значимость в процесс последующего формирования личности и подчеркивает потребность выполнения психодиагностической деятельность со школьниками - это обуславливает значимость выбранной темы исследования. Это основная проблема для исследования.
Цель данной работы - разработка и адаптация информационного продукта для психодиагностической работы с подростками и рассмотрение одного из основных направлений - формирование личности подростка, обеспечение инструментария для социального работник, создание инструмента для выявления неблагоприятного психического состояния подростка (студента СУЗ).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть психологические индивидуальности формирования личности подростка;
• Выделить основные направления психодиагностической работы с подростками;
• Разработать инструментарий для психодиагностики подростков с помощью сети Internet;
• Испытать продукт на примере исследования психическое состояние у учащихся 9-10 классов и студентов I курса СУЗ.
Объектом исследования являются психологическое состояние студентов СУЗов (юноши и девушки в возрасте от 15 до 16 лет).
Предмет исследования - цифровой инструментарий для психологической диагностики психологического состояния подростка.
В этой работе применены такие методы, как исследование теоретических источников и отслеживание.
Проблеме становления личности в подростковом возрасте уделялось немалое внимание, ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных изучений такими ученными, как, Немов Р.С., Мухина В.С., Дубровина И.В., Эриксон Э., Прихожан А.М., Захаров А.В., Левитов Н. Д. и многие другие. В своей работе я рассмотрю психологические индивидуальности формирования личности подростка, основные направления и методы психодиагностической работы с подростками, а также разработку, создание и внедрение инструмента для социальных педагогов СУЗ, с помощью которого можно проводить психодиагностику студента СУЗ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА
1.1 Информационный продукт. История и понятие
Информационный продукт - информация, предоставленная в виде товара в соответствии с потребностями пользователей этого продукта.
Согласно ГОСТ 7.0-99 информационный продукт определяется как документы и базы данных, информационные массивы и услуги, возникшие в результате функционирования информационных систем и обществ. Таким образом, инфопродуктом можно считать любые программы, статьи, баннеры и даже целые сайты.
Между тем, стремительное развитие Мировой сети внесло собственные коррективы в данное понятие. Далеко не каждая запись или документ удовлетворяют информационный голод пользователей и дают достоверные, объективные знания в нужном объеме. В связи с этим, понятие было несколько дополнено и расширенно:
Информационный продукт - хорошо структурированная, объективная и достаточно полная информация, переработанная и составленная экспертом, профессионалом в своей сфере. Формы предоставления инфопродуктов не ограничены, но наиболее популярными остаются фильмы, вебинары, тренинги и книги.
Потребительские особенности информационных продуктов.
Приобретение качественного инфопродукта зачастую помогает людям раскрыть собственный потенциал, открыть бизнес и радикально изменить собственную жизнь. Особое место в этом ракурсе занимают тренинги, книги и коучинг. Работая с профессионалом на результат, можно добиться высоких результатов в кратчайшие сроки, даже при полном отсутствии талантов и способностей.
Но, сфера информационного бизнеса развивается семимильными шагами, а на сотню инфопродуктов всего несколько обладают хорошо структурированной, «пошаговой» информацией, предоставленной в полном объеме. Отсеять песок от крупы и приобрести действительно качественный продукт становится с каждым месяцем все сложнее.
Причины интереса к созданию собственных продуктов кроются в их потребительских свойствах, позволяющих создать мощный и пролонгированный денежный поток:
• Информация не подвержена износу и старению. Продавать одну и ту же информацию иногда удается на протяжении нескольких лет, она не устаревает и не искажается. Исключение составляют бурно развивающиеся сферы SEO, фондового рынка, маркетинга и рекламы, индустрии красоты.
• Информационные продукты хорошо тиражируются и не требуют индивидуальной работы с каждым клиентом.
• Моральное устаревание информации происходит значительно медленнее, чем износ материальных вещей. Ее можно использовать многократно и на протяжении всей жизни.
• Качество и количество информации не уменьшается даже при массовом потреблении.
• Эксперты не боятся делить собственными знаниями в инфопродукте, несмотря на кажущуюся возможность формирования конкуренции: знать - не значит делать. Успехов добиваются лишь самые упорные ученики. Это свойство именуют индивидуализацией продукта и связывают с жизненной позицией, статусом человека.
• Одна и та же информация обладает возможностью применения в разных областях жизни, поэтому потенциальная аудитория инфопродуктов по масштабам может сравниться только с легкой промышленностью.
