Курсовая работа
«Двигатель судовой, с системой впрыска бензина, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, мощностью 82 кВт при 3800 мин-1, жидкостного охлаждения»
- 97 страниц
Реферат….2
Введение….4
1 Тепловой расчёт и построение индикаторной диаграммы….5
1.1 Тепловой расчёт….5
1.2 Построение индикаторной диаграммы….12
2 Тепловой баланс….14
3 Винтовая характеристика…16
4Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма….18
4.1 Кинематический расчёт кривошипно-шатунного механизма….18
4.2 Динамический расчёт…19
4.3 Анализ уравновешенности двигателя….24
5 Прочностной расчёт….25
5.1 Расчёт деталей поршневой группы….25
5.2 Расчёт деталей шатунной группы….34
5.3 Расчёт коленчатого вала…44
5.4 Расчёт механизма газораспределения….52
6 Системы двигателя…63
6.1 Система питания топливом и воздухом….63
6.2 Система охлаждения….66
6.3 Система смазки….68
6.4 Система зажигания….70
6.5 Система пуска…71
7 Стандартизация и унификация…74
7.1 Цели и задачи стандартизации….74
7.2 Унификация двигателя с базовым…75
7.3 Перечень стандартов, использованных в курсовом проекте…76
7.4 Карта технического уровня и качества…77
Список использованных источников….78
Приложение А….79
Приложение Б….80
Согласно полученному заданию, спроектирован двигатель судовой, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, мощностью 82 кВт при частоте вращения 3800 мин-1. В ходе проектиро-вания выполнены следующие расчеты:
1 Тепловой расчет, который позволил определить индикаторные и эффективные показатели работы двигателя. По результатам этого расчета построена индикаторная диаграмма рабочего про-цесса двигателя, представленная на листе 1 графической части.
2 Тепловой баланс, позволяющий оценить потери тепла в двигателе.
3 Винтовая характеристика, которая позволяет определить параметры работы двигателя, представлена на листе 1 графической части.
4 Динамический и кинематический расчеты, которые позволили определить силы, дейст-вующие в КШМ, кинематику КШМ и проведен анализ уравновешенности двигателя. Результаты расчета показаны на графиках, листах 1 и 2 графической части.
5 Прочностной расчет основных деталей двигателя, который позволил определить нагруз-ки, действующие на отдельные детали и запасы прочности этих деталей на расчетном режиме ра-боты. Согласно приведенным расчетам принимаемые размеры и материалы деталей поршневой, шатунной групп, элементов коленчатого вала и пружин являются оптимальными для данных условий работы двигателя. Элементы шатунной, поршневой групп, элементы коленчатого вала и пружины обладают достаточной прочностью для надежной работы двигателя.
6 Разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя
Разрезы двигателя представлены на листах 3 и 4 графической части.
8 Стандартизация и унификация
В разделе “Стандартизация и унификация” приведен перечень стандартов, использованных при проектировании двигателя, и определено количество унифицированных, стандартных и ориги-нальных деталей. Представлена карта технического уровня.
9 Графическая часть
9.1 Листы 1, 2- графики к тепловому и динамическому расчётам.
9.2 Лист 3- Продольный разрез двигателя.
9.3 Лист 4- Поперечный разрез двигателя.
4.2.5 Нагрузка на коренную шейку, износ коренной шейки
Коренная шейка испытывает воздействие реакций, возникающих в сопряженном коренном подшипнике от действия тангенциальных Т(j), радиальных К(j) и центробежных PR=const. Для расчета нагрузки необходимо определиться со схемой расположения кривошипов в пространстве, действующими на колена силами и фазовым сдвигом j по между ними.
На каждое колено действуют силы :
Tm(T) - суммарная тангенциальная сила от всех цилиндров отсека ;
Km(K) - суммарная радиальная сила от всех цилиндров отсека ;
SKRш(KRш) - суммарная центробежная сила инерции вращающихся масс всех шатунов отсека ;
KRк= - mкRw2×10-3, кН – центробежная сила инерции неуравновешенной массы колена .
Центробежная сила инерции вращающихся масс
KR= KRк+SKRш , кН ;
Суммарная сила, передаваемая на коренные опоры по оси кривошипа
Kкm=Km+KRк+SKRш=Km+KR , Кн .
Таким образом, на коренные опоры со стороны каждого кривошипа действуют взаимно ор-тогональные силы Tm и Kкm , вызывающие появление реакций
Т’m= - Tm/2 ; K’кm= - Kкm/2.
При построении полярной диаграммы и схемы действия сил на m-ю коренную шейку (m-1) кривошип направляется вверх, m кривошип под соответствующим углом заклинки gкm. Координатные оси предполагаются жестко закрепленными на коренной шейке и направляются : K’- вниз ; Т’- вправо .
Отсчитывая gкm против часовой стрелки, составим уравнения сумм проекций сил на коор-динатные оси
STm=Tm-1+Tmcosgкm+Kкmsingкm ;
SKm=Kк(m-1)+Kкmcosgкm-Тmsingкm .
Тогда суммы проекций реакций опоры
SТ’m= - STm/2 ; SK’кm= - SKкm/2.
Результирующий радиус-вектор нагрузки на m-ю коренную шейку
R’кшm=Ö(SТ’m)2+(SK’кm)2 .
При заполнении граф учтено отставание вспышек в (m-1) и в m цилиндрах относительно первого. Результаты расчетов сведены в приложении Б.
Развернутая по углу j диаграмма нагрузки Rкшm (графическая часть лист) и диаграмма из-носа коренной шейки строятся аналогично. Наиболее нагруженная шейка вала определяется по величине Rкшm ср и Rкшm max .
7.4 Карта технического уровня и качества
Наименование Букв.
обозн. Ед.
измер. Спроект.
двигатель Базовый
двигатель
Завод-изготовитель
Марка двигателя ГАЗ-53
Тип двигателя с впрыском бензина карбюра-торный
Размерность D/S см 92/80 92/80
Число и расположение цилиндров шт 6 8
Система охлаждения жидкостная жидкостная
Рабочий объем iVh л 3,189 4,252
Степень сжатия ε 9 6,7
Номинальная мощность Ne кВт 82 84,6
Номинальная частота вращения n мин-1 3800 3200
Максимальный крутящий момент Мкр Н·м 206,1 284,1
Запас крутящего момента К
% 1 1,13
Среднее эффективное давление Ре МПа 0,812 0,609
Удельный эффективный расход топлива ge г/кВт·ч 306,58
Удельный расход масла Gм г/кВт·ч
(%)
Габаритные размеры:
длина
ширина
высота
L
B
H
м
м
м
0,779
0,697
0,715
0,898
0,697
0,725
Масса сухого двигателя
в состоянии поставки G кг
Удельная масса двигателя Gдв кг/кВт
Литровая мощность Nл кВт/л 25,71 19,89
Габаритная мощность Nг кВт/м3 211,22 186,43
Поршневая мощность Nп кВт/дм2
Моторесурс T м·час
Турбонаддув
Охладитель наддувочного воздуха
Список использованных источников
1 Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей /А.И. Колчин, В.П. Де-мидов.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2002.- 496 с.
2 Теория двигателей внутреннего сгорании. Рабочие процессы: учебник для вузов /Под ред. Н.Х. Дьяченко.- Л.: Машиностроение, 1974.- 552 с.
3 Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: учебник для вузов /Н.Х. Дьяченко и др.; под ред. Н.Х. Дьяченко.- Л.: Машиностроение, 1979.- 392 с., ил.
4 ГОСТ Р 1.5-2004 Cтандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Рос-сийской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
5 ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологиче-ских документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
6 ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
7 ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.
8 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
9 ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.
10 ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
11 ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
12 ГОСТ 7.12 -93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке: Общие требования и правила составления.
13 ГОСТ 7.32-91 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
14 ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.
15 СТО 12 400-2009 Стандарт организации. Система качества АлтГТУ. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Курсовой проект (курсовая работа). Требования к содержанию, организации выполнения и оформлению.
16 СТП 12 570-2006 Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Об-разовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам.
17 Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.
Работа защищена с оценкой ОТЛИЧНО (80 баллов).
Тема: | «Двигатель судовой, с системой впрыска бензина, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, мощностью 82 кВт при 3800 мин-1, жидкостного охлаждения» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика