Отчет по практике
«Преддипломная практика в ИФНС России №4 по Чувашской Республике»
- 35 страниц
Введение….3
1. Организационная структура, полномочия и основные задачи отделов МИФНС России №4 по Чувашской Республике….5
2. Порядок работы инспекции с налогоплательщиками….16
2.1 Учет налогоплательщиков….…16
2.2 Организация работы по приему и обработке налоговых деклараций…20
3. Организация налогового контроля….…23
3.1 Камеральные налоговые проверки….…23
3.2 Выездные налоговые проверки….25
4. Претензионно-исковая работа юридического отдела….….29
Заключение….31
Список использованной литературы….34
Преддипломную практику проходил в ИФНС России №4 по Чувашской Республике.
Целью практики являлось закрепление теоретических знаний полученных в ходе учебы, в частности, знаний в области Гражданского и Административного права.
Для достижения постановленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомление с организационной структурой инспекции;
2. Изучение работы инспекции с налогоплательщиками;
3. Ознакомление с порядком проведения камеральных и выездных налоговых проверок.
4. Анализ претензионно-исковой работы инспекции в судебном и во внесудебном порядке;
Для реализации данных задач был составлен план прохождения практики:
1. Ознакомление со структурой инспекции (составить схему, изучить положение о юридическом отделе);
2. Изучить нормативно-правовые акты, используемые должностными лицами ФНС;
3. Ознакомление с претензионно-исковой работой инспекции;
4. Составить исковые заявления по следующим основаниям:
– о предъявлении налоговых санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах;
– о признании недействительной государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Изучит порядок регистрации юридического лица и их постановки на налоговый учет и снятие с учета;
6. Изучить порядок выездной налоговой проверки и оформление ее результатов;
7. Изучить административную практику инспекции;
8. Составить протокол и постановление по делу об административном правонарушении.
В ходе подготовки отчета использовались Положение об инспекции, положения по каждому отделу и регламенты работы отделов, учебная и методическая литература, материала периодических изданий
Исследовав организацию и деятельность ИФНС России №4 по Чувашской Республике можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Эффективность работы налоговой службы определяется как качеством действующего налогового законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.
2. Изучив организационную характеристику ИФНС России №4 по Чувашской Республике, следует отметить, что она в целом соответствует требованиям и нормам организации налоговых служб по всей России. Она выполняет функции, возложенные на нее Федеральным Законом РФ «О государственной налоговой службе РФ» и права и обязанности, вытекающие из этих функций, но руководству ИФНС, безусловно, нужно вести постоянную работу по улучшению работы в этом направлении.
Мерами по улучшению работы в этом направлении могут быть: повышение ответственности работников за результаты своего труда, стимулирование работников к труду, повышение квалификации персонала, улучшение организации работы с налогоплательщиками, обмен опытом с другими ИФНС, повышение мер ответственности за коррупцию в налоговых органах, вплоть до уголовно, принятие мер по жалобам налогоплательщиков к сотрудникам налоговой инспекции и т.д.
3. Необходимо отметить, что ст. 107 НК РФ устанавливает, что ответственность за налоговые правонарушения несут организации и физические лица. Однако из п. 4 ст. 108 НК РФ следует, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. Собираемость налогов и сборов в полной мере не осуществляется, не только из – за недобросовестности налогоплательщиков, но и из – за, имеющей место среди работников налоговых органов, судей и работников иных правоохранительных структур, коррупции. В наше время, в прочем, как и всегда, эти структуры тесно взаимосвязаны и не только между собой, но и с налогоплательщиками. Речь идет о так называемых «неформальных отношениях» как между структурами, так и структур с налогоплательщиками. Такая тесная связь зависит от ряда причин: во-первых, недостаточно оплачиваемая работа, в связи с этим появляется желание «подзаработать на стороне», путем некой договоренности; во-вторых, вытекающая из первого, если можно так выразится, безнаказанность, т.е. одна сторона в результате договоренности, якобы не нарушала или нарушила, но незначительно, а другая сторона на этом подзарабатывает, – получается своеобразная круговая порука.
Бороться с этим можно следующими действиями:
ввести в учебно-образовательную программу школьников, курс лекций о важности налогообложения;
увеличить заработную плату;
максимально ужесточить ответственность;
исполнение законов должно быть воплощено в жизнь в полной мере, а не оставаться на бумаге и это, наверное, самое главное.
В массовом сознании уклонение от выполнения налоговых обязанностей рассматривается если не как доблесть, то, во всяком случае, как проявление разумного поведения человека. Необходима кропотливая работа по совершенствованию юридических конструкций норм налогового законодательства, особенно в части ответственности за налоговые правонарушения. Параллельно должна вестись работа и по усилению норм о налоговых преступлениях в УК РФ, которые должны быть отнесены к преступлениям против государственной власти и экономической безопасности государства. Также одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирование общественного мнения на изменение менталитета налогоплательщика.
Все страны пытаются пресечь нарушения налогового законодательства. Каждая страна пытается создать наиболее благоприятную налоговую систему, которая была бы выгодна как налогоплательщикам, так и государству, но не всегда это им удается. Так бюджеты стран с развитой рыночной экономикой, где распространены фискальные преступления, не досчитываются в связи с этим до 1/3 положенных налоговых сборов. В России же, в настоящее время, необходимо более четко определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции, придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики и эти изменения должны проводится с перспективой на десятилетия, чтобы была стабильность в стране и уверенность в завтрашнем дне.
1. \\\"Конституция Российской Федерации\\\" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. \\\"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)\\\" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)
3. \\\"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)\\\" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
3. \\\"Уголовный кодекс Российской Федерации\\\" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.12.2011)
4. \\\"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях\\\" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.12.2011);
5. Положение «Об ИФНС РФ №4 по Чувашской Республике»;
6. Положение о юридическом отделе в ИФНС РФ №4 по Чувашской Республике;
7. Регламент камеральных налоговых проверок Отчетность, форма №6 – НСП юридического отдела ИФНС РФ №4 по Чувашской Республике;
8. Приказ МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (ред. от 06.06.2006) \\\"Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 \\\"О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах\\\" (вместе с Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 N 60) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2000 N 2259);
9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) \\\"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти\\\"
10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) \\\"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\\\";
11. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 2010.
12. Алехин А.П., Пепеляев С.Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства. – М: Контакт, 2010;
13. Большой энциклопедический словарь – М.: Советская энциклопедия, 1984; Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. 2-е изд. доп. и перераб. – М., 2011;
14. Кролис Л. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства / Автореферат кан. диссертации. – Екатеринбург, 2010
15. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. 2011. №5
16. Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2010. №5.
17. Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2011.
18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 2011.
19. Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. №5.
20. Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2011. №1.
21. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 2011.
22. Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2011. №2.
23. Дукалич М.В. Налоги и налогообложение. М., 2010.
24. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 2011.
25. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2010.
26. Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2011.
27. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2010.
28. Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2010.
29. Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2010. №3.
30. Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. 2011. №12.
31. Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами. М., 2010.
32. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 2011.
33. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М., 2010.
34. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2010. №6.
35. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М., 2010.
36. Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 2011.
37. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М., 2010
38. Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 2011. №1.
39. Полунеев О.В. Высшая школа для «мытарей» // Государственная служба. 2010. №1–2.
40. Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2010. №4.
41. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М. 2010.
42. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 2011.
43. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М., 2011.
44. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009.
Тема: | «Преддипломная практика в ИФНС России №4 по Чувашской Республике» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программа производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Доклад:
Программапроизводственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Отчет по практике:
Практика в турфирме
Отчет по практике:
Практика в ООО Юридический центр «Кворум»
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"