У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«2 вопроса по экономической теории» - Контрольная работа
- 2 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
1) Какие меры использовало Российское правительство для смягчения последствий кризиса 2008 г.?
2) Как отразился кризис на западных странах?
Выдержка из текста работы
2) Как отразился кризис на западных странах?
Анализируя цикловое развитие человечества, цикличность экономических кризисов и подъемов, можно сделать вывод, что кризис оказывал достаточно большое влияние на страны не только Запада, но и на весь мир. Все глобальные кризисы заканчивались ломкой определенных социальных устоев (вспомним хотя бы приход фашизма к власти в разгар Великой депрессии), еще более быстрому витку человеческого развития (развитие технологий после посткризисного времени становления).
Кризис, начавшийся в 2008 году для стран Запада еще имеет большую актуальность, он не закончился, но уже за 4 года можно увидеть, что Европа изменилась, сегодня прекрасно чувствуют себя только страны-киты: Германи, Франция, которые прикладывают все усилия по выходу из кризиса.
Тема: | «2 вопроса по экономической теории» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 2 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные объекты финансовых инвестицийСледующая работа
Управление стоимостью бизнеса, вариант 1, СПбГУЭФ




-
Контрольная работа:
Психология и педагогика - ПЭ, вариант 5
16 страниц(ы)
1. Приведите пример допроса с использованием ассоциативных связей.
2. Какие основные пути предупреждения профессиональной деформации личности следователя Вы знаете.3. Что вы понимаете под термином развод, и какие социально-психологические последствия возможны в случае развода?РазвернутьСвернуть
4. Опишите основные стратегии построения профессиональной карьеры.
5. Какие правила поведения и общения в конфликтной ситуации вы знаете?
6. Какие правила поведения в конфликтной ситуации вы знаете? -
Контрольная работа:
К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)
33 страниц(ы)
ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Задание.
1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Макроэкономические показатели европейских стран
Страна Располагаемый доход (млн. евро)
Бельгия 229581
Болгария 21116
Чехия 93836
Дания 201888
Германия 2227940
Эстония 18957
Ирландия 158469
Греция 191238
Испания 871440
Франция 1691666
Италия 1399241
Кипр 169050
Латвия 202540
Литва 19574
Люксембург 28947
Венгрия 85494
Нидерланды 501236
Австрия 239473
Польша 211623
Португалия 145439
Румыния 63600
Словения 28316
Словакия 36260
Финляндия 156672
Швеция 297178
Великобрит. 1761229
Хорватия 28781
Македония 18360
Турция 341014
Исландия 167184
Норвегия 213960
Швейцария 299701
ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
Задание.
1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Задание.
1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
Задание.
1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
2. Построить аналитическую группировку.
3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
Задание.
Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
В соответствии со своим вариантом:
1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
Таблица 12
товары базисный период текущий период
цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
1 24 816 24 800
2 38 123 38 120
3 51 456 51 450
ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
Задание.
По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
• базисные и цепные абсолютные приросты,
• базисные и цепные темпы роста,
• базисные и цепные темпы прироста,
• средний уровень временного ряда,
• средний абсолютный прирост,
• средний темп роста,
• средний темп прироста.
1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Дать определение следующим страховым терминам: страховой агент, страховой брокер, превентивные мероприятия, форс-мажор, страховой тариф2. Обязательное страхование. Назовите известные Вам виды обязательного страхования, подробно остановитесь на обязательном страховании пассажиров и туристовРазвернутьСвернуть
3. Задача
Гражданин А застраховал принадлежащий ему автомобиль, действительная рыночная стоимость которого составляет 300 000 рублей (износ 0%), одновременно в трех страховых компаниях по договору «Автокаско» от рисков ущерба и угона:
В страховой компании А - на 300 000 рублей;
В страховой компании В – на 280 000 рублей;
В страховой компании С – на 260 000 рублей.
В период действия договора страхования автомобиль был угнан, о чем имеется подтверждение компетентных органов.
Определите размер страхового возмещения, которое будет выплачено каждой страховой компанией.
4. Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Право частной собственности на землю
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы 4
2. Формы собственности на землю 73. Основные черты права частной собственности на землю 8РазвернутьСвернуть
4. Субъекты и объекты права частной собственности на землю 10
5. Проблемы развития многообразия форм земельной собственности в России 13
Заключение 16
Литература 17
Задача
Согласно проведенным проектно-изыскательским работам для строительства производственных и вспомогательных корпусов филиала завода "Автодизель", жилых и административных зданий необходимо возбудить ходатайство об изъятии земель:
а) колхозов - 30 га, в том числе колхоза " Вперед " - 26 га, с/х ЗАО" Знамя " - 4 га пахотных угодий;
б) садоводческого товарищества " Ковровский " - 10 га;
в) гослесфонда при лесистости района менее 50% его территорий - 30 га земель, не занятых лесной растительностью;
г) сельхозугодий, расположенных в городской черте г. Коврова - 10 га;
д) для устройства шоссейных дорог, прокладки линий электропередачи и линий связи на расстоянии 100 км по территории четырех населенных пунктов;
е) о предоставлении земель государственного запаса в размере 5 га.
- Какие государственные органы правомочны принимать решения об изъятии и предоставлении указанных земель.
- Разъясните порядок возбуждения и рассмотрения ходатайства об изъятии и предоставлении указанных земельных участков. -
Курсовая работа:
Изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.
30 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Основные подходы к определению законов функционирования организации….
1.1. Понятие «зависимость», «закон», «закономерность»….….1.2. Основные требования к законам организации….….РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика основных законов функционирования организации….
1.4. Мировой опыт функционирования организаций….
Глава 2. Специфика функционирования современной организации (на примере ООО «СК «МОНОЛИТ»)….
2.1. Общая характеристика предприятия….
2.2. Анализ деятельности предприятия….…
2.3. Анализ системы управления предприятием….….
2.4. Анализ деятельности предприятия с точки зрения реализации основных законов организации….
Заключение….….
Список использованных источников и литературы….….
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Почему понятия "культура" и "культ" созвучны? Есть ли между ними содержательная связь?
Вопрос 2. Культура Востока часто воспринимается как единое, цельное. Как, по-вашему, можно ли выделить и на каком основании специфические традиции культур Ближнего Востока, Индии, Китая?Вопрос 3. Как, по-вашему, в чем заключается тайна искусства и что является критерием художественности? (На примере одного из видов искусств по выбору).РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Расскажите, из чего складывается интеллектуальная культура человека? Какова роль личной культуры человека в его творческой деятельности?
Вопрос 5. Проследите, как развивалось художественное творчество в античные времена? Какие произведения древности актуальны до сих пор? Почему?
Вопрос 6. Расскажите об архитектурных особенностях храмов Киевской Руси.
Вопрос 7. Расскажите о творчестве одного из известных художников эпохи Возрождения. (По вашему выбору).
Вопрос 8. Объясните, почему постимпрессионизм считается кризисным периодом развития западноевропейского изобразительного искусства?
Вопрос 9. Как вы думаете, почему начало 19-го века называют «золотым веком» русской культуры?
Вопрос 10. Как вы можете объяснить причины кризиса культуры в 20-м веке? Каким образом, на ваш взгляд, можно преодолеть этот кризис.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача 1
Среднегодовая стоимость КЭС 340 млн.ед. 20% стоимости ОФ имеют амортизационные отчисления 5%, 30% - 7%, 15% - 10% и 35% - 8%.Определить амортизационные отчисления методом прямолинейно-равномерной амортизации и методом ускоренной амортизации для 1 и 5 года эксплуатации.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Среднегодовая стоимость КЭС мощностью 2400 мВт 340 млн. ед. Срок амортизации 30 лет. Ликвидная стоимость 10 %. В первые 8 лет эксплуатации КЭС вырабатывает по 13 млрд. кВт. часов электроэнергии. В дальнейшем выработка КЭС равномерно сокращается и к концу амортизационного периода составляет 20% от первоначальной.
Определить сумму амортизационных отчислений в 1, 15 и 30 год эксплуатации КЭС равномерно-прямолинейным, производственным и ускоренным методами.
Задача 3
Выработка в России электроэнергии на ГЭС составляет 160,1 млрд кВт ч /год. Население потребляет 35% от общей выработки электроэнергии и платит по цене 2 руб. 48 коп. за 1 кВт ч. Остальную энергии потребляют предприятия и оплачивают по цене 5 руб. за 1 кВт ч. Среднегодовая стоимость основного производственного фонда составляет 450 млрд. руб.
Определите коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.
Задача 4
Энергетическое предприятие приобрело в 2007г. сооружения на сумму 435 т.р.; в 2008 г. построило цех за 1500 т.р.; в 2009 г. закупило вычислительную технику на сумму 300 т.р. и измерительные приборы на 180 т.р.; в 2010 г. – силовые машины на сумму 850 т.р., библиотечный фонд на сумму 200 т.р.; в 2011 г. – транспортные средства на сумму 500 т.р., регулирующие приборы на 230 т.р., хозяйственный и производственный инвентарь на 340 т.р.
Определить восстановительную стоимость по каждой группе основных средств
Задача 5
К началу планируемого года КЭС имело основных фондов на сумму 47501 тыс. руб. С 1 мая было введено ОПФ на сумму 3324 тыс. руб. и с октября на 164 тыс. руб. Выбыло с 1 апреля ОПФ на сумму 656 тыс. руб. Норма амортизационных отчислений 8%.
Рассчитать сумму амортизационных отчислений.
-
Тест:
Концепции современного естествознания, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)
20 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?1. естествознаниеРазвернутьСвернуть
2. философия
3. психология
4. физика
5. теория систем
Вопрос 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?
1. национальная обособленность ученых различных стран
2. мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)
3. узкая специализация знаний
4. использование естественными науками аппарата дифференциального исчисления, разработанного Ньютоном
5. комплексный подход к решению глобальных проблем
Вопрос 3. Как называется процесс, связанный с образованием комплексов взаимодействующих естественных наук?
1. научная революция
2. дифференциация знания
3. визуализация
4. абстракция
5. интеграция знания
Вопрос 4. Как называются науки, находящиеся на стыке нескольких традиционных наук и возникающие в результате объединения их методов исследования?
1. точные науки
2. естественные науки
3. общественные науки
4. технические науки
5. междисциплинарные науки
Вопрос 5. Какая наука вправе претендовать на особую роль в естествознании?
1. математика
2. биология
3. химия
4. физика
5. астрономия
Задание 2.
Вопрос 1. Какое понятие определяет основу всего сущего в учении философов-пифагорейцев?
1. воздух
2. вода
3. огонь
4. число
5. атом
Вопрос 2. Какой вклад внесла в развитие науки пифагорейская философская школа?
1. развила учение о причинности
2. развила материалистический подход к изучению природы
3. развила атомистические представления
4. ввела в науку идею существования количественных закономерностей
5. сформировала гелиоцентрическую концепцию строения Вселенной
Вопрос 3. Кто был автором поэмы " О природе вещей", излагающей основные идеи античной атомистики?
1. Демокрит
2. Эпикур
3. Пифагор
4. Нерон
5. Лукреций Кар
Вопрос 4. Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки – греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?
1. натурфилософия
2. астрология
3. алхимия
4. космология
5. психология
Вопрос 5. Кто из перечисленных ниже древнегреческих мыслителей внес основной вклад в логическое оформление натурфилософии в IV в. до н.э. ?
1. Софокл
2. Аристотель
3. Архимед
4. Евклид
5. Сократ
Задание 3.
Вопрос 1. Какая область знаний получила самостоятельное развитие благодаря учению Архимеда о равновесии тел?
1. химия
2. акустика
3. оптика
4. термодинамика
5. статика
Вопрос 2. Что такое схоластика?
1. религиозно-идеалистическая философия
2. наука о природе
3. практическая деятельность
4. религия
5. материалистическая философия
Вопрос 3. Кто из философов критиковал в XIII в. схоластику и выступил с программой реформ науки?
1. Герон
2. Витрувий
3. Ньютон
4. Бэкон
5. Кеплер
Вопрос 4. Сколько планет Солнечной системы было известно к моменту создания Коперником гелиоцентрической системы Вселенной?
1. три
2. четыре
3. пять
4. шесть
5. семь
Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже научных достижений принадлежит Галилею?
1. создание теории рычага
2. открытие законов движения планет
3. создание учения о равновесии тел
4. разработка экспериментального метода исследования природы
5. измерение расстояния от Луны до Земли
Задание 4.
Вопрос 1. Какое понятие лежит в основе научного метода Фрэнсиса Бэкона?
1. дедукция
2. модель
3. система
4. созерцание
5. индукция
Вопрос 2. Какой ученый XVII в. создал единую естественнонаучную и философскую систему, основанную на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении?
1. Гаусс
2. Ньютон
3. Лейбниц
4. Декарт
5. Бэкон
Вопрос 3. Какое понятие лежит в основе научного метода, развитого Декартом?
1. дедукция
2. анализ
3. опыт
4. эксперимент
5. наблюдение
Вопрос 4. Кто из ученых XVIII в. занимался исследованиями электрических явлений в животных тканях?
1. Гиббс
2. Больцман
3. Гильберт
4. Клаузиус
5. Гальвани
Вопрос 5. Как называется источник длительного постоянного тока, изобретенный в 1800 г.?
1. электромагнитный генератор
2. “громовая машина”
3. “террелла”
4. “вольтов столб”
5. камера Вильсона
Задание 5.
Вопрос 1. Какой из естественнонаучных принципов был впервые сформулирован Галилеем?
1. принцип дополнительности
2. принцип относительности
3. принцип эквивалентности
4. принцип постоянства скорости света
5. принцип симметрии
Вопрос 2. Что означает понятие инвариантности?
1. свойство электрических зарядов взаимодействовать на расстоянии
2. неизменность физических величин при переходе от одной системы отсчета к другой
3. пропорциональность силы и ускорения
4. равенство действия и противодействия
5. зависимость скорости распространения электромагнитных волн от свойств среды
Вопрос 3. Что входит в систему классической механики Ньютона?
1. постановка вопроса о расширении Вселенной
2. решение задачи о движении тел со скоростями, близкими к скорости света
3. описание световых волн
4. рассмотрение природы фундаментальных взаимодействий в природе
5. формулировка трех законов механики
Вопрос 4. Кто открыл законы движения планет?
1. Галилей
2. Кеплер
3. Коперник
4. Архимед
5. Ньютон
Вопрос 5. Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать друг друга с силой, пропорциональной произведению масс тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними?
1. закон инерции
2. закон равенства действия и противодействия
3. закон свободного падения тел
4. закон всемирного тяготения
5. закон сохранения импульса
Задание 6.
Вопрос 1. Какие явления связаны с изменением температуры тел или переходом тел из одного состояния (например, жидкого) в другое ( твердое либо газообразное)?
1. акустические явления
2. электромагнитные явления
3. тепловые явления
4. механические явления
5. оптические явления
Вопрос 2. Что такое теплород?
1. электромагнитное поле
2. химический элемент
3. совокупность молекул
4. совокупность атомов
5. гипотетическая невесомая жидкость
Вопрос 3. Кто из перечисленных ниже ученых дал количественную формулировку закона сохранения энергии?
1. А. Лавуазье
2. М. Ломоносов
3. Р. Майер
4. Л. Больцман
5. В. Томсон
Вопрос 4. Как называют закон сохранения энергии в термодинамике?
1. принцип возрастания энтропии
2. принцип соответствия
3. принцип инерции
4. первое начало
5. второе начало
Вопрос 5. Как называется сенсационный вывод, сопровождавший развитие основ термодинамики при распространении ее второго начала на всю Вселенную ?
1. тепловая смерть Вселенной
2. расширение Вселенной
3. Большой Взрыв
4. Большой Хлопок
5. разбегание галактик
Задание 7.
Вопрос 1. Какой научный труд содержит первую систематизацию электрических и магнитных явлений?
1. "Общая теория Земного магнетизма" Гаусса
2. Трактат Гальвани "О силах электричества при мышечных движениях"
3. "Трактат об электричестве" Максвелла
4. "О магните, магнитных телах и великом магните Земле" Гильберта
5. “Экспериментальные исследования по электричеству “ Фарадея
Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже факторов лежит в основе учения об электричестве и магнетизме Гильберта?
1. признание независимости электрических и магнитных явлений
2. открытие гальванического электричества
3. теория электромагнетизма
4. признание существования электромагнитных волн
5. открытие электромагнитной индукции
Вопрос 3. Какое открытие послужило доказательством существования связи между электрическими и магнитными явлениями?
1. открытие Кеплера
2. открытие Ломоносова
3. открытие Эрстеда
4. открытие Снеллиуса
5. открытие Галилея
Вопрос 4. Какое понятие использовал Фарадей для обозначения материальной среды, передающей электрическое и магнитное взаимодействие?
1. заряд
2. электрон
3. поле
4. флогистон
5. магнит
Вопрос 5. Какая научная теория основывается на экспериментальных исследованиях по электричеству Фарадея?
1. теория электромагнетизма Максвелла
2. кинетическая теория газов
3. термодинамика
4. теория строения атома
5. электронная теория Лоренца
Задание 8.
Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже ученых является создателем общепринятой в настоящее время теории электромагнетизма?
1. Эйнштейн
2. Планк
3. Ньютон
4. Максвелл
5. Фарадей
Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе теории электромагнетизма Максвелла?
1. принцип близкодействия
2. принцип дальнодействия
3. принцип дополнительности
4. принцип симметрии
5. принцип относительности
Вопрос 3. Кто первым получил и зарегистрировал электромагнитные волны?
1. Гальвани
2. Герц
3. Франклин
4. Вольта
5. Рихман
Вопрос 4. В каком году была передана первая в мире радиограмма?
1. 1825
2. 1906
3. 1869
4. 1896
5. 1900
Вопрос 5. Какой диапазон электромагнитного спектра (в гц ) занимают световые волны?
1. 104 – 1012
2. 1012–1014
3. 1014 –1015
4. 1015–1017
5. 1017–1019
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется физическая теория, рассматривающая пространство и время как тесно связанные между собой формы существования материи?
1. классическая механика Ньютона
2. учение Декарта
3. учение об электричестве и магнетизме Гильберта
4. специальная теория относительности Эйнштейна
5. теория электромагнетизма Максвелла
Вопрос 2. В каком году была создана специальная теория относительности?
1. 1953 г.
2. 1929 г.
3. 1916 г.
4. 1905 г.
5. 1896 г.
Вопрос 3. Как называется механика, основанная на специальном принципе относительности Эйнштейна?
1. классическая механика
2. квантовая механика
3. теоретическая механика
4. релятивистская механика
5. механика сплошных сред
Вопрос 4. Какая из научных областей использует подход, основанный на принципиальном учете взаимосвязи между массой и энергией: E = mc2 (m - масса тела, E– его энергия, c - скорость света)?
1. ядерная физика
2. химическая физика
3. электроника
4. радиотехника
5. молекулярная биология
Вопрос 5. Кто из ученых объединил квантовую механику и специальную теорию относительности в релятивистскую квантовую механику?
1. Эйнштейн
2. Планк
3. Дирак
4. Пуанкаре
5. Ферми
Задание 10.
Вопрос 1. Кто является создателем общей теории относительности?
1. Гейзенберг
2. Бор
3. Резерфорд
4. Лоренц
5. Эйнштейн
Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе общей теории относительности?
1. принцип соответствия
2. принцип неопределенности
3. принцип эквивалентности
4. принцип запрета
5. принцип дополнительности
Вопрос 3. Какое явление используется для обоснования общей теории относительности?
1. отклонение световых лучей, проходящих вблизи Солнца
2. дифракция электронов
3. явление дихроизма в кристаллах
4. самофокусировка света в нелинейных средах
5. явление фотоэффекта
Вопрос 4. Какой из эффектов был указан Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
1. солнечное затмение
2. поворот орбиты Меркурия
3. наличие фаз у Венеры
4. землетрясение
5. солнцестояние
Вопрос 5. Какой закон природы связан с однородностью времени?
1. закон всемирного тяготения
2. принцип дополнительности
3. закон сохранения импульса
4. принцип соответствия
5. закон сохранения механической энергии
Задание 11.
Вопрос 1. Как называется явление, предсказанное Фридманом и открытое Хабблом в 1929 г.?
1. броуновское движение
2. черная дыра
3. реликтовое излучение
4. радиоактивность
5. расширение Вселенной
Вопрос 2. Как называется распространенное в настоящее время представление о происхождении Вселенной, согласно которому Вселенная возникла в особой точке пространства-времени с бесконечной кривизной?
1. концепция Большого Взрыва
2. гипотеза де-Бройля
3. теория космического заноса
4. модель закрытой Вселенной
5. теория биохимической эволюции
Вопрос 3. Как называется особая точка пространства-времени с бесконечным радиусом кривизны, существование которой следует из общей теории относительности и служит обоснованием концепции Большого Взрыва?
1. точка Кюри
2. тройная точка
3. перигелий
4. сингулярность
5. афелий
Вопрос 4. Как называется эффект, который наблюдался Хабблом в спектрах галактик и явился подтверждением выводов Фридмана о расширении Вселенной?
1. поляризация света
2. вынужденное излучение
3. солнечный ветер
4. рассеяние света
5. красное смещение
Вопрос 5. Кто из ученых теоретически подтвердил в 1970 г. концепцию Большого Взрыва?
1. Хокинг
2. Фридман
3. Шкловский
4. Эйнштейн
5. Хаббл
Задание 12.
Вопрос 1. Открытие какого закона способствовало развитию представлений о сложном строении атома?
1. закона Кулона
2. закона всемирного тяготения
3. закона сохранения энергии
4. закона сохранения массы вещества
5. периодического закона Менделеева
Вопрос 2. Какое из перечисленных ниже физических открытий продемонстрировало, что атом не является последней неделимой частицей вещества?
1. открытие электрона
2. открытие дифракции радиоволн
3. открытие атмосферного электричества
4. открытие магнитного действия электрического тока
5. открытие межмолекулярного взаимодействия
Вопрос 3. Кто из ученых предложил планетарную модель атома?
1. Н.Бор
2. Э.Резерфорд
3. Р.Клаузиус
4. Д.Томсон
5. Д. Максвелл
Вопрос 4. Какое физическое явление было объяснено на основе планетарной модели атома?
1. существование изотопов
2. явление радиоактивности
3. линейный спектр атомов
4. рассеяние альфа - частиц
5. явление электромагнитной индукции
Вопрос 5. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?
1. масса атома сосредоточена в его ядре
2. атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов
3. при переходе электрона из одного стационарного состояния в другое излучается квант энергии
4. атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам
5. в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии
Задание 13.
Вопрос 1. В основе какого физического обобщения лежит утверждение о том, что корпускулярно-волновой дуализм присущ не только оптическим явлениям, но и всем микрочастицам?
1. принципа соответствия
2. теоремы Карно
3. законов Кеплера
4. принципа эквивалентности
5. гипотезы де Бройля
Вопрос 2. Какое явление, обнаруженное Дэвиссоном и Джермером, подтвердило гипотезу де Бройля?
1. электромагнитная индукция
2. дисперсия света
3. поляризация света
4. дифракция электронов
5. затухание радиоволн
Вопрос 3. Как называется механика микрочастиц, возникшая в связи с необходимостью разработки нового подхода к явлениям микромира, не объяснимых с позиций механики Ньютона?
1. релятивистская механика
2. теоретическая механика
3. небесная механика
4. квантовая механика
5. аналитическая механика
Вопрос 4. Какое из приведенных ниже понятий является основным понятием квантовой механики, определяющим вероятность нахождения микрочастицы в данное время в данном месте пространства?
1. масса частицы
2. волновая функция
3. энтропия
4. гравитационная постоянная
5. длина волны де Бройля
Вопрос 5. Как называется основное уравнение квантовой механики?
1. уравнение Клаузиуса
2. уравнение Ван-дер-Ваальса
3. уравнение Эйнштейна
4. уравнение Максвелла
5. уравнение Шредингера
Задание 14.
Вопрос 1. Как называется фундаментальное взаимодействие в природе, имеющее универсальный характер?
1. слабое взаимодействие
2. сильное ядерное взаимодействие
3. гравитационное взаимодействие
4. межмолекулярное взаимодействие
5. электромагнитное взаимодействие
Вопрос 2. Как называются фундаментальные (т.е. неделимые) количества вещества или энергии?
1. элементарные частицы
2. пульсары
3. атомы
4. молекулы
5. нуклоны
Вопрос 3. Какие элементарные частицы передают взаимодействие?
1. кварки
2. фермионы
3. бозоны
4. лептоны
5. электроны
Вопрос 4. Как называются кванты гравитационного поля?
1. фотоны
2. глюоны
3. кварки
4. слабые бозоны
5. гравитоны
Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже свойств определяет сильное ядерное взаимодействия?
1. универсальность характера
2. обеспечение межмолекулярных связей
3. управление радиоактивным распадом
4. удержание протонов и нейтронов внутри атомного ядра
5. обеспечение внутримолекулярных связей
Задание 15.
Вопрос 1. Кто сформулировал закон постоянства состава?
1. Максвелл
2. Глаубер
3. Берцеллиус
4. Гельмгольц
5. Пруст
Вопрос 2. Что Вы можете сказать о законе постоянства состава?
1. является всеобщим
2. открыт Курнаковым
3. открыт в XX в.
4. справедлив для веществ с молекулярной структурой
5. справедлив для веществ с ионной структурой
Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий количественный состав веществ?
1. структурная химия
2. плазмохимия
3. стехиометрия
4. эволюционная химия
5. радиационная химия
Вопрос 4. Какой закон утверждает, что в равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится одинаковое число молекул?
1. закон Авогадро
2. закон Гесса
3. закон сохранения массы вещества
4. закон эквивалентов
5. закон простых объемных отношений
Вопрос 5. Какой закон сформулирован для веществ, находящихся в газообразном состоянии?
1. закон Гука
2. закон Пруста
3. закон сохранения энергии
4. закон всемирного тяготения
5. закон простых объемных отношений
Задание 16.
Вопрос 1. Как называются мельчайшие частицы, из которых, согласно Дальтону, состоит материя?
1. электроны
2. молекулы
3. атомы
4. кварки
5. фотоны
Вопрос 2. Какая концепция нашла свое подтверждение в законе кратных отношений Дальтона?
1. концепция дальнодействия
2. концепция близкодействия
3. соотношение неопределенностей
4. атомистическая гипотеза
5. гипотеза Авогадро
Вопрос 3. Когда был открыт периодический закон Менделеева?
1. 1929 г.
2. 1905 г.
3. 1897 г.
4. 1869 г.
5. 1799 г.
Вопрос 4. Какая теория утвердилась во второй половине XIX в. в качестве теоретической основы химии?
1. атомно - молекулярная теория
2. теория электромагнетизма Максвелла
3. радиохимия
4. теория строения атома
5. теория катализа
Вопрос 5. Какой закон был сформулирован Ломоносовым?
1. закон сохранения массы вещества
2. закон действующих масс
3. закон инерции
4. закон электромагнитной индукции
5. закон кратных отношений
Задание 17.
Вопрос 1. Методы какой научной дисциплины лежат в основе расчетов электронного строения атома?
1. термодинамики
2. квантовой механики
3. электродинамики
4. стехиометрии
5. общей теории относительности
Вопрос 2. Как называется область пространства вокруг атомного ядра, в которой электрон находится с наибольшей вероятностью?
1. гетероцикл
2. кольцо
3. изобара
4. решетка
5. орбиталь
Вопрос 3. Какое из приведенных ниже утверждений является правильным? Теория электронного строения атома .
1. способствовала открытию периодического закона химических элементов
2. дала количественное выражение периодического закона химических элементов
3. показала ограниченное действие периодического закона химических элементов
4. установила физический смысл периодического закона химических элементов
5. была создана Менделеевым
Вопрос 4. Какой элемент своим открытием подтвердил правильность периодической системы Менделеева?
1. кислород
2. галлий
3. магний
4. калий
5. натрий
Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений может быть использовано в качестве теоретического обоснования периодической системы химических элементов?
1. в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул
2. электрон имеет величину заряда, равную 1,6022 *10-19 к
3. при образовании ядер путем соединения нуклонов должна выделиться энергия, равная энергии связи ядра
4. каждое чистое вещество, независимо от способов получения, имеет постоянный состав
5. сходное строение внешних энергетических уровней атомов элементов обусловливает одинаковый характер их свойств
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется явление, заключающееся в существовании химических соединений, имеющих один и тот же качественный и количественный состав, но отличающихся друг от друга строением и свойствами?
1. амфотерность
2. полимеризация
3. изомерия
4. радиоактивность
5. люминесценция
Вопрос 2. Кто из ученых объяснил явление изомерии?
1. Бутлеров
2. Бойль
3. Велер
4. Либих
5. Лавуазье
Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий скорости и механизмы химических реакций?
1. электрохимия
2. структурная химия
3. химическая термодинамика
4. химическая кинетика
5. эволюционная химия
Вопрос 4. Как называется промежуточная неустойчивая конфигурация, которую, согласно химической кинетике, принимает каждая пара молекул, участвующих в химической реакции?
1. активированный комплекс
2. свободный радикал
3. бензольное кольцо
4. электронное облако
5. инертный газ
Вопрос 5. Как называется явление изменения скорости химической реакции под действием особых веществ, не расходующихся в ходе реакции, но влияющих на ее скорость?
1. электролиз
2. обратимость
3. гидролиз
4. катализ
5. синтез
Задание 19.
Вопрос 1. Как называется открытая, самообновляемая, саморегулируемая, самовоспроизводящаяся система, построенная из биополимеров и проходящая путь необратимого развития?
1. живой организм
2. молекула
3. атом
4. электромагнитное поле
5. Вселенная
Вопрос 2. Как называются дискретные состояния живой природы, характеризуемые соподчиненностью, взаимосвязанностью, специфическими закономерностями (клетка, организм, вид, популяция и т.д.)?
1. таксономические категории
2. аллотропные модификации
3. энергетические уровни
4. биологическая номенклатура
5. уровни организации живой природы
Вопрос 3. Как называется уровень организации живой природы, связанный с функционированием живого организма как единого целого?
1. клеточный уровень
2. организменный уровень
3. органный уровень
4. популяционно-видовой уровень
5. молекулярный уровень
Вопрос 4. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является низшим?
1. биосферный
2. биогеоценотический
3. организменный
4. тканевый
5. молекулярный
Вопрос 5. Какой фактор объединяет все уровни организации живой природы в единое целое – биосферу?
1. биологический обмен веществ
2. постоянство химического состава
3. способность живых организмов к самовоспроизведению
4. изменчивость живых организмов
5. передача наследственной информации
Задание 20.
Вопрос 1. Как называется наименьшая, самостоятельная единица строения, функционирования и развития живого организма, обладающая всеми его свойствами?
1. ген
2. клетка
3. хромосома
4. молекула
5. ткань
Вопрос 2. Кто открыл клетку живого организма?
1. Гельмгольц
2. Дальтон
3. Гук
4. Аристотель
5. Менделеев
Вопрос 3. Какая из перечисленных ниже таксономических категорий является низшей?
1. класс
2. отряд
3. семейство
4. род
5. вид
Вопрос 4. Как называется надцарство живых организмов, имеющих оформленное клеточное ядро?
1. эукариоты
2. прокариоты
3. простейшие
4. многоклеточные
5. хищники
Вопрос 5. Что такое вирусы?
1. таксономическая категория, введенная в систематику живой природы Линнеем
2. анаэробные бактерии
3. живые организмы, имеющие оформленное клеточное ядро
4. живые организмы, не имеющие оформленного клеточного ядра
5. неклеточные формы жизни, проявляющие жизнедеятельность только в стадии внутриклеточного паразитизма
Задание 21.
Вопрос 1. Как называется область биологии, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов?
1. цитология
2. эволюционная биология
3. биохимия
4. генетика
5. физиология
Вопрос 2. Что такое ген?
1. наименьшая структурная единица живого организма
2. химический элемент
3. единица наследственности
4. таксономическая единица
5. рудимент
Вопрос 3. Какие законы лежат в основе генетики?
1. законы Кеплера
2. законы Ньютона
3. законы Менделя
4. законы Фарадея
5. законы Шлейдена
Вопрос 4. Как называется закон, устанавливающий наличие соотношения 3:1 между особями с доминантными и рецессивными признаками во втором поколении гибридов?
1. закон постоянства состава
2. закон единообразия первого поколения гибридов
3. закон гомологических рядов
4. закон простых кратных отношений
5. закон расщепления
Вопрос 5. Что такое клон?
1. система популяций
2. совокупность живых организмов, рассматриваемая совместно с окружающей средой
3. органоид клеточного ядра
4. обособленная в экологическом отношении группа организмов внутри вида
5. генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения
Задание 22.
Вопрос 1. Какое понятие является основополагающим в теории эволюции Дарвина?
1. хромосома
2. клетка
3. биоценоз
4. самоорганизация живой материи
5. естественный отбор
Вопрос 2. Кто предложил первую последовательную теорию эволюции ?
1. Опарин
2. Дарвин
3. Ламарк
4. Шлейден
5. Шмальгаузен
Вопрос 3. Что является, согласно современным представлениям, элементарной единицей эволюции?
1. популяция
2. отдельная особь
3. вид
4. биоценоз
5. биогеоценоз
Вопрос 4. Как называется разновидность естественного отбора, приводящего к разрыву популяции на несколько групп?
1. стабилизирующий отбор
2. искусственный отбор
3. движущий отбор
4. направленный отбор
5. дизруптивный отбор
Вопрос 5. Какой тип доказательства биологической эволюции представлен работами В.О. Ковалевского?
1. морфологическое доказательство
2. генетическое доказательство
3. биогеографическое доказательство
4. эмбриологическое доказательство
5. палеонтологическое доказательство
Задание 23.
Вопрос 1. Какие условия первичной атмосферы Земли способствовали синтезу органических соединений?
1. наличие возможных источников энергии для образования химических связей
2. наличие озонового слоя
3. наличие разнообразных микроорганизмов
4. наличие сильных окислителей
5. присутствие значительного количества кислорода
Вопрос 2. Почему в настоящее время самозарождение жизни на Земле является маловероятным?
1. ультрафиолетовое излучение Солнца губительно действует на живые организмы
2. на Земле слишком мало действующих вулканов
3. ныне существующие живые организмы использовали бы в качестве пищи вещества, из которых могла бы возникнуть жизнь
4. падение метеоритов стало довольно редким явлением
5. современный озоновый слой задерживает космическое радиоизлучение
Вопрос 3. Кто предложил общепринятую в настоящее время концепцию происхождения жизни на Земле - теорию биохимической эволюции?
1. Мендель
2. Морган
3. Вавилов
4. Опарин
5. Дарвин
Вопрос 4. Какой признак для человека и человекообразных обезьян является общим?
1. развитая мимическая мускулатура
2. истинное прямохождение
3. резкие изгибы позвоночника
4. гибкая кисть руки
5. наличие хвостового отдела позвоночника
Вопрос 5. Как называется древнейшая обезьяна, предполагаемый предок современного человека?
1. неандерталец
2. дриопитек
3. археоптерикс
4. орангутанг
5. шимпанзе
Задание 24.
Вопрос 1. Как называется область распространения жизни на Земле?
1. биосфера
2. литосфера
3. гидросфера
4. тропосфера
5. биоценоз
Вопрос 2 . Кто создал учение о биосфере?
1. Лавуазье
2. Гейзенберг
3. Эмпедокл
4. Мендель
5. Вернадский
Вопрос 3. Что служит основным энергетическим источником биогеохимических циклов?
1. радиоизлучение
2. космическое излучение
3. ионизирующее излучение
4. энергия земных недр
5. солнечное излучение
Вопрос 4. Как называется вещество биосферы, создаваемое и перерабатываемое живыми организмами, например, уголь, нефть, известняк, торф?
1. косное вещество
2. синтетическое вещество
3. биокосное вещество
4. биогенное вещество
5. живое вещество
Вопрос 5. Как называется функция живого вещества биосферы, проявляющаяся в усвоении солнечной энергии и передаче ее по трофической (пищевой) цепи?
1. энергетическая функция
2. деструкционная функция
3. концентрационная функция
4. окислительно-восстановительная функция
5. газовая функция
Задание 25.
Вопрос 1. Что Вы можете сказать о переходе биосферы в ноосферу?
1. произойдет в наши дни
2. осуществится при выполнении ряда условий
3. неизбежно осуществится сам по себе
4. уже осуществился
5. никогда не осуществится
Вопрос 2. Что такое ноосфера?
1. часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов
2. внешняя твердая оболочка Земли
3. начальный этап биохимической эволюции
4. будущее эволюционное состояние биосферы, связанное с преодолением человечеством негативных последствий воздействия человека на природу
5. водная оболочка Земли
Вопрос 3. Какая цель преследуется при создании заповедников?
1. сбережение генофонда растений и животных
2. развитие туризма
3. создание центров охоты
4. организация зон отдыха
5. производство высокопродуктивных пород животных
Вопрос 4. Как называется наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма во взаимодействии его с окружающей средой?
1. физиология
2. биохимия
3. гигиена
4. генетика
5. анатомия
Вопрос 5. Что такое эмоции?
1. процесс потребления человеком энергии и вещества
2. состояние покоя организма, которое сопровождается понижением интенсивности физиологических процессов
3. накопление, хранение и обработка информации
4. совокупность всех химических превращений в живом организме, обеспечивающих его жизнедеятельность
5. реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженные субъективную окраску -
Тест:
12 страниц(ы)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Как называются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками?1) коммерческие;РазвернутьСвернуть
2) некоммерческие;
3) государственные;
4) акционерные общества;
5) унитарные предприятия.
Вопрос 2. Какое название носят некоммерческие организации в том случае, если они получают благотворительные пожертвования?
1) благополучатели;
2) благотворители;
3) спонсоры;
4) благопотребители;
5) благопросители.
Вопрос 3. Какие документы являются учредительными для некоммерческих организаций?
1) Устав;
2) Учредительный договор;
3) Протокол заседания учредителей;
4) Устав и учредительный договор;
5) Устав и протокол заседания учредителей.
Вопрос 4. Какой вид некоммерческих организаций создается и осуществляет деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов?
1) Ассоциация;
2) общественные учреждения;
3) фонд;
4) религиозная организация;
5) потребительский кооператив.
Вопрос 5. Как используются доходы от производственной и хозяйственной деятельности общественных объединений?