• Разработка большинства информационных продуктов не требует вложений, а раскрутка и реклама на просторах интернета обходится небольшим капиталом.
Качественный информационный продукт обладает рядом важнейших параметров, таких как простота подачи информации, актуальность и полнота. Важное значение имеет также структурированность, потому как потребителю приходится прилагать немало усилий для переработки и усвоения полученных знаний.
Разработка информационных продуктов - привлекательная сфера бизнеса, в которой помимо настоящих профессионалов присутствует и множество амбициозных дилетантов. Поэтому, дабы не учиться семейному счастью у разведенной женщины с тремя детьми, следует приобретать продукты только от тех блогеров и мастеров, которые вызывают доверие и не скрывают свою биографию.
В данной выпускной квалификационной работе, преследовалась цель разработка и адаптация информационного продукта для психодиагностической работы с подростками и рассмотрение одного из основных направлений - формирование личности подростка, обеспечение инструментария для социального работник, создание инструмента для выявления неблагоприятного психического состояния подростка (студента СУЗ). Объектом исследования являлось, психологическое состояние студентов СУЗов (юноши и девушки в возрасте от 15 до 17 лет), а предметом исследования являлся цифровой инструментарий для психологической диагностики психологического состояния подростка.
В первой главе было рассмотрено понятие «информационный продукт», «психодиагностика» а также основные направления психодиагностической работы с подростками. В целом разработка информационного продукта прошла успешна.
Во второй главе была проделана работа по разработке инструментария и его адаптации в Internet-среде. Адаптация прошла успешно, и в результате стало возможным продиагностировать систему. С помощью были проведены психодиагностические исследования, и результаты работ были представлены выше.
Я доволен проделанной работой по разработке и внедрению информационного продукта. Я надеюсь, что мой продукт пойдет в обиход, и сделает жизнь социальный педагогов в СУЗах немного легче.
1. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Ф. Анн; Речь, Санкт-Петербург : 2007. - 220 с. - ISBN 5-94723-492-0
2. Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога [Текст] / И.В. Вачков; Изд-во «Ось-89», Москва : 2002. - 224 с. - ISBN
9785985349931
3. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника (воспитательная концепция профессиональной ориентации) [Текст] / А.Е. Голомшток; Педагогика, Москва : 1979. - 160 с.
4. Зарипова, Ю.Р. Поверь в себя: Программа психологической
помощи подросткам [Текст] / Ю.Р. Зарипова; Чистые пруды, Москва : 2007. - 32 с.
5. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер; Мир Академ. Проект, МО : 2005. - 329 с. - ISBN 5-8291-0201-3
6. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб, пособие для студ. сред. учеб. заведений. [Текст] / Е.А. Климов; 4-е издание, стер. Издательский центр «Академия», Москва : 2010. - 217 с. - ISBN 5-7695-8990-6
7. Костин, С.П. Самоучитель создания Web-сайтов [Текст] / С.П. Костин; Триумф, Москва : 2009. - 176 с.
8. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы: справочник
практического психолога [Текст] / И.Г. Малкина-Пых; Изд-во ЭКСМО, Москва : 2004. - 896 с. - ISBN 5-699-06448-6
9. Маслов, С.И. Информатизация образования: направления,
средства, технологии: пособие для системы повышения квалификации [Текст] / С.И. Маслов; Издательство МЭИ, Москва : 2004. - 868 с. - ISBN 57046-1191-5
10. Орлов, А.Б. Склонность и профессия [Текст] / А.Б. Орлов;
Знание, Москва : 1981. - 96 с.
11. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / Е.С. Полат; Академия, Москва : 2008. - 364 с.
12. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе [Текст] / А.С. Прутченков; 2-е изд., доп. изд-во ЭКСМО, Москва : 2001. - 512 с.
13. Черепанова, И.С. uCoz. Создание сайтов. 3-е издание: учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / И.С. Черепанова; Академия, Москва : 2012. - 540 с.
14. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Н.И. Шевандрин; 2-е изд., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва : 2001. - 512 с.
15. Янчук, В.А. Образовательная культура: Методолого
психологические основания формирования и развития [Текст] / В.А. Янчук; Юраванне у адукацьп, Киев : 2007. - с. 1-9.
Оригинал в pdf
Тема: | «Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационные технологии в социальной сфере
Дипломная работа:
Особенности влияния информационных технологий на решение социальных проблем молодежи
Дипломная работа:
Пути повышения эффективности обучения математики в школе на основе использования новых информационных технологий
ВКР:
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности
Дипломная работа:
Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности