Дипломная работа

«Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий»

  • 53 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проектирования информационного продукта 6

1.1 Информационный продукт. История и понятие 6

1.2 Психодиагностика. История и термин 8

1.3 Достоинства и недостатки типов психодиагностики 11

1.4 Виды и формы психодиагностических методик 13

1.5 Методы психодиагностики подростков 17

1.6 Преимущество конструктора сайтов UCOZ 28

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Проектирование и создание информационного продукта по психодиагностике 32

2.1 Создание сайта на uCoz 32

2.2 Подготовка к исследованию группы подростков 33

2.3 Психодиагностика группы подростков и результаты исследования 39

2.4 Основные возможности uCoz 46

2.5 Интерфейс CMS uCoz 47

2.6 Модель системы 49

Выводы по второй главе 50

Заключение 51

Литература 52

Введение

Подростковый возраст (переходный возраст) - период онтогенеза (от 10-11 до 17 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Переходный возраст относится к наиболее опасным периодом жизни подростков, связанных по большей степени с сильнейшим преобразованиями в области сознания, системы взаимоотношений и работы. Этот этап охарактеризуется весьма бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические и психические индивидуальности подростка. Тем самым, основу формирования новых психических, психологических и индивидуальных качеств ребенка составляет общение и отношение в процессе всевозможных видов работы. Радикальные изменение социальной ситуации развития детей связано с их активным влечением стать частью мира взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Свойственным для подросткового возраста считается «ощущение взрослости», а кроме того открытие своего внутреннего общества, этому содействует возникновение новейших проблем о себе, формирование самосознания и самомнения. Многим школьникам характерно преувеличивание своей особенности. В подростковом возрасте расширяются кратковременные предоставления, в том числе будущее, личные и социальные возможности. При нехватке обстановки для индивидуализации и положительной реализации своих новейших возможностей самоутверждение ребенка может принимать безобразные фигуры, являться источником к негативным взаимодействиям.

Персональное и профессиональное самоопределение - основное новообразование данного возрастного этапа. Самоопределение личности в подростковом возрасте связанны с выработкой миросозерцания - построения ясных, заслуживающих убеждений, выражающих отношение человека к обществу, его ценностные ориентации.

Все без исключения вышеизложенное доказывает многосторонность и причудливость личных перемен в подростковом возрасте, его устанавливающую значимость в процесс последующего формирования личности и подчеркивает потребность выполнения психодиагностической деятельность со школьниками - это обуславливает значимость выбранной темы исследования. Это основная проблема для исследования.

Цель данной работы - разработка и адаптация информационного продукта для психодиагностической работы с подростками и рассмотрение одного из основных направлений - формирование личности подростка, обеспечение инструментария для социального работник, создание инструмента для выявления неблагоприятного психического состояния подростка (студента СУЗ).

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

• Рассмотреть психологические индивидуальности формирования личности подростка;

• Выделить основные направления психодиагностической работы с подростками;

• Разработать инструментарий для психодиагностики подростков с помощью сети Internet;

• Испытать продукт на примере исследования психическое состояние у учащихся 9-10 классов и студентов I курса СУЗ.

Объектом исследования являются психологическое состояние студентов СУЗов (юноши и девушки в возрасте от 15 до 16 лет).

Предмет исследования - цифровой инструментарий для психологической диагностики психологического состояния подростка.

В этой работе применены такие методы, как исследование теоретических источников и отслеживание.

Проблеме становления личности в подростковом возрасте уделялось немалое внимание, ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных изучений такими ученными, как, Немов Р.С., Мухина В.С., Дубровина И.В., Эриксон Э., Прихожан А.М., Захаров А.В., Левитов Н. Д. и многие другие. В своей работе я рассмотрю психологические индивидуальности формирования личности подростка, основные направления и методы психодиагностической работы с подростками, а также разработку, создание и внедрение инструмента для социальных педагогов СУЗ, с помощью которого можно проводить психодиагностику студента СУЗ.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА

1.1 Информационный продукт. История и понятие

Информационный продукт - информация, предоставленная в виде товара в соответствии с потребностями пользователей этого продукта.

Согласно ГОСТ 7.0-99 информационный продукт определяется как документы и базы данных, информационные массивы и услуги, возникшие в результате функционирования информационных систем и обществ. Таким образом, инфопродуктом можно считать любые программы, статьи, баннеры и даже целые сайты.

Между тем, стремительное развитие Мировой сети внесло собственные коррективы в данное понятие. Далеко не каждая запись или документ удовлетворяют информационный голод пользователей и дают достоверные, объективные знания в нужном объеме. В связи с этим, понятие было несколько дополнено и расширенно:

Информационный продукт - хорошо структурированная, объективная и достаточно полная информация, переработанная и составленная экспертом, профессионалом в своей сфере. Формы предоставления инфопродуктов не ограничены, но наиболее популярными остаются фильмы, вебинары, тренинги и книги.

Потребительские особенности информационных продуктов.

Приобретение качественного инфопродукта зачастую помогает людям раскрыть собственный потенциал, открыть бизнес и радикально изменить собственную жизнь. Особое место в этом ракурсе занимают тренинги, книги и коучинг. Работая с профессионалом на результат, можно добиться высоких результатов в кратчайшие сроки, даже при полном отсутствии талантов и способностей.

Но, сфера информационного бизнеса развивается семимильными шагами, а на сотню инфопродуктов всего несколько обладают хорошо структурированной, «пошаговой» информацией, предоставленной в полном объеме. Отсеять песок от крупы и приобрести действительно качественный продукт становится с каждым месяцем все сложнее.