1) перераспределяются между членами объединения;
2) используются для выполнения уставных задач;
3) перераспределяются между руководителями объединения;
4) начисляются в виде премий членам объединения;
5) расходуются по усмотрению руководителя объединения.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называется некоммерческая организация, создаваемая учредителями путем объединения имущественных взносов?
1) ассоциация;
2) союз;
3) фонд;
4) некоммерческое партнерство;
5) общественное учреждение.
Вопрос 2. Какой вид некоммерческих организаций относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав?
1) политическая партия;
2) общественный фонд;
3) учреждение;
4) союз некоммерческих юридических лиц;
5) автономная некоммерческая организация.
Вопрос 3. Каким образом может быть осуществлена реорганизация некоммерческих организаций?
1) любым из перечисленных способов;
2) путем слияния;
3) путем присоединения;
4) путем преобразования;
5) путем выделения.
Вопрос 4. Каков предел размера кооперативных выплат предусмотрен при распределении доходов потребительского кооператива между его пайщиками?
1) 10% от доходов общества;
2) 20% от доходов общества;
3) 50% от доходов общества;
4) 20% от доходов пайщика;
5) выплаты пайщикам не предусмотрены.
Вопрос 5. Какое основное требование предъявляется к наименованию религиозной организации?
1) оно не должно содержать слова «Россия», «российский»;
2) оно обязательно должно содержать слова «Россия», «российский»;
3) оно не должно содержать сведения о ее вероисповедании;
4) должно содержать сведения о ее вероисповедании;
5) должно содержать не менее 3-х слов.
Задание 3.
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Что не может являться целью деятельности некоммерческой организации?
1) свободное распространение информации о своей деятельности;
2) участие в избирательных кампаниях;
3) издательская деятельность;
4) извлечение прибыли;
5) педагогическая деятельность.
Вопрос 2. Между кем может распределять свои доходы потребительское общество?
1) работниками;
2) пайщиками;
3) учредителями;
4) вышестоящей организацией и предприятием;
5) руководством фирмы.
Вопрос 3. На сколько направлений можно разбить предпринимательскую деятельность в некоммерческих организациях?
1) два;
2) три;
3) четыре;
4) пять;
5) шесть.
Вопрос 4. В каком порядке облагаются налогами доходы от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций?
1) общем, установленном в соответствии с налоговым законодательством;
2) на основании расчета, произведенного организацией;
3) по согласованию с вышестоящей организацией;
4) в установленном учредительным собранием размере;
5) по аналогии с коммерческими организациями.
Вопрос 5. К какому виду налогов и сборов относятся подоходный налог с физических лиц?
1) муниципальному;
2) региональному;
3) федеральному;
4) местному;
5) межрегиональному.
Задание 4.
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Какой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации?
1) хозяйственной;
2) консалтинговой;
3) предпринимательской;
4) благотворительной;
5) общественной.
Вопрос 2. На достижение каких целей должны использоваться доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений?
1) коммерческих;
2) личных;
3) семейных;
4) коллективных;
5) уставных.
Вопрос 3. Какую форму организации создают некоммерческие ассоциации (союзы) в случае принятия решения об осуществлении ими предпринимательской деятельности?
1) общественные объединения;
2) благотворительные фонды;
3) образовательные учреждения;
4) хозяйственное общество;
5) религиозные учреждения.
Вопрос 4. Оказание каких законодательных услуг не допускается в индивидуальном порядке гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку?
1) предоставление конфиденциальной информации;
2) предоставление льгот по уплате налогов;
3) получение всевозможных преференций;
4) материальное поощрение активистов организации;
5) спонсирование проведения культурных мероприятий.
Вопрос 5. Какая деятельность пенсионных фондов не относится к предпринимательской?
1) по размещению пенсионных резервов;
2) размещение пенсионных взносов в коммерческие банки;
3) приобретение и реализация ценных бумаг;
4) сдача в аренду имущества, принадлежащего фонду;
5) рекламная деятельность.
Задание 5.
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Использование какого метода планирования играет важную роль в регулировании сферы обслуживания?
1) балансового;
2) нормативного;
3) статистических наблюдений;
4) программно-целевого;
5) по технико-экономическим факторам.
Вопрос 2. На основе каких нормативов должен осуществляться переход к планированию финансовых ресурсов:
1) кратковременных;
2) расчетных;
3) федеральных;
4) региональных;
5) долговременных.
Вопрос 3. От чего зависит выбор показателей для оценки результатов работы организаций сферы обслуживания?
1) системы учета;
2) специфики отрасли;
3) рекомендаций Минфина РФ;
4) организационно-правовой формы;
5) структуры организации.
Вопрос 4. Какими тенденциями характеризуется состояние образования в современных условиях?
1) стабильности;
2) системности;
3) коммерциализации;
4) противоречивыми;
5) повышением сложности.
Вопрос 5. Как изменилось количество профессионально-технических училищ в последнее десятилетие?
1) увеличилось;
2) резко возросло;
3) не изменилось;
4) незначительно снизилось;
5) резко уменьшилось.
Задание 6.
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Развитие какого вида образования намечается выполнять путем оптимизации структуры образовательных учреждений?
1) среднего профессионального;
2) общего;
3) дошкольного;
4) высшего;
5) послевузовского.
Вопрос 2. Какой вид образования развивается по пути различных форм интеграции среднего и высшего профессионального?
1) среднего профессионального;
2) общего;
3) дошкольного;
4) высшего;
5) послевузовского.
Вопрос 3. Какое страхование рассматривается как наиболее адекватная рыночной экономике система здравоохранения?
1) коммерческое;
2) медицинское;
3) социальное;
4) профессиональное;
5) государственное.
Вопрос 4. В течение какого срока первоначально предполагалось осуществить переход к страховой медицине:
1) 1988-1989 гг.;
2) 1989-1990 гг;
3) 1990-1991 гг.;
4) 1991-1992 гг.;
5) 1992-1993 гг.
Вопрос 5. Из бюджетов здравоохранения какого уровня финансируются все лечебные учреждения?
1) федерального;
2) регионального;
3) всех;
4) городского;
5) районного.
Задание 7.
Изучить главу 3.
Вопрос 1. Как изменилась управляемость отраслью в результате перераспределения полномочий между федеральными органами управления здравоохранением и субъектами РФ?
1) снизилась;
2) не изменилась;
3) незначительно возросла;
4) значительно выросла;
5) пропорционально.
Вопрос 2. На какой основе оказывается медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения?
1) коммерческой;
2) комбинированной;
3) бесплатной;
4) договорной;
5) попечительства.
Вопрос 3. Какие методы государственного регулирования здравоохранения предусмотрено использовать в ближайшем будущем:
1) социальные;
2) экономические;
3) юридические;
4) административные;
5) организационные.
Вопрос 4. На что направлена программа реформирования финансирования медицинских учреждений?
1) увеличение объема оказываемых услуг;
2) перевода всех медицинских учреждений на работу на коммерческой основе;
3) изменения статуса муниципальных организаций;
4) введение единой системы расчетов за оказание медицинской помощи;
5) нахождение приоритетов в объектах финансирования.
Вопрос 5. На решение какой цели направлено Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»?
1) изменение механизма финансирования здравоохранения;
2) повышение качества медицинского обслуживания;
3) совершенствование системы управления здравоохранением;
4) разработка эффективных методов профилактики;
5) установление тарифов на медицинские услуги.
Задание 8.
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Какой налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства?
1) на прибыль;
2) подоходный;
3) на имущество;
4) транспортный;
5) на добавленную стоимость.
Вопрос 2. Какая расчетная ставка применяется при исчислении и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации продовольственных товаров?
1) 10 процентов;
2) 9,67 процента;
3) 9,09 процента;
4) 8,93 процента;
5) 16,67 процентов.
Вопрос 3. На сколько процентов понижаются ставки налога на прибыль некоммерческих организаций, определенных в качестве налогоплательщиков этого налога при наличии в составе работающих не менее 50 процентов инвалидов?
1) 20;
2) 30;
3) 40;
4) 50;
5) 10.
Вопрос 4. На какую величину увеличивается налог по доходам от долевого участия в других предприятиях у некоммерческих организаций помимо налога на прибыль?
1) 10 процентов;
2) 15 процентов;
3) 20 процентов;
4) 25 процентов;
5) 30 процентов.
Вопрос 5. Какое имущество могут иметь в собственности некоммерческие организации?
1) земельные участки;
2) продуктивный скот;
3) передаточные устройства;
4) информационные технологии;
5) магистральные трубопроводы.
Задание 9.
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Какая стоимость имущества некоммерческой организации определяется для целей налогообложения?
1) среднемесячная;
2) среднеквартальная;
3) среднегодовая;
4) восстановительная;
5) балансовая.
Вопрос 2. На сколько групп можно разделить некоммерческие организации в отношении налогообложения имущества?
1) три;
2) четыре;
3) пять;
4) шесть;
5) семь.
Вопрос 3. Какие некоммерческие организации освобождены от налога с владельцев транспортных средств?
1) предприятия, созданные с участием иностранных инвестиций;
2) общественные фонды;
3) благотворительные союзы;
4) жилищно-строительные кооперативы;
5) объединения, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Вопрос 4. Стоимость каких товаров является объектом налогообложения по налогу с продаж?
1) строительных материалов;
2) продуктов питания;
3) книг;
4) радиотехники;
5) детских игрушек.
Вопрос 5. Какие общественные организации освобождены от уплаты страховых взносов?
1) организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции;
2) общественные организации, основанные на членстве физических лиц-пенсионеров и инвалидов;
3) религиозные организации;
4) некоммерческие партнерства;
5) фонды малоимущих граждан.
Задание 10.
Изучить главу 5.
Вопрос 1. С использованием какого механизма в рыночной экономике решаются все вопросы оплаты труда?
1) рынок труда;
2) установление цен на реализуемые товары и услуги;
3) выбор способа налогообложения средств оплаты труда;
4) разработка системы стимулирования труда;
5) самостоятельное решение методов оплаты труда.
Вопрос 2. Какое разграничение полномочий между органами исполнительной власти различных уровней предполагает реформа оплаты труда?
1) принципиальное;
2) договорное;
3) по распоряжению вышестоящих организаций;
4) нормативное;
5) законодательное.
Вопрос 3. Что должно лежать в основе проведения регулирования вопросов оплаты труда?
1) система материального стимулирования работников;
2) выбор оптимальной системы оплаты труда;
3) установление минимальных размеров оплаты труда;
4) порядок применения единой методики оценки сложности труда;
5) самостоятельность в вопросах оплаты труда.
Вопрос 4. Какие условия воспроизводства рабочей силы находят отражение в коллективных договорах?
1) технические;
2) технологические;
3) прогнозируемые;
4) конкретные;
5) проектируемые.
Вопрос 5. На какой срок заключаются тарифные соглашения между органами управления и профсоюзными комитетами?
1) 1 год;
2) 2-3 года;
3) 3-4 года;
4) 5 лет.
5) 6 лет.
Задание 11.
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Что выступает регулятором рыночных отношений в области оплаты труда:
1) тарифная сетка;
2) тарифно-квалификационный справочник;
3) тарифная система;
4) тарифная ставка;
5) тарифное соглашение.
Вопрос 2. Что следует рассматривать в качестве государственной социальной гарантии возмещения общественно необходимых затрат труда?
1) минимум оплаты труда;
2) средняя тарифная ставка;
3) тарифная система;
4) тарифная сетка;
5) тарифно-квалификационный справочник.
Вопрос 3. Что является важным элементом эффективно функционирующей тарифной системы?
1) тарифное соглашение;
2) минимальная тарифная ставка;
3) тарифно-квалификационный справочник;
4) тарифная сетка;
5) методика расчета общественно необходимых затрат труда.
Вопрос 4. Что такое тарифная сетка?
1) минимальные гарантированные размеры оплаты труда;
2) зафиксированные размеры оплаты труда работников в единицу времени;
3) средний тарифный коэффициент группы рабочих;
4) совокупность тарифных ставок;
5) совокупность тарифных коэффициентов, определяющих соотношения в оплате труда разной сложности.
Вопрос 5. Какую стоимость образуют затраты, включающие затраты на оплату труда?
1) услуг;
2) продукции;
3) сырья;
4) полуфабрикатов;
5) комплектующих изделий.
Задание 12.
Изучить главу 6.
Вопрос 1. К компетенции какого органа управления некоммерческой организации относится: изменение устава, утверждение годового отчета, утверждение годового финансового плана?
1) структурного подразделения;
2) общего собрания;
3) высшего;
4) консультативного;
5) ведомственного.
Вопрос 2. Присутствие какого количества членов некоммерческой организации считается правомочным для проведения ее общего собрания?
1) четверти;
2) трети;
3) половины;
4) более половины;
5) всех членов.
Вопрос 3. Какой орган управления некоммерческой организацией осуществляет текущее руководство ее деятельностью?
1) контролирующий;
2) исполнительный;
3) учредительный;
4) совещательный;
5) ревизионный.
Вопрос 4. Высшим органом управления какой организации является съезд (конференция) ее членов?
1) общественной;
2) общественного учреждения;
3) общественной самодеятельности;
4) религиозной;
5) образовательной.
Вопрос 5. Через какого руководителя пенсионные фонды осуществляют размещение пенсионных резервов?
1) директора;
2) зам. директора;
3) гл. бухгалтера;
4) учредителей;
5) управляющего.
Задание 13.
Изучить главу 7.
Вопрос 1. В каком документе Пенсионного фонда отражаются перечень видов применяемых пенсионных схем, положения об ответственности фонда перед вкладчиками?
1) устав;
2) положение;
3) правила;
4) договор;
5) инструкция.
Вопрос 2. В каком документе отражены права и обязанности вкладчиков и участников Пенсионного фонда?
1) в уставе;
2) в положении о фонде;
3) в учредительном договоре;
4) в Федеральном законе;
5) в правилах.
Вопрос 3. В какой форме фонд должен осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками?
1) накопительной ведомости;
2) ведя синтетический учет средств;
3) ведения пенсионных счетов;
4) балансовых счетов;
5) группировочной ведомости.
Вопрос 4. Для обеспечения какого вида деятельности фонда образуется его имущество путем целевых взносов вкладчиков и совокупного вклада учредителей?
1) уставной;
2) предпринимательской;
3) общественной;
4) производственной;
5) образовательной.
Вопрос 5. За счет чего формируются пенсионные резервы?
1) дохода фонда от использования имущества;
2) дохода фонда от размещения пенсионных взносов;
3) благотворительных взносов;
4) доходов от предпринимательской деятельности;
5) полученных пени, неустоек.
Задание 14.
Изучить главу 7.
Вопрос 1. Не менее какого размера от установленного законом размера минимального размера оплаты труда должен быть внесенный денежными средствами совокупный вклад учредителей?
1) тысячекратный;
2) десятитысячекратный;
3) двенадцатитысячекратный;
4) пятнадцатитысячекратный;
5) двадцатитысячекратный.
Вопрос 2. Какое оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению обязаны ежегодно проводить пенсионные фонды?
1) аудиторское;
2) комплексное;
3) независимое;
4) внешнее;
5) актуарное.
Вопрос 3. На какой основе создаются объединенные гарантийные фонды?
1) коммерческой;
2) добровольной;
3) венчурной;
4) равноправной;
5) законодательной.
Вопрос 4. В каких целях производится размещение пенсионных резервов?
1) обеспечения уставной деятельности;
2) осуществления контроля за их размером;
3) сохранения и прироста;
4) исполнения обязательств перед участниками;
5) доведения их до нормативного размера.
Вопрос 5. На основе какого договора фонда осуществляется хранение сертификатов ценных бумаг, в которые размещены пенсионные резервы?
1) на услуги депозитария;
2) аренды хранилища в коммерческом банке;
3) передачи в Государственный банк;
4) вложения в инвестиционный фонд;
5) безвозмездной передачи благотворительному фонду.
Задание 15 .
Изучить главу 8.
Вопрос 1. На какие образовательные учреждения распространяется действие законодательства Российской Федерации в области образования?
1) государственные;
2) муниципальные;
3) частные;
4) учрежденные общественными организациями;
5) все.
Вопрос 2. Когда устанавливается государственный статус образовательного учреждения?
1) при регистрации учредительного договора;
2) при получении лицензии на образовательную деятельность;
3) при аттестации;
4) при государственной аккредитации;
5) при утверждении устава организации вышестоящим органом управления.
Вопрос 3. В каком документе образовательного учреждения указываются его наименование, учредители, организационно-правовая форма, цели образовательного процесса?
1) в положении;
2) в уставе;
3) в учредительном договоре;
4) в инструкции;
5) в законодательстве.
Вопрос 4. Что является в образовании одним из факторов экономического и социального прогресса общества?
1) военная подготовка;
2) использование образовательных стандартов;
3) содержание;
4) наличие утвержденных учебных планов;
5) учет пожеланий обучающихся.
Вопрос 5. Чем определяется содержание образования в конкретном образовательном учреждении?
1) требованиями Министерства высшего и среднего специального образования;
2) наличием преподавателей по отдельным учебным дисциплинам;
3) целями образовательного учреждения;
4) образовательной программой;
5) коммерческими предпочтениями.
Задание 16.
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Возможности каких учреждений использует образовательное учреждение при реализации образовательных программ?
1) культуры;
2) физической культуры и спорта;
3) коммерческих;
4) производственных;
5) здравоохранения.
Вопрос 2. Какие органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов?
1) муниципальные;
2) частные;
3) государственные;
4) учредители;
5) Ученый совет образовательного учреждения.
Вопрос 3. Чем завершается освоение образовательных программ основного общего и среднего профессионального образования?
1) выпускными экзаменами;
2) итоговой аттестацией;
3) проверкой выполнения контрольных нормативов;
4) контрольной работой;
5) тестированием.
Вопрос 4. Возможно ли применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в образовательных учреждениях?
1) да;
2) только в общеобразовательных учреждениях;
3) по усмотрение педагогического коллектива;
4) нет;
5) в исключительных случаях;
Вопрос 5. На какой основе осуществляется прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения?
1) коммерческой;
2) договорной;
3) конкурсной;
4) рейтинговой;
5) устанавливаемой вышестоящей организацией.
Задание 17.
Изучить главу 8.
Вопрос 1. В каком документе отражен порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения?
1) в уставе;
2) в учредительном договоре;
3) в федеральном законе;
4) в положении об организации;
5) в инструкции.
Вопрос 2. На какой основе не могут исполняться должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений?
1) делегирования прав учредителями;
2) избрания коллективом учреждения;
3) по совместительству;
4) избрания коллективом при предварительном согласовании учредителем;
5) договора найма.
Вопрос 3. В каком случае допускается изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением?
1) при нарушении положений федерального закона об образовании;
2) при истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением;
3) при нарушении договорных обязательств одной из сторон;
4) при банкротстве учреждения;
5) при осуществлении предпринимательской деятельности.
Вопрос 4. Куда могут быть направлены средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы?
1) на премирование педагогического коллектива;
2) по усмотрению учредителей;
3) на дотирование оплаты за образование обучающимся;
4) на развитие образовательного процесса;
5) на приобретение имущества.
Вопрос 5. На какой основе образовательные учреждения разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке студентов?
1) самостоятельно;
2) на коммерческой;
3) на договорной;
4) на установленной законодательством;
5) по решению учредителей.
Задание 18.
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Кому передается имущество ликвидируемой государственной организации культуры?
1) Государственному фонду имущества;
2) Государственному бюджету;
3) правопреемникам;
4) может быть сохранено за организацией;
5) передано в муниципальную собственность.
Вопрос 2. На какой основе осуществляют организации культуры творческую, производственную и экономическую деятельность?
1) коммерческой;
2) индивидуальной;
3) договорной;
4) самостоятельно;
5) федерального закона.
Вопрос 3. Как не может быть использовано культурное наследие народов РФ, включая помещения и здания?
1) приватизирована;
2) сдано в аренду;
3) передано в оперативное управление;
4) реализовано на аукционе;
5) направлено на благотворительные цели.
Вопрос 4. Сколько процентов средств республиканского бюджета направляется ежегодно на сохранение и развитие культуры?
1) один;
2) два;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос 5. Не ниже каких нормативов должна финансироваться деятельность государственных и муниципальных организаций культуры?
1) региональных;
2) муниципальных;
3) мировых;
4) государственного финансирования по каждому типу и виду;
5) районных.
Задание 19.
Изучить главу 9.
Вопрос 1. Неизбрание домовладельцами в течение какого срока способа управления кондоминиумом влечет наложение штрафа на домовладельцев?
1) 1 месяца;
2) 2 месяцев;
3) 4 месяцев;
4) 6 месяцев;
5) 1 года.
Вопрос 2. На основании договора с какими лицами осуществляют ремонтно-эксплутационную или строительную деятельность физические и юридические лица?
1) учредителями;
2) районными эксплуатационными управлениями;
3) управляющими кондоминиумом;
4) префектом;
5) мэрией.
Вопрос 3. Какое имущество может находиться в собственности владельцев жилья?
1) движимое;
2) движимое и недвижимое;
3) недвижимое;
4) коллективное;
5) хозяйственный инвентарь.
Вопрос 4. Как может распоряжаться товарищество собственников жилья находящимися в их собственности нежилыми помещениями?
1) продавать;
2) дарить;
3) отчуждать в пользу благотворительных фондов;
4) сдавать внаем или аренду;
5) использовать в качестве залога.
Вопрос 5. Куда в первую очередь должны быть направлены средства страховых выплат, полученных в качестве компенсации ущерба от несчастного случая?
1) домовладельцам;
2) на восстановление и ремонт помещений кондоминиума;
3) коммерческому банку;
4) вышестоящей организации;
5) правлению кондоминиума.
Задание 20.
Изучить главу 10.
Вопрос 1. В какой форме производится уведомление членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов?
1) устной;
2) по телеграфу;
3) письменной;
4) по радио;
5) через родственников.
Вопрос 2. Каким количеством голосов от числа присутствующих на общем собрании садоводческого товарищества принимается решение о дополнении и изменениях устава?
1) четверть;
2) треть;
3) половина;
4) 60 процентов;
5) две трети.
Вопрос 3. Каким способом избирается правление садоводческого или дачного некоммерческого объединения?
1) открытым голосованием;
2) прямым тайным голосованием;
3) мягким рейтинговым голосованием;
4) по согласованию с районными органами управления;
5) в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос 4. Кто осуществляет представительство садоводческого товарищества в органах государственной власти?
1) председатель правления;
2) заместитель председателя правления;
3) председатель ревизионной комиссии;
4) бухгалтер;
5) директор предприятия, от имени которого создано товарищество.
Вопрос 5. В какой форме органы местного самоуправления могут осуществлять поддержку развития садоводства и дачного хозяйства?
1) выделение на безвозмездной основе садовых и дачных участков всем желающим;
2) предоставлять удобрения и технику садоводам;
3) обеспечивать садоводческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных организаций;
4) выдавать безвозмездно семена;
5) принимать на реализацию излишки сельскохозяйственной продукции. -
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1
34 страниц(ы)
Вопросы 1 - 3. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ:
1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)РазвернутьСвернуть
3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
Вопросы 4 - 5. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
Вопрос 6.
Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7.
Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
1) рыночное регулирование;
2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9.
В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10.
Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.