Причины интереса к созданию собственных продуктов кроются в их потребительских свойствах, позволяющих создать мощный и пролонгированный денежный поток:

• Информация не подвержена износу и старению. Продавать одну и ту же информацию иногда удается на протяжении нескольких лет, она не устаревает и не искажается. Исключение составляют бурно развивающиеся сферы SEO, фондового рынка, маркетинга и рекламы, индустрии красоты.

• Информационные продукты хорошо тиражируются и не требуют индивидуальной работы с каждым клиентом.

• Моральное устаревание информации происходит значительно медленнее, чем износ материальных вещей. Ее можно использовать многократно и на протяжении всей жизни.

• Качество и количество информации не уменьшается даже при массовом потреблении.

• Эксперты не боятся делить собственными знаниями в инфопродукте, несмотря на кажущуюся возможность формирования конкуренции: знать - не значит делать. Успехов добиваются лишь самые упорные ученики. Это свойство именуют индивидуализацией продукта и связывают с жизненной позицией, статусом человека.

• Одна и та же информация обладает возможностью применения в разных областях жизни, поэтому потенциальная аудитория инфопродуктов по масштабам может сравниться только с легкой промышленностью.

• Разработка большинства информационных продуктов не требует вложений, а раскрутка и реклама на просторах интернета обходится небольшим капиталом.

Качественный информационный продукт обладает рядом важнейших параметров, таких как простота подачи информации, актуальность и полнота. Важное значение имеет также структурированность, потому как потребителю приходится прилагать немало усилий для переработки и усвоения полученных знаний.

Разработка информационных продуктов - привлекательная сфера бизнеса, в которой помимо настоящих профессионалов присутствует и множество амбициозных дилетантов. Поэтому, дабы не учиться семейному счастью у разведенной женщины с тремя детьми, следует приобретать продукты только от тех блогеров и мастеров, которые вызывают доверие и не скрывают свою биографию.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе, преследовалась цель разработка и адаптация информационного продукта для психодиагностической работы с подростками и рассмотрение одного из основных направлений - формирование личности подростка, обеспечение инструментария для социального работник, создание инструмента для выявления неблагоприятного психического состояния подростка (студента СУЗ). Объектом исследования являлось, психологическое состояние студентов СУЗов (юноши и девушки в возрасте от 15 до 17 лет), а предметом исследования являлся цифровой инструментарий для психологической диагностики психологического состояния подростка.

В первой главе было рассмотрено понятие «информационный продукт», «психодиагностика» а также основные направления психодиагностической работы с подростками. В целом разработка информационного продукта прошла успешна.

Во второй главе была проделана работа по разработке инструментария и его адаптации в Internet-среде. Адаптация прошла успешно, и в результате стало возможным продиагностировать систему. С помощью были проведены психодиагностические исследования, и результаты работ были представлены выше.

Я доволен проделанной работой по разработке и внедрению информационного продукта. Я надеюсь, что мой продукт пойдет в обиход, и сделает жизнь социальный педагогов в СУЗах немного легче.

Список литературы

1. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Ф. Анн; Речь, Санкт-Петербург : 2007. - 220 с. - ISBN 5-94723-492-0

2. Вачков, И.В. Групповые методы в работе школьного психолога [Текст] / И.В. Вачков; Изд-во «Ось-89», Москва : 2002. - 224 с. - ISBN

9785985349931

3. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника (воспитательная концепция профессиональной ориентации) [Текст] / А.Е. Голомшток; Педагогика, Москва : 1979. - 160 с.

4. Зарипова, Ю.Р. Поверь в себя: Программа психологической

помощи подросткам [Текст] / Ю.Р. Зарипова; Чистые пруды, Москва : 2007. - 32 с.

5. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер; Мир Академ. Проект, МО : 2005. - 329 с. - ISBN 5-8291-0201-3

6. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб, пособие для студ. сред. учеб. заведений. [Текст] / Е.А. Климов; 4-е издание, стер. Издательский центр «Академия», Москва : 2010. - 217 с. - ISBN 5-7695-8990-6

7. Костин, С.П. Самоучитель создания Web-сайтов [Текст] / С.П. Костин; Триумф, Москва : 2009. - 176 с.

8. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы: справочник

практического психолога [Текст] / И.Г. Малкина-Пых; Изд-во ЭКСМО, Москва : 2004. - 896 с. - ISBN 5-699-06448-6

9. Маслов, С.И. Информатизация образования: направления,

средства, технологии: пособие для системы повышения квалификации [Текст] / С.И. Маслов; Издательство МЭИ, Москва : 2004. - 868 с. - ISBN 57046-1191-5

10. Орлов, А.Б. Склонность и профессия [Текст] / А.Б. Орлов;

Знание, Москва : 1981. - 96 с.

11. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / Е.С. Полат; Академия, Москва : 2008. - 364 с.

12. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе [Текст] / А.С. Прутченков; 2-е изд., доп. изд-во ЭКСМО, Москва : 2001. - 512 с.

13. Черепанова, И.С. uCoz. Создание сайтов. 3-е издание: учеб. пособие для студентов вузов. [Текст] / И.С. Черепанова; Академия, Москва : 2012. - 540 с.

14. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Н.И. Шевандрин; 2-е изд., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва : 2001. - 512 с.

15. Янчук, В.А. Образовательная культура: Методолого

психологические основания формирования и развития [Текст] / В.А. Янчук; Юраванне у адукацьп, Киев : 2007. - с. 1-9.

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика